Как установить второй аккумулятор в автомобиль

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Вам обязательно понадобится второй аккумулятор, если вы используете электрическую лебедку, так как она требует много энергии и быстро разряжает аккумулятор. Однако он может быть полезен и для тех, кто использует в автомобиле другие электрические устройства:

  • ноутбук;
  • DVD;
  • микроволновая печь;
  • противоугонная система;
  • кофеварка;
  • обогреватель;
  • мощная стереосистема и сабвуфер.

Установка второго аккумулятора в автомобиле имеет то преимущество, что вам не нужно возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключая его при необходимости и периодически заряжая от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, нужен ли вам второй аккумулятор, например, для прослушивания музыки в автомобиле, очень просто. Для этого рассмотрим, что средняя батарея емкостью 60-65 Ач имеет емкость около 4 кВт. Если суммарная мощность всех приемников превышает 2 кВт, необходимо установить вторую батарею. Чтобы узнать мощность приемника, достаточно заглянуть в паспорт или изучить наклейку на его заднем корпусе, где также часто можно найти правильную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то существует несколько общих правил:

  1. Устройство размещается вне салона автомобиля, так как оно выделяет вредные испарения.
  2. Выберите аккумулятор той же емкости, что и основной аккумулятор.
  3. Замените генератор на более мощный или установите дополнительную батарею, чтобы заряд обеих батарей быстро вернулся к норме, а генератор не вышел из строя из-за того, что вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Выберите короткий кабель для подключения, чтобы батареи работали более эффективно.
Читайте по теме:  Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора, обязательные действия перед зарядкой и после

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Выбирайте источник питания, способный выдержать большое количество циклов заряда/разряда, поскольку предполагается, что он будет работать в этом режиме, например, гелевые аккумуляторы. Но у них также достаточно много недостатков, например, зарядка от бортовой сети.

Обратите внимание, что размещение AGM-батареи и кислотной батареи вместе допускается, но не рекомендуется, так как AGM-батарея будет получать заряд от кислотной батареи, тем самым разряжая ее. Кислотный аккумулятор долго разряжается и долго заряжается. AGM имеет более высокий начальный ток, быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые блоки категорически не подходят, так как они чувствительны к полной разрядке, сурьмяные батареи лучше, но наилучшим вариантом являются комбинированные батареи.

Важно: Сечение кабеля, питающего дополнительный аккумулятор, должно быть достаточно большим, так как зарядный ток может быть значительным, что приведет к нагреву кабеля.

Параллельное подключение

Для подключения двух аккумуляторов в автомобиле на схеме показано соединение между плюсовой и минусовой клеммами аккумулятора. На плюсовой провод от оригинальной батареи ставится предохранитель, затем этот провод прокладывается через салон к батарее в багажном отделении, и на этот же провод ставится второй предохранитель. Это делается для предотвращения возгорания в салоне автомобиля в случае повреждения трубопровода. Предохранители подбираются в соответствии с сечением проводов. То есть, соедините плюс с плюсом, минус с минусом с помощью перемычек (не рекомендуется ставить минус на корпус, так как он дает заметное сопротивление). На провод, идущий к генератору и к усилителю, также ставится предохранитель.

Подключение автомобильного аккумулятора

Параллельное соединение, как и последовательное, проще всего сделать своими руками. Этими методами пользуются многие автомобилисты.

Однако показанное параллельное расположение имеет ряд недостатков. Это не самый надежный и эффективный метод, вызывающий много споров среди автолюбителей.

Для улучшения качества работы аккумуляторной пары автомобиля, для защиты от возможных проблем в виде неисправностей аккумулятора, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из лучших схем подключения по праву считается использование диодного изолятора.

Такой режим работы негативно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее использовать альтернативное подключение.

С диодным изолятором

Другой способ соединения двух батарей в автомобиле — это подключение батареи к бортовой сети через диодный изолятор. Это устройство проводит ток от генератора к дополнительной батарее и изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатной батареи, предотвращая протекание тока между ними. К нему можно подключить не только второе, но и третье и даже четвертое устройство. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный сепаратор для батареи
Диодный изолятор для батарей

Цена диодных изоляторов определяется несколькими тысячами рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6 000 рублей.

Приемники питания подключаются к дополнительному источнику питания, при этом заряд основного блока не расходуется. Однако такая схема объединения двух батарей в автомобиле имеет и недостаток: если агрегаты мощные, то батарея быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в этом случае все равно «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если для автомобиля приобретается второй аккумулятор, а подключение осуществляется через развязывающее устройство (URA200, 300, 600) — реле, позволяющее вручную с помощью кнопки «пуск» или автоматически подключать и отключать дополнительный аккумулятор. Устройство устанавливается в гнездо плюсового провода, от которого заряжается дополнительный аккумулятор. Производитель утверждает, что в этом случае замена генератора не требуется.

Бортовая сеть получает энергию от обоих источников питания одновременно и переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, причем зарядка осуществляется по принципу недостаточности, то есть первый заряд от генератора идет на наиболее разряженные батареи. Индикаторы могут быть подключены к некоторым устройствам, чтобы показать, в какой батарее сколько осталось заряда.

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Как правило, производители автомобилей не устанавливают вторую батарею самостоятельно при серийном производстве. Исключением является сорт специального оборудования, где предусмотрено использование вспомогательного оборудования.

Существуют некоторые общие рекомендации по подключению второго аккумулятора в автомобиле:

  • Не рекомендуется устанавливать вспомогательные источники питания в салоне автомобиля, так как электролит может испариться во время работы и пополнения заряда.
  • Следует использовать генератор переменного тока, способный быстро и эффективно заряжать обе батареи.
  • При выборе дополнительного источника питания стоит учитывать внутреннюю емкость основного аккумулятора. Разница в емкости может привести к тому, что один из элементов будет постоянно разряжен.

Вспомогательный источник питания должен быть рассчитан на большое количество рабочих циклов. Во время работы он будет непрерывно подавать энергию на бортовые электрические потребители при выключенном двигателе и восстанавливать энергию при его включении.

Параллельное подключение

При параллельной установке дополнительных батарей необходимо соединить клеммы с одинаковой полярностью. В конструкции должны быть установлены предохранители. Один должен быть установлен на кабель от собственной батареи, а другой — на клемму дополнительной батареи. Эта мера предосторожности предотвратит возможный перегрев кабеля и последующее воспламенение проводки.

Аккумулятор под капотом

Отрицательные клеммы подключаются непосредственно друг к другу, не рекомендуется коммутировать через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. Также следует установить предохранитель на провода, идущие к генератору и усилителю, так как они могут перегреваться при повышенной нагрузке.

Этот метод редко используется в наши дни, поскольку он сокращает срок службы основного и вспомогательного источника питания.

Диодный изолятор

Эта схема подключения двух батарей требует использования специального диодного изолятора. Это устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и предотвращает поступление электрического тока к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволяет установить несколько дополнительных батарей, при этом процесс восстановления заряда будет происходить отдельно для каждой батареи.

Диодный изолятор

В этом случае мощные потребители могут питаться отдельно от вспомогательного источника. Однако следует отметить, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, в зависимости от уровня потребления тока. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.

Общая цепь

Сейчас существуют специальные устройства, способные управлять несколькими источниками питания, подключенными к одной сети. Теперь они могут использоваться как для автоматического, так и для ручного управления и регулирования. В результате такой схемы напряжение для питания потребителей поступает от двух батарей. В случае выхода из строя одной батареи устройство переключается на другую батарею, и зарядка восстанавливается таким же образом.

Совет! Производители автомобилей рекомендуют использовать комбинированные устройства для подключения дополнительного аккумулятора.

Ручное управление позволяет автомобилисту выбирать, какой аккумулятор использовать для бортового питания. Существуют модели, способные отключать мощные потребители при падении заряда, в их конструкции предусмотрена система индикации уровня заряда.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Важно, чтобы и первая, и вторая батареи были в идеальном состоянии. Известно, что состояние аккумуляторов ухудшается после определенного количества циклов заряда и разряда, поэтому они будут разряжаться быстрее. Если вы подключите старый аккумулятор к новому, старый аккумулятор будет «поглощать» энергию нового, и в конечном итоге оба аккумулятора будут разряжены. Это, в свою очередь, не позволит трансмиссии запуститься.
  2. Для второй батареи следует использовать выключатель. Это устройство будет использовать энергию первой батареи, но позволит второй батарее сохранить свой заряд. Это также гарантирует, что всегда можно безопасно «сесть и поехать».
  3. Во избежание повреждения электрической системы автомобиля рекомендуется использовать генератор большего размера или установить другой генератор.
  4. Батареи должны иметь примерно одинаковую емкость, но если батареи имеют разную емкость, это может привести к выходу их из строя.
  5. Используйте короткие шнуры для подключения батарей, тогда процесс работы этих батарей будет наиболее эффективным.

Поэтому, стараясь следовать этим рекомендациям, вы сможете сделать свое свободное время на природе, рыбалке, в походе или на охоте действительно красочным и незабываемым.

Источники

  • https://DriverTip.ru/repair/kak-ustanovit-vtoroy-akkumulyator-v-avtomobil.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/ustanovka-vtorogo-akkumuljatora-v-mashinu
  • https://ProDemio.ru/ustanovka-vtorogo-akkumuljatora-v-mashinu-dlja/
  • http://dmsht.ru/dva-akkumulyatora-zaryazhaemye-odnim-generatorom/
  • https://akbzona.ru/ustrojstvo/ustanovka-vtorogo-akkumulyatora-v-mashinu
  • https://remam.ru/elektrik/kak-ustanovit-vtoroj-akkumulyator-v-mashine.html
  • https://akbinfo.ru/stati/vtoroy-akkumulyator-v-mashinu.html
  • https://advanced-power.ru/knowledge/vtoroj-akkumulyator-mashine/
  • https://TehnoPanorama.ru/lajfhaki/kak-luchshe-podklyuchit-vtoroy-akkumulyator-v-avto-obzor-3-variantov.html
  • https://automotogid.ru/ustanovka-vtorogo-akkumuljatora-v-avto/

Оцените статью
Добавить комментарий