Индикатор заряда аккумулятора: цвета, устройство, причины почему он может не гореть

Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля

Наиболее важным критерием для определения состояния батареи является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.

Каждый элемент (банк) батареи действует как электрохимический генератор обратимого тока, накапливая и высвобождая электрическую энергию. Он образуется в результате реакций, происходящих в активной зоне электродов, пропитанных раствором серной кислоты.

Свинцово-кислотный аккумулятор при разряде производит сульфаты свинца из водного раствора серной кислоты оксида свинца и металлической губки на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. Это приводит к снижению концентрации раствора, и при полной разрядке электролит превращается в дистиллированную воду.

Этого не должно произойти, полностью восстановить электрическую емкость батареи после такого глубокого разряда будет трудно, если вообще возможно. Считается, что батарея сульфатируется — образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не может проводить ток, необходимый для реакции зарядки, к электродам.

По теме: что делать, когда окисляются клеммы аккумулятора

По разным причинам можно пропустить момент серьезной разрядки аккумулятора, если быть невнимательным. По этой причине полезно регулярно проверять состояние заряда батареи. Не все знают, как это сделать. Но любой может посмотреть на крышку батарейного отсека и обнаружить отклонения по цвету индикатора. Идея выглядит хорошо.

Читайте по теме:  Можно ли заряжать аккумулятор в доме или квартире

Устройство выполнено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют проушиной. Считается, и это отражено в инструкции, что если он зеленый, то все в порядке, батарея заряжена. Другие цвета будут указывать на отклонения того или иного рода. В действительности все не так просто.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти довольно интересные устройства для контроля уровня заряда аккумулятора через его напряжение. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продается в виде строительного комплекта. Он подходит для тех, кто хорошо разбирается в электротехнике и паяльнике.

Диаграмма индикатора зарядки

Цепь индикатора зарядки

Этот индикатор DC-12V можно использовать для проверки автомобильного аккумулятора и регулятора напряжения. Индикатор продается как комплект запасных частей и предназначен для самостоятельной сборки. Стоимость блока DC-12V составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12V:

  • Диапазон напряжения: 2,5─18 V;
  • Максимальное потребление тока: до 20 мА;
  • Размеры печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Эта индикаторная панель может быть интересна тем, кто установил в своем автомобиле второй аккумулятор.

Показатель по ТМЦ

Индикаторная панель TMC

Это алюминиевая панель с вольтметром и переключателем для переключения между батареями. Он изготовлен в Китае и стоит около 1 500 рублей.

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти 12-вольтовые индикаторы уровня заряда батарей производства Faria (США).

Евро-черный стиль

Евро-черный стиль

Фирменный золотой стиль

Фирменный золотой стиль.

Однако цена этих устройств составляет совершенно неадекватные 4─5 тысяч рублей. За эти деньги проще купить новый аккумулятор. При желании на сайте «Алиэкспресс» можно найти большое количество всевозможных индикаторов заряда для ваших нужд. Цены там вполне нормальные.

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Производители не стоят на месте и делают все, чтобы сделать уход за автомобилем более комфортным. В новых автомобилях вся информация об аккумуляторе выводится на планшет в салоне, а в старых машинах этого уже нет, и ее заменяет вольтметр, из которого трудно что-либо понять.

Производители начали выпускать сторонние устройства для аккумуляторов в виде гидрометров или отдельных экранов. Все измерительные приборы разделены на категории по возможностям и функциональности.

Встроенный индикатор аккумулятора

Встроенный индикатор находится в необслуживаемых батареях. Он работает с поплавками, которые показывают напряжение батареи. Если вы разберете индикатор, он будет работать:

  1. Глаз.
  2. Оптоволокно.
  3. Поплавок.
  4. Ножка индикатора.

Также встроенный индикатор отображает состояние с помощью цветов, которые обозначают различные цвета выше.

Автомобильные аккумуляторы.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

В настоящее время рынок сборных индикаторов переполнен. Как правило, заводские индикаторы поставляются в виде внешних устройств, которые легко устанавливаются и следят за состоянием автомобильного аккумулятора.

Этот индикатор поставляется в собранном и распаянном виде как устройство стороннего производителя. Индикатор позволяет наблюдать за работой регулятора напряжения. Основные характеристики: потребление тока до 20 мА, размеры индикатора 43 мм х 20 мм, напряжение 2,5-18 В. Цена индикатора 300-400 рублей.Индикатор работает по типу вольтметра. Это может заинтересовать автомобилистов, в чьих машинах установлены два аккумулятора. Индикатор может переключаться с одной батареи на другую. Цена такого индикатора от 1500 рублей.Он может показывать уровень зарядки 12В. В основном эти индикаторы производятся для американского и европейского рынков. Цены на такие индикаторы начинаются от 4 000 рублей.

Принцип работы индикатора аккумулятора

Поскольку индикатор оснащен всеми экземплярами батарей, где они предусмотрены, он был разработан по принципу максимальной простоты и дешевизны. Он напоминает простой ареометр, в котором плотность раствора определяется по последнему из поплавков.

Каждый поплавок имеет свою калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости с наибольшей плотностью. Более тяжелые будут тонуть при том же объеме, более легкие — плавать.

Во встроенном манометре используются красные и зеленые шарики, которые также имеют разную плотность. Если зеленые шарики самые тяжелые и плавают, плотность электролита достаточно высока, и батарею можно считать заряженной.

Согласно физическому принципу, плотность электролита линейно связана с его электродвижущей силой (ЭДС), которая представляет собой напряжение на клеммах элемента в состоянии покоя без нагрузки.

Когда зеленый шар не поднимается, в окне индикатора появляется красный цвет. Это означает, что плотность заряда низкая и батарея нуждается в подзарядке. Другие цвета, если они предусмотрены, означают, что никакие бусины не плавают, им просто не в чем плавать.

Уровень электролита низкий, и батарея требует обслуживания. Обычно это делается путем долива дистиллированной воды и доведения плотности до нормы путем зарядки от внешнего источника.

Погрешности в работе индикатора

Разница между индикатором и манометром заключается в большой погрешности, приблизительных показаниях и отсутствии какой-либо метрологии. Доверять или не доверять таким устройствам — дело индивидуальное.

Существует несколько примеров неточной работы манометра, даже если он совершенно исправен:

  • Температура батареи вообще не учитывается, хотя от нее во многом зависит зависимость между плотностью электролита и уровнем заряда батареи;
  • отсутствует зависимая от температуры точность плотности материала индикаторной бусины;
  • Батарея состоит из шести независимых элементов, а индикатор установлен только на одном из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых распространенных случаев выхода батареи из строя является проблема с одним из банков в последовательной цепи, а индикатор установлен на одном из средних банков, и часто выходят из строя крайние;
  • Плотность электролита — не единственный показатель состояния батареи, включая уровень заряда;
  • Плотность не измеряется в рабочей зоне, где происходят все реакции, а электролит перемешивается крайне медленно из-за пористости сепараторов между электродами.

Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не дают никакой полезной информации, поскольку слишком много причин приводят к его ошибочным показаниям.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе при нормальных условиях

При полной зарядке и новом аккумуляторе индикатор может светиться зеленым цветом. Зеленый свет означает, что батарея заряжена и уровень кислотности в норме; красный свет на батарее означает, что батарея разряжена и уровень кислотности ниже нормы. Если он красный, это означает, что батарея исправна и не требует замены.

Обозначения цветов

Единого стандарта цветового кодирования не существует, зеленый и красный цвета передают более или менее значимую информацию.

Черный

Во многих случаях это указывает на низкий уровень электролита, и батарею следует извлечь и отправить к специалисту по ремонту батарей.

Белый

Примерно такой же, как и черный, многое зависит от конкретной конструкции индикатора. Не сомневайтесь, в обоих случаях батарея нуждается в дальнейшем исследовании.

Красный

Это имеет больше смысла. В идеале такой цвет указывает на пониженную плотность электролита. Однако это не должно привести к дозаправке кислотой, а должно использоваться сначала для проверки уровня заряда и приведения его в пригодное для использования состояние.

Зеленый

Указывает, что батарея в порядке, электролит в норме, батарея заряжена и готова к использованию. Что не является фактом по причинам, описанным выше.

Можно ли снять этот индикатор?

Однако у большинства смесителей есть это окошко, которое можно открутить так же, как пробку, но для этого нужно сильно крутить, его можно даже сломать, мои друзья откручивали его плоскогубцами с мелкими зубцами, и в окошке были маленькие «колодцы» для крючка. В общем — «колесо», но теоретически устранимое! Стоит также помнить, что если вы его открутили — безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выделится газообразное соединение — «гремучий газ» или «HHO». Затем необходимо добавить дистиллированную воду. Поэтому всегда следует учитывать, нужно ли разбирать аккумулятор или нет!

Многие электролитные батареи для удобства оснащены индикатором заряда; в зависимости от цвета индикатора легко определить состояние устройства.

По сути, этот индикатор на батарее является ареометром.

Конструкция индикатора разряда батареи довольно проста:

  • в верхней части находится видоискатель, который показывает состояние устройства;
  • Далее находится увеличительное стекло, которое проецирует цвет в видоискатель;
  • Внизу находится ступня с зеленым шариком или двумя — зеленым и красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса поднимается или опускается на дно. Это обеспечивает визуальную индикацию.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/indikator-zaryada-akkumulyatora.html
  • https://kkkkk.ru/indikator-na-akkumulatore/
  • https://sdelairukami.ru/stoit-li-doveryat-zelyonomu-glazku-na-akkumulyatore/
  • https://akbinfo.ru/ustrojstvo/indikator-zarjada-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
  • https://warmsteel.ru/akb/obsluzhivanie-i-zamena/indikator-zarjada-akkumuljatora/
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/indikator-zaryada.html
  • https://AutoBroker-sng.ru/priora/glazok-akkumulyatora-kak-rabotaet.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/indikator-na-akkumulyatore-tsveta-oboznacheniya
  • https://FB.ru/article/462018/indikator-akkumulyatora-printsip-rabotyi-shema-podklyucheniya-ustroystvo
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/pochemu-gorit-krasnym-tsvetom-lampa-zaryadki-akkumulyatora
  • http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/gorit-indikator-akkumulyatora

Оцените статью
Добавить комментарий