Как проверить замкнутый аккумулятор

На что обращать внимание

Автомобилистам полезно знать, как выяснить, действительно ли их аккумулятор закорочен.

Принципиальная схема аккумулятора

Классический аккумулятор основан на свинцовых пластинах и электролитной смеси, состоящей из дистиллированной воды и серной кислоты. Батарея состоит из шести секций. Они называются банками. Каждый банк содержит пару пластин с разной полярностью. Контакты встроены в общий коллектор и соединены последовательно. Две клеммы установлены на крышке корпуса.

Автомобильный аккумулятор

Современные батареи могут иметь несколько иную конструкцию. Но расположение камер и оборудование остаются прежними.

Когда секции соединены последовательно, напряжение от каждого банка суммируется. Параметры вместимости определяются по наиболее заклинившим банкам.

Для зарядки аккумулятора на его клеммы подается напряжение. В результате ток начинает поступать в отдельные секции.

Зарядка аккумулятора

Вопрос в том, откуда берется короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Раздвоенные плиты сближаются и соприкасаются друг с другом. Стены рифмуются, образуется мост, что приводит к короткому замыканию. Контактный мостик также может образоваться в результате скола смазки.

Еще одна вещь, которую следует проверить, — действительно ли в автомобильном аккумуляторе есть короткое замыкание. Это делается путем проверки напряжения на клеммах с помощью вольтметра или универсального мультиметра. Измеряя напряжение, можно обнаружить провал.

Как вы знаете, в общей сложности шесть банков по 2,1 вольта дают 12,6 вольт. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Но тест показывает напряжение только 10,5-11 В. Если это так, то вам нужно искать проблемный раздел.

Эти пластины имеют внутри свинцовую основу, но дополнительно покрыты специальным активным веществом. Если уровень электролита падает, батарея перезаряжена или глубоко посажена, масса часто разрушается, что приводит к короткому замыканию.

Конструкция пластин аккумулятора

Нельзя исключить внешние механические повреждения. Водитель случайно уронил аккумулятор при его извлечении или установке. Также может произойти несчастный случай. Следовательно, внутренняя структура нарушается, что приводит к одновременному короткому замыканию одной или нескольких ячеек.

Бывали случаи, когда электролит внутри замерзал. При замерзании жидкость расширялась и деформировала стенки, повреждая пластины. Они соприкоснулись и вызвали короткое замыкание.

Короткое замыкание аккумулятора
Проверка напряжения батареи

Существует несколько простых признаков того, как определить короткое замыкание на автомобильном аккумуляторе. К ним относятся проверка напряжения, которое упало, а также целостности корпуса и его температуры. Если батарея очень горячая и ее стенки разбухли, вариантов здесь немного.

Если аккумулятор не заряжается даже до 12 В, не крутит стартер, то его необходимо заменить.

В редких случаях во время зарядки может ощущаться запах тухлых яиц. Это признак того, что сероводород начал выделяться. Это чрезвычайно опасное явление. Зарядку следует немедленно прекратить, а сам аккумулятор утилизировать.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Технически возможно проверить наличие короткого замыкания в батарее только для обслуживаемых батарей, а также для необслуживаемых батарей со съемной крышкой. Чтобы проверить батарею на короткое замыкание, просто используйте вольтметр на каждой из шести батарей для измерения напряжения под нагрузкой (с помощью нагрузочной вилки). В этом случае показания должны быть выше 1,7 вольт. Если напряжение ниже, то секция неисправна и очень вероятно короткое замыкание в банке.

Существует еще один эффективный и достаточно надежный способ проверить с помощью мультиметра, не закорочена ли батарея. Это предполагает измерение напряжения на клеммах аккумулятора, но при условии, что аккумулятор полностью разряжен. 12 В — это нормально. Напряжение 10 В указывает на одну короткозамкнутую батарею, 8 В — на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молодой (не более 2-3 лет), есть шанс его реанимировать. Однако эта операция потребует от вас определенных навыков работы со слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, которыми мы с вами поделимся.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как вы определили, что в аккумуляторной батарее автомобиля произошло короткое замыкание, необходимо оценить работу по восстановлению элемента и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если произошло короткое замыкание более чем одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, не закорочены ли другие ячейки? Они могут проявиться в случае несанкционированного вмешательства в схему шасси, ослабления соединений.

Следуйте пошаговым инструкциям по ремонту севшей аккумуляторной батареи.

  1. Разряженную батарею можно распознать по перечисленным признакам.
  2. Удаляйте электролит с помощью специальных инструментов, в защитных очках и резиновых перчатках.
  3. Обрежьте пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоедините перемычки от соседних ячеек, осторожно снимите пакет пластин и смойте кислоту.
  5. Определите точку закрытия — металлические частицы, согнутая пластина, удалите осадок на дне.
  6. Соберите конструкцию как было, залейте электролит, зафиксируйте крышку клеем.
  7. Полностью зарядите аккумулятор.

Таким образом восстанавливаются свинцово-кислотные батареи старых моделей и батареи, произведенные в Европе. Необслуживаемые батареи должны быть защищены от глубокого разряда. Отремонтировать их своими руками довольно сложно.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Вы понимаете, что аккумулятор необходимо правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если произойдет перезарядка, свинцовые пластины в конструкции могут просто раздавиться, буквально, на дно банки, снизив запас энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но может случиться и так, что в пластине выпадает кусочек свинца, соединяя плюсовую и минусовую пластины. Это вызывает своего рода короткое замыкание.

Это также может быть вызвано выпадением свинцового осадка на дно, дело в том, что пластины достигают дна, и если осадок заполняет дно, это и является причиной короткого замыкания.

осадок.jpg

Аккумулятор не может зарядиться до нужных 12 — 13 вольт, и напряжение падает до 10 — 11 вольт. То есть, закрытый банк батарей не работает! Такой аккумулятор не способен крутить стартер двигателя, поэтому он практически бесполезен в автомобиле, его необходимо заменить.

Характерные признаки замкнутой банки на АКБ

Теперь к вопросу о признаках закрытых аккумуляторных банок.

Существует несколько способов проверки автомобильного аккумулятора на короткое замыкание.

  • Перегрев. Нарушения в перераспределении зарядов вызывают нагрев корпуса. Поэтому постарайтесь прощупать батарею. Если в какой-то момент она горячая, вероятно, в этой секции имеется короткое замыкание.
  • Приготовление пищи. Другой способ — проверить, действительно ли в какой-либо секции батареи имеется короткое замыкание. Но он подходит для обслуживаемых батарей. Для этого необходимо открутить банки и подключить аккумулятор к зарядному устройству. При повышении напряжения начинается процесс выделения водорода. Как правило, жидкость кипит, хотя ее температура далека от 100 градусов Цельсия. Если на одной секции нет признаков кипения, значит, она короткозамкнутая.
  • Замкните цепь на 1-3 секунды. Относится к необслуживаемым батареям. Контакты замкнуты всего на несколько секунд. При коротком замыкании одной секции внутри начнется процесс активного разряда.
  • Цвет электролита. Это легко проверить на обслуживаемых батареях. Не обслуживаемые имеют прозрачные элементы на корпусе. Через них виден электролит. В нормальном состоянии он прозрачен. Но при коротком замыкании он становится темным, черным.Мутный электролит

Также не забудьте проверить уровень рабочей жидкости. На короткое замыкание указывает падение количества электролита. Если пластины оголены, т.е. не полностью погружены в смесь воды и кислоты, это верный признак короткого замыкания. Но это все визуальные методы.

Существует надежный способ определения конкретного короткозамкнутого батарейного блока. Для этого потребуется мультиметр или простой вольтметр. Кроме того, вам понадобится грузовая вилка.

Если тестер показывает напряжение ниже 1,7 В под нагрузкой, это указывает на неисправность.

Существует надежный метод проверки, действительно ли в батарее имеется короткое замыкание. Однако перед этим необходимо полностью зарядить аккумулятор. Теперь проверьте напряжение с помощью обычного мультиметра или вооружитесь вольтметром.

Испытание напряжением

Если тестер показывает около 10,5-11 В после полной зарядки, то неисправен один банк. Значение менее 2 В указывает на наличие дополнительных проблемных участков. К сожалению, даже при закрытой одной банке батарея уже не сможет нормально функционировать.

После успешной проверки проблемного аккумулятора на возможное короткое замыкание сделайте свои выводы. Дорогие и относительно новые батареи, которые служат менее трех лет, имеет смысл попытаться отремонтировать. Это нелегко, но возможно.

Если вам удалось проверить старый аккумулятор, и тест мультиметром показал короткое замыкание с серьезным падением напряжения, лучшее решение — избавиться от него и купить новый источник питания.

Если коротко замкнуто более 1 банка, работы по реанимации батареи не рекомендуются.

Источники

  • https://remam.ru/elektrik/chto-delat-esli-zamknula-banka-akkumulyatora.html
  • https://automotogid.ru/zamknuta-banka-na-akkumuljatore-chto-delat/
  • https://AkbvSamare.ru/avtodetali/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-delat.html
  • https://litezona.ru/kak-proverit-zamknutyj-akkumuljator-ili-net/
  • https://hd01.ru/info/kak-proverit-akkumuljatornye-banki/
  • https://batts.pro/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-dela/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/chto-delat-esli-zamknula-banka-akkumulyatora.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/vy-sprashivali-kak-proverit-akkumulyator-zamknutyj-ili-net.html
  • https://avtotop.info/kak-proverit-zamknul-akkumuljator-ili-net/
  • https://tractor-sale.ru/akkumulyator/kak-uznat-zamknutyj-akkumulyator-ili-net.html
  • https://ProDemio.ru/kak-zarjadit-odnu-banku-akkumuljatora-avtomobilja/
  • https://kr-professional.ru/kak-ponyat-chto-banka-akkumulyatora-zamknuta/
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kak-proverit-zamknutyj-akkumulyator-ili-net.html

Читайте по теме:  Как защитить аккумулятор от мороза?
Оцените статью
Добавить комментарий