Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Двигатель заводится с трудом

признаки разряженного автомобильного аккумулятора

Разряженный или неисправный свинцовый аккумулятор обязательно даст о себе знать при запуске двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает вращать коленчатый вал (один из основных компонентов двигателя). В нормальных условиях автомобиль должен завестись через несколько секунд после поворота ключа или нажатия кнопки стартера. При повреждении аккумулятора автомобиль будет заводиться по-другому:

  • автомобиль дольше заводится, независимо от погодных условий;
  • после запуска автомобиля коленчатый вал начинает вращаться медленнее, чем обычно;
  • реле стартера издает неполный щелкающий звук при повороте ключа или попытке нажать на кнопку.

Эти симптомы, скорее всего, вызваны разряженной или неисправной батареей. Если обнаружено даже самое слабое подозрение, стоит проверить аккумулятор, чтобы при необходимости зарядить его или заменить.

Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Современные автомобильные панели оснащены специальным индикатором, который указывает на состояние аккумулятора. Индикатор выполнен в виде лампочки с красным батарейным фильтром. Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Во многих ситуациях свет не гаснет, а продолжает гореть постоянно. Это указывает на проблему с генератором или аккумулятором.

Проблему с аккумулятором можно также заподозрить, если на приборной панели самопроизвольно загорается лампочка Check Engine (проблемы в системе двигателя). Если других видимых неисправностей нет, а лампочка продолжает гореть, возможно, стоит как можно скорее обратиться за диагностикой.

Внешний вид

Внешний вид батареи также может дать информацию о ее состоянии. О некоторых неисправностях предупреждают следы, которые они оставляют на поверхности батареи.

Читайте по теме:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле

Одним из таких опасных симптомов является замерзание электролита. Поскольку эта деталь содержит низкий процент кислоты, она плохо держится при низких температурах. Когда батарея разряжается, плотность кислоты уменьшается, что делает электролит еще более опасным.

В холодное время года концентрация воды увеличивается и образует ледяную корку на пластине, а иногда и на самой оболочке. Эти признаки дают вам знать, что срок службы батареи подходит к концу. Чтобы вернуть аккумулятор к жизни, можно взять его домой и подзарядить, но это решение не даст долгосрочного результата.

Механические повреждения батареи также важны. Вмятины и царапины могли появиться в результате аварии. Эти факторы сократят срок службы батареи или приведут к ее полному выходу из строя.

Вздутие батареи

признаки неисправной батареи

Некоторые признаки неисправной батареи можно определить простым визуальным осмотром устройства. Одним из них является лопающийся корпус. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для этого необходимо поддерживать оптимальные условия, особенно с точки зрения температуры.

Воздействие жары и мороза влияет на электролит в элементах батареи:

  • Перегрев вызывает чрезмерное газовыделение внутри батареи, что приводит к разбуханию корпуса;
  • сильный мороз вызывает затвердевание жидкости и деформацию корпуса (если аккумулятор долгое время находится на улице или в неотапливаемом гараже).

Вздутый корпус — явный признак севшего аккумулятора. Его нельзя спасти.

Темный цвет электролита

Из-за возраста, перепадов температуры или механических повреждений химические вещества, осевшие на свинцовых пластинах, могут разрушаться и оседать в электролите. По мере накопления продукты деградации начинают изменять цвет проводящей жидкости от бесцветного до более темного (от серого до черного). Если вы заметили этот симптом, быстро замените электролит или приобретите новый аккумулятор. Вождение с поврежденными номерными знаками опасно и может привести к взрыву во время движения.

По другому стала заводится

Первым признаком того, что с аккумулятором что-то не так, является изменение в запуске двигателя. Если вы заметили, что свет на приборной панели потускнел, а стартер не крутит так сильно, как раньше, когда вы поворачиваете ключ, это верный признак старого аккумулятора, и его необходимо быстро заменить.

Гнилостный запах из банок АКБ

Если внутри батареи есть какие-либо проблемы, может появиться посторонний, неприятный запах. Возможные причины гнилостного запаха включают:

  • короткое замыкание платы;
  • перезарядка;
  • Электролит замерз или перегрелся.

Все эти неисправности приводят к выделению газа, который пахнет тухлыми яйцами. На начальном этапе запах будет слышен только из-под капота, а по мере ухудшения ситуации он будет распространяться на салон автомобиля.

Пробег автомобиля

Срок службы аккумулятора зависит от пробега автомобиля. Считается, что аккумулятор следует заменять каждые 80 000 — 100 000 км. На дороге вы можете встретить других водителей, которые пренебрегают этим правилом, но они делают это только на свой страх и риск.

Каждая батарея имеет свою конструкцию и технологический потенциал. Стандартные электрические характеристики исчерпываются после 100 000 км и пяти лет эксплуатации.

Если аккумулятор относится к бюджетной категории или если автомобиль обслуживается не полностью (например, имеет проблемы с бортовой сетью), срок его службы сокращается. Недорогие модели могут иметь признаки поломки даже после 2-3 лет интенсивной эксплуатации при пробеге 60-70 000 км.

Быстро разряжается

Заряд на старых батареях обычно исчезает сам по себе и необъяснимым образом. Если автомобиль не эксплуатировался в течение нескольких дней, его уже нельзя завести, и аккумулятор необходимо снять и зарядить.

Низкая плотность электролита

Полная зарядка занимает около 8-10 часов. В конце процедуры следует проверить уровень электролита. Она должна быть больше 1,25 г/см3 на клетку. Даже если плотность токопроводящей жидкости уменьшится всего на одну банку, ездить с такой батареей опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами являются очевидными признаками неисправного автомобильного аккумулятора.

Основные причины смерти батареи

Список основных причин включает:

  • Сульфат. Чрезмерное использование, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, низкий уровень проводящей жидкости в банках — все это причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сульфат свинца. Этот процесс называется сульфатацией. Присутствие сульфата свинца нарушает химические реакции внутри аккумулятора, вызывая его разрушение.
  • Частые короткие замыкания. Микрокороткое замыкание приводит к тому, что активный материал на поверхности пластин аккумулятора попадает в электролит. Это приводит к нагреванию проводящей жидкости, уменьшая ее плотность. Признаки разряженной батареи могут проявиться не сразу, но по мере накопления негативного воздействия появляются другие симптомы разряженной батареи: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы со вспомогательными системами автомобиля.
  • Терминальное окисление. Электролит может вытекать или испаряться во время движения, оставляя следы окиси на клеммах. Правильная очистка клемм предотвратит разрядку аккумулятора, иначе он быстро потеряет заряд и станет непригодным для использования.

Другие причины ухудшения состояния батареи включают загрязнение электролита посторонними веществами, обрыв цепи передачи тока, неправильное подключение к зарядному устройству и регулярный перезаряд.

Как продлить срок службы аккумулятора

Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить свой аккумулятор от непредвиденных сбоев. Обслуживание аккумулятора включает в себя несколько пунктов:

  • зачистка клемм наждачной бумагой для удаления окисления;
  • регулярно проверять уровень электролитов;
  • проверка крепления и затяжка (при необходимости) клемм;
  • Проверка качества топлива и уровня масла;
  • Правильное хранение (зимой аккумулятор лучше всего перенести в сухое и теплое место — в разряженном состоянии).

Непрактично эксплуатировать аккумулятор до последнего «вздоха», так как он может отключиться в самый неподходящий момент. Постоянный уход за этой деталью и своевременное техническое обслуживание избавит автовладельца от необходимости искать водителей, которые дадут «прикурить».

Источники

  • https://priem-akkumulyatora.ru/stati/9-priznakov-neobhodimosti-srochnoj-zameny-akkumuljatora/
  • https://74.ru/text/gorod/2017/11/29/51560911/
  • https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/priznaki-togo-chto-akkumulyator-pora-menyat-id26382
  • https://avto-prestig.ru/ekspluatatsiya/kak-uznat-chto-pora-menyat-akkumulyator-v-mashine.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/bystryj-otvet-kak-ponyat-chto-pora-menyat-akkumulyator-v-mashine.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/kogda-menjat-akkumuljator-avtomobilja-kak-opredelit-chto-pora
  • https://AvtoIdei.ru/sovety/13438-5-priznakov-chto-akkumulyator-avtomobilya-skoro-nuzhno-budet-menyat.html
  • https://auto-gl.ru/kak-ponyat-chto-akkumulyator-avtomobilya-pora-menyat/
  • https://koleso.ru/articles/kak-ponyat-chto-avtomobilnyiy-akkumulyator-pora-menyat/
  • https://www.zr.ru/content/articles/920677-kogda-menyat-akkumulyator/

Оцените статью
Добавить комментарий