Как подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору

Зачем подключать напрямую

Иногда качество звука из магнитолы может ухудшиться после установки дополнительных динамиков в автомобиле. Проблема особенно заметна на высокой громкости и низких частотах. Подключение радиостанции непосредственно к аккумулятору решает эту проблему.

Кроме того, этот метод минимизирует утечку тока, который может разрядить батарею за несколько часов.

Автомобилисты часто подключают радио неправильно — через гнездо прикуривателя. Этот тип подключения не позволяет использовать все функции автомобильного радиоприемника. Кроме того, во время воспроизведения музыки могут возникнуть проблемы: мигает дисплей, ухудшается качество звука. По этой причине специалисты рекомендуют подключать «+» к основному блоку от аккумулятора, чтобы обеспечить наилучшее питание.

Разъемы и их маркировка

Итак, чтобы правильно подключить мультимедийную систему вашего автомобиля к автомобильному аккумулятору или домашнему зажиганию, необходимо сначала разобраться в разъемах. Сегодня большинство автомобильных радиоприемников обычно оснащены двумя стандартными выходами, обозначенными символом ISO. Каждый из них имеет восемь штырьков, оснащенных специальным ключом.

Один из них потребляет линейный ток в амперах, что означает, что к нему необходимо подключить цепь питания, которая представляет собой разъем коричневого цвета с маркировкой A. Другой используется для подключения музыкальных колонок и обычно имеет черный цвет и обозначается B.

ustanovka-avto-magnitoli.jpg
Подключение стереоразъема в автомобиле

Следует отметить, что некоторые автомобили требуют нестандартных разъемов для правильного подключения блока питания к сети. Но такие компоненты обычно маркируются одинаково, поэтому здесь есть несколько вариантов. Первый — просто разрезать старый разъем и подсоединить к нему провода, а затем обмотать их клейкой лентой, но этот вариант менее практичен. Оптимальным решением будет приобретение специального адаптера, с помощью которого цепь может быть правильно подключена непосредственно к аккумулятору или через замок зажигания. Сегодня приобрести такое устройство не составляет труда, тем более что отечественный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Читайте по теме:  Какой выбрать аккумулятор для Рено Дастер

Разъем «А»

Выход «A» — это разъем питания, который потребляет ток линии в амперах, позволяя подключиться к цепи питания и антенне. Хотя этот компонент имеет восемь выводов, только четыре из них являются функциональными. Например, вывод A4 предназначен для подачи линейного тока в амперах на память мультимедийной системы, в которой хранится вся информация о конфигурации устройства. Выключение выхода приведет к сбросу всех настроек до заводских значений. Есть также красный провод, который идет к батарее через вспомогательное реле и также пропускает ток линии, измеряемый в амперах.

Выход, идущий к антенне медиаустройства, обозначен A5, и сюда подходит синий провод. Этот провод также потребляет ток линии, максимальное значение которого в данном случае составляет 300 мА. Если ток в линии в амперах выше указанного значения, то вероятен выход из строя усилительных каскадов, а также мультимедийной системы в целом (автор видео — Сергей Рыбкин).

A7 — выход с желтым проводом, предназначенный для питания мультимедийной системы напряжением 220 В. Через этот компонент включается вся система. Этот провод подключен к клемме замка зажигания через предохранитель, а оттуда идет к аккумулятору. Вы можете включить систему и слушать музыку или смотреть фильмы при включенном ключе зажигания. Помните, что правильное подключение источника питания к замку надежно защитит аккумулятор от ускоренного разряда. В конце концов, линейный ток потребляется и в режиме ожидания, поэтому вероятность разряда батареи очень высока.

Питание можно организовать через специальный выключатель, установленный на центральной консоли, в обход замка зажигания. Главный недостаток этого варианта заключается в том, что водителю придется включать и выключать кулисный переключатель при каждом включении мультимедийной системы. Кулисный переключатель также может быть установлен параллельно с замком зажигания, т.е. автомобильное радио может быть подключено независимо от того, установлен ключ в замке зажигания или нет. Такая схема также имеет свои недостатки, в этом случае управление также осуществляется водителем, и если человек просто забудет отключить систему, то аккумулятор со временем разрядится.

84487- ustanovka-magnitoly-v-ford-fokus.jpg
Названия контактов разъемов и их расшифровка

Есть и другой вариант того, как сделать схему. В этом случае необходимо установить катушку реле в цепи управления противоугонной системой, с группой контактов, установленных в сети питания магнитолы 220. Когда человек включает противоугонную систему, автомагнитола автоматически отключается. В настоящее время этот вариант подключения через выход сигнализации является одним из самых популярных среди наших водителей.

Читайте также: Зачем проверять свет на счетчике гранты

Есть еще один выход на разъеме A — A8 — он необходим для подключения мультимедийной системы к земле, черный провод идет сюда. Помните, что неправильное подключение автомобильного радиоприемника 220 может привести к неисправностям или полному отказу системы. Если вы перепутаете цвета проводов, последствия могут быть катастрофическими. Поэтому перед подключением радиостанции 220 проверьте все выходы питания.

Разъем «В»

Периферийные устройства, в частности музыкальные колонки, подключаются через порт «B». Поскольку большинство мультимедийных устройств рассчитаны на подключение четырех динамиков, этот выход имеет восемь проводов. Водитель сам решает, сколько их использовать для подключения. Выходы B1 и B2 в сиреневом и черно-сиреневом цветах подключены к заднему правому динамику, при этом B1 всегда имеет положительное значение, а B2 — отрицательное. Выходы B3 и B4 подключены к переднему правому динамику серым и черным/серым проводами. Левые колонки подключаются аналогичным образом, используя выходы B5, B6, B7 и B8 (видео Павла Черепнина).

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы непосредственно к аккумулятору, что уменьшает падение напряжения и защищает цепь питания встроенным предохранителем. Однако недостатком является ускоренная разрядка аккумулятора, которая происходит даже при выключенном радиоприемнике.

В стандартном разъеме головного устройства есть 3 провода, отвечающие за питание, цвета изоляции одинаковы у всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные вместе от аккумулятора, позволяют слушать музыку без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей отрицательное питание. К кузову автомобиля привариваются специальные винты для переключения отрицательных проводов на электрооборудование.

Подаем плюс на магнитолу

Перед подключением кабеля к клемме аккумулятора необходимо установить клемму для обеспечения хорошего контакта в месте соединения. Клемма крепится к клемме аккумулятора с помощью стандартного винта. На кабель устанавливается предохранитель 10-16А, а компонент размещается на расстоянии 200-250 мм от источника напряжения. Затем кабель проходит через моторный отсек и далее в салон через стандартный кабелепровод, предназначенный для проводки или жгутов сигнализации.

Если вторичный кабель собран из нескольких частей, компоненты соединяются клеммами, которые сверху покрываются изолятором.

Для защиты жгута проводов от повреждений рекомендуется использовать гофрированный пластиковый рукав, который зажимается на оригинальном жгуте электропроводки.

Избегайте контакта проводов с горячими или движущимися частями автомобиля. Кабель для салона оснащен металлическим штекером, который используется для подключения жгута электропроводки автомобильного радиоприемника.

Через зажигание

Многие водители интересуются, можно ли подключать магнитолы таким образом, чтобы не повредить аккумулятор. Подключения, соответствующие этому требованию, осуществляются через выключатель зажигания. Необходимо подключить плюсовые провода устройств к клемме, отвечающей за питание контактной группы. Этот способ неудобен, так как если вы захотите послушать радио, вам придется включить двигатель.

Подключение к аккумулятору через клавишу «On/Off» осуществляется с помощью провода, идущего к «+», который подключается через клавишу с 2 положениями. Это оптимальный метод управления питанием оборудования. Если автомобиль будет припаркован на ночь или на длительное время, питание радиоприемника следует отключить, нажав на кнопку . Обычно он расположен на панели рядом с проигрывателем. Такое расположение переключателя позволяет включать проигрыватель независимо от того, включено или выключено зажигание.

Другой способ заключается в подведении под переборку кабеля, который питается от габаритных огней. В большинстве моделей проще выполнить подключение через подсветку перчаточного ящика. Для этого подключите красный кабель проигрывателя через реле. Желтый кабель подключен к источнику питания через предохранитель. Если подключение выполнено таким способом, плеер будет работать только при включенных фарах. Текущая память проигрывателя не стирается при выключении освещения. Для экономии электроэнергии следует установить светодиоды.

Через кнопку

Использование отдельного выключателя для отключения питания автомобильного радиоприемника применяется в автомобилях, оснащенных замком зажигания без положения ACC. Силовой кабель с красным рукавом, идущий от радиоприемника, припаян к одной из клемм кнопочного выключателя, а кабель к аккумулятору — к другой клемме.

Кнопочный выключатель расположен на приборной панели или центральной консоли. Проигрыватель приводится в действие нажатием селекторного переключателя, вставлять ключ в замок зажигания не требуется.

К габаритам

Интересная, но не очень понятная (по крайней мере, для автора этой статьи) связь. Он подключен к проводу питания стояночного света через красный провод проигрывателя, который проходит под лицевой панелью (перегородкой). Или к лампе, освещающей внутреннюю часть отделения для хранения (перчаточного ящика). Желтый провод в этом соединении идет к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Работает ли это соединение только при включенном свете?

Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ

Самым катастрофическим результатом, полученным при неправильном подключении аккумулятора к автомобильному радиоприемнику, является возникновение короткого замыкания. Что может не только полностью разрушить всю аудиосистему, но и повредить другие электрические цепи в автомобиле.

Инструкции по подключению радиоприемника к аккумулятору

Кроме того, при неправильном подключении аккумулятор может быть частично или полностью разряжен. Низкое качество реализации плеером своих прямых функций — перепады звука при воспроизведении, посторонние шумы, хрипы и подобные нарушения.

Источники

  • https://autoflex59.ru/2021/07/06/kak-podklyuchit-magnitolu-k-akkumulyatoru-mozhno-li-napryamuyu-bez-provoda/
  • https://dostavka99.ru/uhod-i-servis/podklyuchenie-magnitoly-k-akkumulyatoru-napryamuyu.html
  • https://oshipovka-service.ru/avto-lada-drugoe/kak-proverit-magnitolu-ot-akkumulyatora.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-pravilno-podklyuchit-avtomagnitolu.html
  • https://automotogid.ru/kak-podkljuchit-magnitolu-k-akkumuljatoru/
  • https://chinzap.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-zapitat-magnitolu-napryamuyu.html
  • https://art-lg.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-podsoedinit-magnitolu-napryamuyu-k-avtomobilnomu-akkumulyatoru.html
  • https://avtotop.info/podkljuchenie-magnitoly-k-akkumuljatoru-naprjamuju/
  • https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/podklyuchenie-magnitoly-k-akkumulyatoru-napryamuyu-2.html
  • http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/podklyuchit-magnitolu-k-akkumulyatoru
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/podklyuchenie-magnitoly-k-akkumulyatoru-napryamuyu.html
  • https://skolkocom.ru/info/kak-podklyuchit-magnitolu-napryamuyu-k-akkumulyatoru-akb-chtoby-ne-sazhala-podsoedinit

Оцените статью
Добавить комментарий