Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110?

Причины

Есть только две причины, по которым может загореться индикатор батареи:

  • ВАЗ 2110 лампочка аккумулятора должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя
  • Если он не загорается (не гаснет), это означает, что аккумулятор не заряжается.
  • Если все происходит наоборот — лампочка не загорается даже при запуске двигателя — это может означать, что аккумулятор полностью разряжен.

В инструкции указано, что существует две основные причины разряженной батареи:

  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд.
  • Или он не заряжается от генератора, хотя он подает питание на автомобиль

Принцип работы

Для начала полезно выяснить, как работает цепь, подключенная к лампочке:

  • Как известно, генератор переменного тока имеет смешанную систему возбуждения.
  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для его возбуждения необходимо подать ток в статор.
  • После возбуждения генератор достигнет рабочей скорости, и тогда в обмотке ротора потечет индукционный ток, который будет улавливаться угольными щетками через контактные кольца, которые в электродвигателях выполняют роль коллекторов.
  • Дойдя до щеток, ток поступает в диодный мост; аккумулятор должен заряжаться постоянным током, для этого используется диодный мост
  • Из моста электрический ток поступает на клемму аккумулятора и на реле
  • Реле имеет название на научном языке PC-702, это реле управления светом зарядки аккумулятора.
  • Принцип работы реле знаком всем: оно приводится в действие катушкой с установленным в ней стальным сердечником.
  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает к себе стержень, тем самым заставляя контакты в другой цепи размыкаться
  • Вот где находится наш индикатор
  • При коротком замыкании контактов лампочка загорается, а затем гаснет.

Причины горения лампочки

Пришло время перейти непосредственно к причинам, другими словами, к диагнозу:

  • Прежде всего, необходимо определить, горит ли лампочка аккумулятора ваз 2110 постоянно или только мигает.
  • Затем существует старомодный метод, использование которого на инжекторных двигателях категорически запрещено.
  • Метод заключается в следующем: отсоедините минусовую клемму от аккумулятора при работающем двигателе, после чего двигатель должен продолжать работать, а затем
  • Если двигатель останавливается, это свидетельствует о том, что виноват генератор переменного тока.
  • Не спешите снимать сам генератор, сначала открутите и проверьте щеточный узел с реле-регулятором (это делается даже без снятия генератора с машины)
  • Проверьте состояние щеток, они могут отставать, быть изношенными или иметь дефекты, в этом случае их следует заменить.
  • Затем снимите и разберите, чтобы проверить диодный мост.
  • Диодный мост, как правило, является более распространенной причиной отказа, чем другие детали.
  • Отремонтировать его своими руками практически невозможно, поэтому его необходимо заменить.
  • Однако перед его заменой проверьте, нет ли перегорания или короткого замыкания.
  • Поэтому, в дополнение ко всему остальному, проверьте обмотку статора и обмотку ротора на наличие обрыва или короткого замыкания.
  • Любые поврежденные или неисправные детали следует заменить.
  • Если после снятия клеммы двигатель работает как ни в чем не бывало, причина не в генераторе, индикатор горит, потому что цепь не размыкается, это означает, что проблема в реле или реле не получает напряжение.
  • Если в данном случае это первое, то замена реле решит проблему.
  • Если последнее, то возможно, что проблема в окислении контакта, который выходит из генератора (см. Ремонт генератора ВАЗ 2110: делаем все своими руками), все решается протиркой этого контакта
  • Однако если у вас инжекторный двигатель, отрежьте плюсовой провод от клеммы генератора, а затем подключите к нему вольтметр.
  • Напряжение, выдаваемое генератором переменного тока, должно составлять около 14, 2 вольт.
  • Если выходное напряжение ниже, следует снять генератор, разобрать его и очистить соединения наждачной бумагой.
  • Кроме того, после проверки реле сигнальной лампы аккумулятора проверьте регулятор напряжения на наличие неисправности.
  • Это, по сути, первый пункт в списке причин и лучшее место для начала.
  • Регулятор напряжения не подлежит ремонту и должен быть немедленно заменен.
Читайте по теме:  Как заряжать гелевый аккумулятор

Делаем заключение

Кстати, цена ремонта электрогенератора обычно довольно дорогая, потому что компоненты довольно дорогие. Вот почему, прежде чем приступить к его демонтажу, необходимо рассмотреть, что могло предшествовать этому провалу, потому что он, как и все остальные, не мог возникнуть сам по себе:

  • Подумайте об этом — возможно, автомобиль въехал в лужу на полном ходу.
  • И тогда вода могла попасть в генератор, могло произойти простое короткое замыкание, и автомобиль заведется, но будет работать только от аккумулятора
  • Если индикатор не загорается, но мигает или мигает и загорается при низких оборотах двигателя, стоит проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.
  • Поскольку минимальные обороты двигателя, при которых генератор начинает вырабатывать ток, начинаются с 1500, соотношение от шкива коленчатого вала к приводному ремню генератора составляет 1:2.

Способы устранения проблем с АКБ

Первым шагом является проверка состояния заряда аккумулятора при работающем двигателе. При нормальной зарядке напряжение будет составлять от 13,6 до 14,2 вольт. Если аккумулятор плохо заряжен, его напряжение будет ниже 12 В.

Для устранения неисправности необходимо иметь наготове руководство со схемой электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимые инструменты

  • плоскогубцы
  • плоскую отвертку и крестовую отвертку;
  • мультиметр;
  • 12-вольтовая индикаторная лампочка;
  • нож;
  • наждачная бумага.

Проверка аккумулятора автомобиля

Существуют следующие методы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как загорается и гаснет индикатор батареи:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это означает, что уровень заряда аккумулятора низкий. Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть окисление контактов. Очистите контакты на батарее. Если это не помогло, измерьте напряжение на клемме «30» генератора. Для этого подключите один щуп к земле, а другой — к клемме «30». Если потребляемый ток слишком велик для аккумулятора, зачистите клемму на генераторе. Возможно, потребуется замена провода, соединяющего генератор переменного тока с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампа показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. Однако заряд на клеммах находится в пределах нормы, и при включении оборудования стрелка заряда находится в крайнем левом положении. Это указывает на недостаточное напряжение или неисправность ремня привода генератора.
  3. Аккумулятор может не заряжаться из-за отказа одного из диодов или обрыва цепи в соленоиде стартера. В этом случае проверьте диоды с помощью мультиметра при выключенном зажигании и при необходимости замените их.
  4. Нет заряда батареи, но индикатор батареи выключен и датчик заряда не срабатывает. Причиной является перегоревший предохранитель F10.
  5. Если зажигание включено, все индикаторы работают, индикатор заряда не горит и заряд отсутствует, проверьте генератор переменного тока. Отсоедините провод от клеммы «61» на генераторе и подключите его к корпусу автомобиля, который будет выполнять функцию минуса. Горящий индикатор батареи указывает на проблему с обмоткой возбуждения генератора. Это может быть вызвано плохим контактом в месте соединения. В этом случае очистите контакты. Если это не устранит неисправность, возможно, причина в перегоревшей лампочке.
  6. Индикатор заряда аккумулятора загорается при повороте ключа зажигания и остается включенным при запуске двигателя. Отсутствие или прерывистая зарядка указывает на разряженную батарею. Причиной является недостаточный контакт в месте соединения приборной панели. Они могут быть окислены и нуждаются в очистке.
  7. Также следует проверить регулятор напряжения. Для этого подайте напряжение на контакты от батареи. Если напряжение на щетках достигает 12 вольт, реле в порядке. Если нет, его следует заменить.
  8. Если уровень электролита недостаточен, добавьте необходимое количество дистиллированной воды.
  9. Если корпус аккумулятора поврежден или срок его службы истек, замените его.
Читайте по теме:  Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Что еще делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

Сначала выйдите из автомобиля и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (ни в коем случае не снимайте клеммы).

Если заряд есть, напряжение должно быть на уровне 13,6-14,2 вольт. Если заряд отсутствует, уровень напряжения будет намного ниже, около 12 В.

Для устранения проблемы подготовьте следующие инструменты:

  • Контрольная лампочка 12 В,
  • две отвертки (плоская и крестовая),
  • мультиметр,
  • плоскогубцы,
  • хозяйственный нож,
  • и используйте наждачную бумагу для зачистки штифтов.

Итак, продолжим:

  • Показания бортового вольтметра указывают на наличие заряда, сигнальная лампочка заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 вольт, а сам аккумулятор почти разряжен.

В этой ситуации очистите кабельные соединения на самом источнике питания. Если эти меры бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Приложите один щуп мультиметра к этой клемме, а другой — к земле. Если напряжение в этой точке значительно выше, чем на батарее, зачистите тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора к аккумулятору.

  • Вольтметр и индикатор на приборной панели показывают зарядку, но аккумулятор разряжен.

Напряжение батареи в норме (около 14 вольт). Включение нагрузки (например, фар) переместит стрелку заряда в крайнее левое положение.

Основной причиной является плохое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень и замените его, если он поврежден).

Проблема также может быть вызвана неисправностью диода или обрывом фазной обмотки статора. Выключите зажигание и проверьте диоды с помощью мультиметра. Если произошла поломка, замените их.

Проверьте щетки генератора переменного тока. Для этого снимите их и измерьте их длину. Если он составляет менее пяти миллиметров, замените щетки.

  • При повороте ключа зажигания сигнальная лампочка заряда не загорается, датчик заряда не включается, и аккумулятор не заряжается. Причина — перегоревший предохранитель.
Читайте по теме:  Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: таблица показателей АКБ

Обозначение предохранителя — F10, номинал — 10 ампер. Если установка нового предохранителя не помогла, причиной может быть реле зажигания или выключатель зажигания.

  • При включении зажигания заряд отсутствует, все индикаторы работают, предупреждающая лампочка не загорается.

Проверка проста — отсоедините провод от шестидесяти клемм генератора и подключите его непосредственно к «минусу» (кузов автомобиля). Если загорается предупреждающая лампочка, причиной проблемы является обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант — плохой контакт в разъеме. Если после демонтажа нет результата, есть риск, что перегорит сама лампочка.

  • Индикатор зарядки загорается при повороте ключа зажигания, но продолжает не работать при включении зажигания. Однако зарядка не происходит или происходит с перебоями. Это вызвано недостаточным контактом между проводами на разъеме приборной панели (может быть окислен).

Наконец, проверьте регулятор напряжения. Для этого подключите напряжение аккумулятора к его клеммам. Если на щетках есть 12 вольт, реле работает. Если нет, устройство следует заменить.

Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора (сигнальная лампочка не гаснет или вообще не загорается), проверьте все версии.

Но, как правило, проблема всегда лежит на поверхности, а причиной является плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправный регулятор напряжения. Удачи на дорогах и, конечно, без поломок.

Источники

  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/gorit-lampochka-akb-vaz-2110.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/zagorelsya-akkumulyator-na-paneli-vaz-2110.html
  • https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora-2110.html
  • https://kr-professional.ru/morgaet-lampa-zaryadki-akkumulyatora-vaz-2110/
  • https://medwegonok.ru/tusklo-gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://i-ride.ru/lajfhaki/vaz-2112-rele-regulyatora-napryazheniya.html
  • https://kamaz1981.ru/vaz/indikator-akb-gasnet-tolko-posle-peregazovki-vaz-2110.html
  • https://avtomobll.ru/vaz-2110-gorit-lampa-akkumulyatora.html
  • https://automotogid.ru/slabo-gorit-lampa-zarjadki-akkumuljatora-vaz-2110/
  • https://AlanSpb.ru/tehservis/zagorelsya-akkumulyator-na-paneli-vaz-2110.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-lampa-zaryadki-akkumulyatora-na-vaz-2110-tusklo-gorit-vo-vremya-dvizheniya.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/slabo-gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector