Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и какова ее плотность

Состав электролита

Электролит, или серная кислота, используется в современной промышленности для изготовления

  • в батареях;
  • перезаряжаемые батареи;
  • Электрические конденсаторы.

Батареи заполняются серной кислотой в разбавленном соотношении с водой — примерно 70% воды, 30% H2SO4. При отсутствии этого устройство не пригодно для эксплуатации. Особое внимание также следует обратить на плотность жидкости, которую необходимо проверить и при необходимости увеличить.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что нельзя брать любой электролит и заливать его в бак. Для этого необходимо выбрать специальную кислоту, отвечающую строго определенным характеристикам. И один из них — плотность.

В идеале плотность должна составлять 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных показателей следует использовать ареометр. Не секрет, что многие купленные в магазине модели имеют плотность 1,40 г, поэтому важно проверить это при покупке.

Опытные автомобилисты делают электролит самостоятельно, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность батареи снижается.

Чтобы избежать рисков, лучше покупать готовые изделия.

После очистки банок и проведения подготовительных работ можно переходить к заливке электролита. При выполнении этой работы используются следующие инструменты:

  1. Лейка для полива.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Само решение.

Кроме того, автомобилисту следует использовать ареометр для проведения первоначальной проверки плотности. В идеале он должен составлять 1,28 г на кубический сантиметр. Пока отображаемая цифра соответствует стандарту, бак можно заполнять медленно, заранее распределив нужное количество кислоты на каждого.

Полезный совет: если электроды покрыты сульфатными отложениями, их можно удалить, добавив в жидкость специальные присадки.

Емкости следует заполнять равномерно и постепенно, удаляя излишки резиновым колпаком. Их также следует протирать тканью или салфеткой. Дальнейшее наполнение банок простое и не требует профессионального подхода. Просто определите плотность и постепенно заполните пустые банки жидкостью.

Когда банки окончательно заполнятся, батарею больше никогда не следует использовать. Лучше оставить его отдыхать на 24-48 часов. Это позволит присадкам окончательно раствориться, а воздуху выйти. Только после этого можно приступать к зарядке и тестированию.

Какая кислота в батареях?

Кислота в автомобильном аккумуляторе — это серная кислота. Серная кислота (химически чистая серная кислота) — это сильная, двухосновная, вязкая, бесцветная жидкость без запаха с плотностью 1,83213 г/см3.

В вашей батарее кислота не концентрированная, а разбавленная водой (дистиллированной водой) в соотношении 70% воды к 30% H2SO4 (серной кислоты).

Название и роль кислоты электролита

Источником питания фактически является стандартная батарея. Он содержит анод и катод, а также аккумуляторную жидкость или электролит. Последний представлен раствором кислоты с дистиллированной водой в соотношении 30 к 70 соответственно. Такое соотношение компонентов обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие жидкости со свинцовыми пластинами.

Обычная вода содержит примеси, которые сокращают срок службы батареи. А какая кислота в автомобильном аккумуляторе обеспечит ток? Тот, который вступает в реакцию с различными металлами и оксидами, необходимыми для работы батареи. Наиболее активным из этих веществ является триоксид или ангидрид серы с химической формулой H2SO4. Более привычное и распространенное среди обывателей название — серная кислота.

Если подключить внешний заряд, то взаимодействие жидкости со свинцом и оксидами приводит к необходимым окислительно-восстановительным реакциям. При заряде и разряде батареи они противоположны. Ток возникает в результате высвобождения электронов из свинца положительного элемента, которые принимаются оксидом отрицательной пластины. А перенос заряженных частиц происходит под действием раствора, который заливается в батарею.

Основные процессы, протекающие при разряде

На клеммах аккумулятора происходят следующие химические процессы

  • В катоде восстанавливается оксид свинца;
  • потребляется триоксид серы;
  • появляется вода;
  • на аноде образуется оксид металла.

Оказывается, что в ходе реакции кислота замещается более легкой водой. В результате плотность батареи уменьшается. Во время зарядки эти процессы происходят в обратном порядке. Электролиз, т.е. разложение на водород и кислород, запускается под действием возникающего тока. Они выделяются в газообразной форме. Это вызывает кипение раствора, так как диссоциированные компоненты активно высвобождаются. Эти вещества покидают смесь и не возвращаются обратно. Плотность электролита увеличивается по мере утяжеления оставшейся кислоты. Для восстановления первоначальных свойств следует добавить дистиллированную воду.

Применяемый вид кислоты

Один из самых распространенных вопросов об аккумуляторе — какой тип кислоты используется в автомобильном аккумуляторе.

Здесь возникают различные теории и предположения. Некоторые считают, что чистая соляная кислота используется в автомобильном аккумуляторе. Другие, когда их спрашивают, что это за кислота, отвечают, что серная.

Нельзя сказать, что этот вопрос имеет решающее значение для рядового мотоциклиста, поскольку он вряд ли имеет дело с чистой кислотой. Однако стоит точно знать, какая кислота содержится в батарее. Это не соляная, а серная кислота.

У серной кислоты есть и другие названия. Это либо серный ангидрид, либо триоксид серы. Однако именно серная кислота наиболее распространена среди населения.

Если вас вдруг спросят, какая кислота входит в автомобильный аккумулятор, смело и уверенно отвечайте, что это серная кислота.

Существуют различные типы батарей, в которых в качестве электролита могут использоваться другие жидкости. В никель-кислотных агрегатах это щелочь. Существуют также гелевые устройства, в которых электролит довольно вязкий, хотя внутри по сути та же кислота.

Если мы говорим о том, какую кислоту заливают в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, то это серная кислота.

Концентрация вещества в электролите составляет от 30 до 35%. Все остальное — дистиллированная вода.

В редких случаях с завода-изготовителя концентрация кислоты превышает 35%. Для автомобильных батарей даже 30% вполне достаточно.

Теперь, точно зная, какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах, в какой концентрации и в каком соотношении, можно переходить к ответам на другие вопросы.

Объективно говоря, недостаточно знать, какой тип кислоты заливается в автомобильный аккумулятор и каково ее альтернативное название. Если вы планируете обслуживать и контролировать аккумулятор самостоятельно, вам придется немного расширить свою базу знаний. Затем необходимо добавить электролит или просто долить воды в аккумулятор. Это обычный процесс для исправных батарей.

Автомобильный аккумулятор гелевого типа

Проходящие химические реакции

Свинцово-кислотные батареи широко используются благодаря своей простой конструкции. Накопление заряда и зарядка являются результатом электрохимических процессов, которые могут происходить только в присутствии электролита. Характеристики этих источников питания следующие:

  1. Структура состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которые погружены в водный раствор соляной кислоты.
  2. На пластинах имеются проводящие решетки. В них используется свинец, к которому добавляются различные легирующие элементы. Тип используемых присадок зависит от типа батареи.
  3. Сетка положительных электродов покрыта диоксидом свинца, отрицательные пластины — черным порошком.
  4. Электрические характеристики батарей в значительной степени зависят от плотности используемого электролита.

Для защиты конструкции от внешних воздействий сооружается герметичный корпус, имеющий отверстие для выхода газов. Плотность электролита может меняться в зависимости от степени заряженности батареи.

Для машин используется аккумулятор с плотностью кислоты 1,835 г/см3. При добавлении дистиллированной воды плотность составляет 1,3 г/см3. Сильный разряд источника питания вызывает снижение плотности из-за уменьшения количества кислоты.

Источники

  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore-domashnih-usloviyah.html
  • https://OptomObuv.ru/opyt/kislota-dlya-akkumulyatora.html
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-akkumulyator-avtomobilya
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kislota-v-akkumulyatore.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/kakuyu-kislotu-zalivayut
  • https://AvtoTachki.com/kakaya-kislota-ispolzuetsya-v-akkumulyatorah/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-avtomobilnyj-akkumulyator.html
  • https://mtyre.ru/articles/populyarnyj-vopros-avtolyubitelya-kakuyu-kislotu-zalit-v-akb/
  • https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/kakaya-kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya-sernaya-ili-solyanaya.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya.html
  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kakaja-kislota-v-akkumuljatore-avtomobilja-i-dlja-chego-nuzhen-jelektrolit.html
  • https://carlasart.ru/elektrooborudovanie/kakaya-kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya.html
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/chto-takoe-akkumuljatornaja-kislota/
  • https://remam.ru/elektrik/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-akkumulyator.html
  • https://ProAkkym.ru/avto/kislota-v-akkumuljatore-avtomobilja

Читайте по теме:  Устройства для запуска (бустеры) — Что это и как ими пользоваться?
Оцените статью
Добавить комментарий