Лучшие российские аккумуляторы для автомобилей в 2022 году

АкТех

Российский аккумулятор АкТех Классик

Бренд AkTech известен с 2000-х годов, но производит батареи на заводе с почти вековой историей. Завод «ВостСибЭлемент» был основан в 1930-х годах и поставлял аккумуляторы для зарождающейся автомобильной промышленности. В 1990-х годах она была на грани закрытия и была разделена на три компании, одна из которых, Accumulator Technologies, оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет лучшие модели аккумуляторов стали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а продукция завода впоследствии была успешно сертифицирована по европейским стандартам.

Позже компания стала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х годах было освоено производство батарей, соответствующих азиатским стандартам. Компания успешно осваивала новые технологии, в том числе собственной разработки. Одним из примеров является внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), которая позволила значительно увеличить срок службы батареи за счет использования композитного армирования сердечника.

Сегодня производственная линия «АкТех» включает оборудование мировых лидеров аккумуляторной промышленности: Exide, Wirz, Bosh и т.д. Его общая площадь, включая все производственные и технологические цепочки, составляет около 22 000 квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008/2015, и компания выпускает несколько линеек батарей для установки в автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Ассортимент включает серию батарей для грузовых автомобилей.

Российская батарея АКТЕХ Орион

Продукция «АкТех» занимает лидирующие позиции среди российских автомобильных аккумуляторов благодаря следующим характеристикам:

  • использование гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca) при производстве пластин, которая объединила лучшие свойства кальциевых батарей и классических сурьмяных батарей, сделав их более устойчивыми к многократным глубоким разрядам, сократив потери электролита и снизив саморазряд;
  • Технология Tetra Oxide Power улучшила антикоррозийные свойства электродов, увеличив емкость и пусковой ток батарей;
  • Технология ChessPlate разработана для повышения устойчивости активной массы к измельчению, тем самым увеличивая срок службы батарей;
  • Используемая в производстве отрицательных электродов технология Expanded metal, заключающаяся в растяжении металла и его специальной перфорации, делает пластины более прочными и устойчивыми к коррозионным процессам;
  • традиционные пробки были заменены лабиринтной технологией, которая значительно сократила потери электролита;
  • Добавление диоксида кремния в активный слой также служит для улучшения свойств аккумулятора: укрепления пластин, уменьшения их истирания, повышения электропроводности активных веществ, расширения диапазона рабочих температур (от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия);
  • Технология PowerPass также направлена на улучшение проводимости активной массы;
  • использование однокамерных клемм (конические клеммы и винтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, значительно снизив эффект нагрева и риск оплавления контактов.
Читайте по теме:  Зарядка автомобильного аккумулятора: методы и правила зарядки

В рейтингах лучших российских батарей такие линейки, как «АкТех», «Орион», «Зверон», «Соло», неизменно занимают самые высокие места.

Тюменские аккумуляторы

Русский ТАЗ Премиум Аккумулятор

В списке лучших аккумуляторных заводов России невозможно не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ — одно из старейших предприятий отрасли и является правопреемником Подольского аккумуляторного завода, который был эвакуирован в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Еще в 1952 году здесь было произведено около миллиона батарей, а сегодня годовой объем производства составляет 75 миллионов батарей, которые также поставляются в зарубежные страны. Примечательно, что все компоненты, используемые в производстве батарей, от сепараторов до корпусов моноблоков, изготавливаются из местных материалов и сырья. Продукция компании сертифицирована по стандарту ISO 9001-2011.

Помимо батарей для автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжелой гусеничной техники, мотоциклов, электромобилей, грузовиков, спецтехники, подвижного состава, электростанций и т.д.

Давайте рассмотрим ассортимент стартерных батарей марки для легковых автомобилей:

  • Premium — одни из лучших российских аккумуляторов, способные выдерживать многократные глубокие разряды. 95-амперная модель имеет запас емкости на 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. В ходе испытаний 65-амперной модели было достигнуто превосходное значение более 29 кДж сниженной энергии запуска двигателя. Конечно, премиальность линейки повлияла и на цену, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
  • Стандартный — диапазон, который в среднем ниже, чем премиум, но некоторые модели заслуживают уважения: с пусковым током 790 А, они позволят проехать около 180 минут на одном только аккумуляторе в случае отказа генератора. Стоимость батареи составляет от 3 000 до 5 000 рублей;
    Российский стандартный аккумулятор ТАЗ
  • Sibir — серия батарей с улучшенной способностью переносить переходные процессы в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет емкость 92 А*ч при пусковом токе 700 А. Диапазон цен составляет 3700-6700 рублей;
    Российский ТАЗ Сибирский аккумулятор
  • Taiga — батареи с широким диапазоном рабочих температур и передовой технологией газификации. Запас хода 90-амперной модели составляет 160 минут. Стоимость серии варьируется от 3 500 до 7 000 рублей.
    Российский аккумулятор ТАЗ

Считается, что тюменские батареи лучше всего подходят для суровых зим и могут работать при температуре до -50 градусов.

Tungstone

Российские вольфрамовые батареи

Один из самых молодых заводов страны, Рязанский завод был запущен в 2004 году совместными усилиями российских и британских специалистов. Завод специализируется на выпуске широкого спектра продукции, от стартерных и тяговых батарей до литий-ионных аккумуляторов и источников энергии для промышленного применения.

Общая производственная мощность завода составляет 12 700 квадратных метров, на нем работает 450 человек, и он имеет собственные очистные сооружения. Имеется собственная физико-химическая лаборатория для тестирования и проверки качества готовой продукции. В 2022 году на Рязанском заводе освоена технология непрерывного литья электродов Con-Cast с использованием сплава, легированного кальцием.

Русский вольфрамовый камень SilverStar Battery

Производственные мощности завода позволяют производить около одного миллиона аккумуляторов в год (16 автомобильных и 7 промышленных), включая аккумуляторы для автомобилей МАЗ и КАМАЗ. В настоящее время компания занимает 4-е место в стране по объему годовых продаж (2,7 млрд. рублей в 2022 году).

Наиболее популярные серии батарей включают Gladiator, Sputnik, Ataka, Kontakt, Tungstone, Fora и SilverStar.

Алькор

Русский аккумулятор Алькор Медведь

Особенностью этой российской марки аккумуляторов является то, что ОАО МПКФ «Алькор» — компания, которая также родом из Тюмени. Компания была основана в 1990 году, но производство батарей началось позже, когда компания стала принадлежать Born. В 2000 году компания завершила строительство собственных водоочистных сооружений, необходимых для производства электролита, и с этого момента начался обратный отсчет до производства полного цикла. Однако первоначально большинство компонентов поставлялось на ТАЗ, а в 2009 году здесь были произведены первые гибридные батареи. В 2014 году была внедрена технология Punch для создания свинцовых штампов. Сегодня производственная линия компании включает оборудование, поставляемое известными североамериканскими, итальянскими и китайскими компаниями.

Российский аккумуляторный завод

Особенности смесителей Alkor:

  • Использование итальянской технологии электролитной очистки воды;
  • Высококачественная пайка и точное соединение компонентов батарей благодаря использованию итальянского оборудования и стандартов;
  • Свинцовая паста способствует быстрой зарядке аккумуляторов независимо от выбранного режима;
  • Добавление кальция делает пластины более прочными и устойчивыми к вибрации, снижая саморазряд.

Перед отправкой в магазины все батареи тестируются для обеспечения полной работоспособности. Модельный ряд бренда включает серии «Медведь», «Ямал», «Буран», «Салют», «Космос», BatBear и другие.

Аком

Русский Аком Русский Аккумулятор

Среди российских производителей аккумуляторов компания «Аком» может похвастаться значительным количеством контрактов с отечественными автопроизводителями — GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Лада-Тул и другими. И хотя аккумуляторный завод Akom довольно молод (он работает с 2001 года), ему удалось за несколько лет стать производителем автомобильных батарей полного цикла, чему способствовало покровительство компании Johnson Controls. Изначально аккумуляторы выпускались под маркой Varta, постепенно компания осваивала новейшие технологии и в 2006 году сумела организовать производство свинца, легированного кальцием, что сделало пластины более прочными и устойчивыми к коррозии.

Аком Ультиматум Русский Аккумулятор

Аккумуляторы Akom отличаются способностью работать при экстремальных температурах, они прошли ряд успешных испытаний в суровой Арктике и не менее экстремальной Сахаре.

Популярные линейки батарей для легковых автомобилей включают Acom, Ultimatum, Bravo, Reactor. Существуют также серии, предназначенные для установки на коммерческие автомобили.

Саратовский завод аккумуляторов «Электроисточник»

Российский аккумуляторный завод

Это старейшее предприятие в России, которое специализируется на производстве аккумуляторов, в основном специального назначения. Основанный в 1929 году, завод сегодня производит пластмассовые компоненты, которые экспортируются за рубеж, а также готовые батареи для мотоциклов, легковых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники, для авиации и военные батареи.

Среди клиентов компании такие крупные компании, как Роскосмос, ВВС, ВМФ (серебряно-цинковые батареи).

Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”

Русский аккумулятор Курский

В 1952 году здесь было налажено производство свинцово-кислотных аккумуляторов, через два года завод начал выпускать щелочные аккумуляторы, а в 1995 году, после реконструкции, завод перешел на выпуск современных аккумуляторов различных форм и типов:

  • свинцово-кислотные батареи, используемые в тяжелой промышленности;
  • щелочные тяговые батареи, используемые в качестве источников питания для электромобилей и аналогичного оборудования
  • никелевый чугун — для обеспечения тяги электровозов, работающих в карьерах и шахтах
  • Никель-кадмиевые батареи активно используются в общественном транспорте, таком как метро, трамваи, троллейбусы и электровозы/дизельные локомотивы;
  • Никель-кадмиевые батареи используются для питания сигнализации, коммуникационного оборудования и систем автоматического управления.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников энергии. Среди них можно найти хорошо известные свинцово-кислотные батареи и новые — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим различные типы батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Российские тяговые батареи рассчитаны на длительный выходной ток и характеризуются низкими пусковыми токами. Они используются в специальных автомобилях, лодках, электромобилях и гибридах. Этот тип батарей производится на заводах в Тюмени, Курске и Великоильске.

  •  ТАЗ предлагает покупателям батареи емкостью от 200 до 1200Ач при номинальном напряжении 80В.
  •  Аккумуляторы, выпускаемые Курским заводом, имеют емкость от 210 до 1 000Ач.
  •  Срок службы тяговых батарей Великолукского АЗ составляет четыре года. Они могут работать при температуре от -20 до +45 градусов. Батареи выпускаются с емкостью от 55 до 145 А/ч.

Из-за специфики применения батареи этого типа редко встречаются в продаже. Поэтому о стоимости тяговых батарей лучше узнавать у дилера или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Гелевые батареи заполнены не жидким электролитом, а гелем на основе диоксида кремния. Гелевая структура предотвращает образование мостиков между пластинами и замедляет разрушение клеток.

Такие батареи для легковых автомобилей в России практически не производятся (Tangstone, TS Battery). Зарубежное производство стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

Батареи AGM характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые помещены между пластинами. Использование чистого свинца при производстве пластин позволяет подавать в батарею большие токи, что влияет на ускорение зарядки. Автомобильные аккумуляторы этого типа производятся в России НПП «Источник». Они предлагают батареи 12 В с емкостью от 50 до 200 А/ч. Средняя цена составляет 13 000 рублей.

Рейтинг производителей российских аккумуляторов

В России существует несколько производителей, выпускающих различные типы батарей. Все они отличаются высоким качеством и более доступной ценой, чем их зарубежные «аналоги». При выборе ориентируйтесь на тип устройства, его мощность, а также производительность.

Аккумуляторные технологии

Компания работает на рынке с 1999 года:

  • Beast — характеризуется бесперебойной работой даже при -50 ºC. В конструкции используется гибридная технология, которая «тянет» подогрев сидений и звуковое оборудование, не нагружая генератор и его систему.
  • DUO Extra, R-Line — используется в автомобилях класса D, E, F. Его преимуществами являются высокая долговечность, пусковой ток до 800 А, электроды из нержавеющей стали.
  • Solo, AkTech — низкий корпус, устойчивый к механическим воздействиям, низкой температуре. Отлично заводит автомобиль даже при температуре -30 ºC. Время автономной работы более 6 часов.
  • Орион», «Актив» и другие. — Российские аккумуляторы, которые устанавливаются во всех современных автомобилях.

Потребители положительно отзываются об этих батареях, отмечая превосходство их характеристик над зарубежными аналогами.

Русские аккумуляторы

Консолидированное название аккумуляторных заводов в Подольске, Саратове, Курске. Они производят более 60 типов батарей. Самые популярные российские аккумуляторы среди автовладельцев:

  • Форсаж — 12 В, с пусковым током 530-800 А.

  • Пилот. Преимущества — повышенная безопасность, снижение риска короткого замыкания. Может использоваться при экстремально низких температурах до -50 ºС. В результате пусковой ток не превышает 620 A.

Российское производство

Аккумуляторные заводы являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего они производят батареи не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, а также военная промышленность.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед в плане научных и производственных возможностей. Крупные заводы уже давно автоматизировали свои производственные линии, так что сегодня в продаже можно увидеть батареи всех форм, размеров и компонентов.

Помимо производства, на заводах осуществляется зарядка, восстановление и переработка батарей.

Источники

  • https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-rossijskie-akkumulyatory-dlya-avtomobilej.html
  • https://iga-motor.ru/avto-import/luchshie-rossijskie-akkumulyatory-dlya-avto.html
  • https://standoffer.ru/dlya-avtomashiny/luchshij-rossijskij-akkumulyator.html
  • https://ProAkkym.ru/avto/luchshie-rossijskie-akkumuljatory
  • https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/obzory/rossijskie.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/920585-akkumulyatory-sravnitelnyj-test/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory.html
  • https://bibiauto.club/systems/electronica/reyting-rossiyskih-akkumulyatorov.html

Оцените статью
Добавить комментарий