Что делать, если садится аккумулятор за ночь на машине и почему так происходит

Содержание
  1. Причины быстрого разряда аккумулятора
  2. Естественный износ
  3. Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
  4. Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
  5. Утечки тока
  6. Электролит
  7. Короткое замыкание
  8. Условия эксплуатации
  9. Водитель
  10. Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?
  11. АКБ отработала свой ресурс
  12. Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна
  13. Утечка тока в бортовой сети автомобиля
  14. Забывчивость водителя
  15. Температурные условия
  16. Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора
  17. Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора
  18. Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
  19. Магнитола
  20. Сигнализация
  21. Постороннее оборудование
  22. Глюки в штатных системах
  23. Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Причины быстрого разряда аккумулятора

Существует несколько основных и вероятных причин, по которым аккумулятор разряжается буквально за ночь, делая невозможным запуск двигателя и нормальную работу.

Да, если водитель очень спешит, ему достаточно запереть машину, подойти к остановке общественного транспорта или заказать такси. При первой же возможности вернитесь в машину и займитесь определением причины разряда.

Не откладывайте диагностику. Чем дольше аккумулятор находится на стоянке, тем больше он начинает терять заряд. Если аккумулятор сильно или полностью разряжен, его не всегда можно восстановить.

Поэтому лучше всего действовать сразу же после обнаружения проблемы.

Чаще всего причиной этого являются:

  • физический, естественный износ;
  • генератор переменного тока;
  • ток утечки;
  • электролит;
  • короткое замыкание;
  • условия эксплуатации;
  • водитель.

Причины этого многочисленны. Каждый из них следует рассматривать отдельно.

Естественный износ

Одна из основных причин быстрой разрядки автомобильного аккумулятора связана с естественным износом источника питания. По мнению экспертов в данной области, в течение 3-4 лет использования аккумулятор теряет до 40% своей емкости, как заявляет производитель.

Этот процесс невозможно остановить. Однако его можно замедлить. Это можно сделать, следуя приведенным ниже рекомендациям:

  1. По возможности сократите количество запусков двигателя. При каждом запуске аккумулятор будет отдавать большое количество тока, и генератор не успеет его заменить. Чем больше запусков делает аккумулятор, тем быстрее он разряжается.
  2. Старайтесь проезжать большие расстояния с минимальным количеством остановок. Или проезжайте 30-60 км без остановок со средней скоростью хотя бы раз в месяц. Это позволяет полностью зарядить аккумулятор от генератора.
  3. Периодически используйте зарядное устройство, соответствующее типу аккумулятора.
  4. Избегайте глубокой разрядки аккумулятора.
  5. Всегда покупайте аккумулятор хорошего качества от авторитетного производителя.
  6. Проводите профилактику сульфатации не реже одного раза в год.
  7. Регулярно проверяйте уровень и состояние электролита и проводите проверку напряжения на клеммах.
Читайте по теме:  Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно

Начните следовать этим советам сразу же после покупки и установки новой батареи. Если вы начнете делать все это, когда батарея установлена уже около 3-4 лет, вы не сможете восстановить работоспособность. Вам придется прибегнуть к более серьезным мерам.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если сигнализатор загорается при работающем двигателе, указывая на низкий заряд аккумулятора, причина кроется в генераторе переменного тока. Генератор обеспечивает энергией бортовую электросистему и заряжает аккумулятор во время движения до напряжения от 13,6 до 14,2 В. Причиной недостаточной зарядки может быть несоответствие между мощностью генератора и увеличенной емкостью аккумулятора. Если в бортовой системе имеется несколько потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате аккумулятор остается без достаточного заряда в течение длительных периодов стоянки и к утру может разрядиться до нуля.

Отказ генератора:

  • Ремень ГРМ ослаблен, и при запуске слышен свистящий шум.
  • Неисправности в цепи возбуждения — пригласите электрика для устранения неисправности.
  • Контакты ослаблены — держите щетки и контактные кольца в чистоте, затяните болты и гайки до упора.
  • Неисправность реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все внутренние и внешние приемники не повреждены, схема подключения правильная, они полностью отключены от источника питания и не находятся в спящем режиме. Измерения при подключенных сигнализации, замке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 — 0,07 А. При таком расходе, даже зимой, аккумулятор успеет запустить двигатель утром.

При обнаружении утечки необходимо провести полную диагностику оборудования и аппаратуры, питающихся от бортовой сети. Причиной может быть неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема питания в гаджете может вызвать паразитные потери.

Утечки тока

Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор в автомобиле по каким-то причинам быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.

Измерение тока утечки

Даже если это новая батарея, совсем не исключено, что именно ток утечки приводит к таким ситуациям. Чтобы выяснить, почему автомобильный аккумулятор так быстро разряжается, вам следует

  • выключите двигатель;
  • выключите зажигание и извлеките ключ;
  • отключить всех потребителей;
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • подождите 10-15 минут;
  • подключите мультиметр между батареей и снятой клеммой;
  • выберите режим проверки тока утечки.

В режиме амперметра хорошая батарея будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных автомобилей нормальным может считаться ток 100-120 мА.

Если ток утечки заметно выше, необходимо проверить, где именно происходит утечка.

Чтобы быстро найти утечку, поднесите мультиметр к клеммам, параллельно отсоединяя по одному предохранителю, разрывая цепи.

Когда вы увидите, что ток утечки снизился до нормальных значений после удаления другого предохранителя, вы будете точно знать, где искать причину.

Это позволит найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.

Электролит

Если вы заметили, что ваш относительно новый автомобильный аккумулятор за ночь полностью разрядился, стоит проверить уровень и состояние электролита.

Некоторые необслуживаемые батареи оснащены прозрачным элементом корпуса, чтобы можно было наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. В качестве альтернативы это можно сделать с помощью индикаторного прицела.

С эффективными источниками энергии дело обстоит гораздо проще. Здесь достаточно открутить колпачки и произвести соответствующие измерения уровня и плотности. Нормальные значения следующие:

  1. Уровень. При проверке уровня можно использовать метки на корпусе или прозрачную полую трубку из стекла или пластика. Многие люди используют обычный корпус ручки. Инструмент погружается в банку до поверхности пластин. Затем верхнее отверстие закрывается, и инструмент извлекается. Это позволяет определить, сколько электролита покрывает пластины. Нормальным уровнем считается 10-15 мм.
  2. Плотность. Невозможно проверить плотность в необслуживаемой батарее. Этой цели служат только промежуточные отметки в виде уровней заряда. В обслуживаемых батареях можно взять ареометр и с его помощью проверить плотность. Аккумулятор должен быть полностью заряжен, после зарядки должно пройти 3-4 часа.

Если уровень электролита ниже нормы, не удивляйтесь, если за ночь батарея полностью разрядится. Необходимо будет пополнить запасы.

В аккумулятор следует добавлять только дистиллированную воду.

Добавьте воду до соответствующего уровня, дайте батарее постоять около 30 минут, а затем поставьте ее на зарядку. Подождите еще 3 часа после зарядки и проведите новые измерения уровня и плотности.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Некоторые люди повышают плотность, просто доливая электролит. Так делать нельзя. Сначала удалите часть старого электролита и добавьте равное количество новой жидкости. Затем зарядите, подождите и проверьте снова.

Короткое замыкание

Если вы заметили, что ваш аккумулятор полностью разрядился после одной ночи, это может быть вызвано коротким замыканием. Это необходимо проверить.

Проверить наличие короткого замыкания несложно. Когда вы подключите его к зарядному устройству, почти сразу же возникнет короткое замыкание. В то же время напряжение на клеммах будет падать.

Пластины могут быть короткозамкнуты только в одной секции (банке) или в нескольких одновременно.

Старые батареи хороши тем, что их можно легко очистить, промыть батарею, залить новый электролит и продолжить работу. Однако современные батареи не наделены такими возможностями. Есть только один вариант. Это необходимо для того, чтобы утилизировать старую батарею и приобрести новый источник питания.

Условия эксплуатации

Автомобилисты наверняка замечали, что именно в холодную ночь их аккумулятор почти полностью разряжается. И это довольно распространенное явление.

Действительно, батарея плохо работает при низких температурах. Особенно если аккумулятор заряжен не полностью. Низкий заряд приводит к снижению плотности электролита, что означает, что он становится более восприимчивым к замерзанию. До того момента, когда жидкость превращается в лед.

Если аккумулятор уже не свежий, а на улице мороз, стоит вынуть его на ночь из автомобиля и перенести в теплое помещение. Это требует некоторого времени и усилий, но в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя утром.

Установка автомобильного аккумулятора

Водитель

Довольно часто причиной быстрой и неожиданной разрядки аккумулятора является нахождение за рулем автомобиля. Это сам водитель.

Если вы обнаружили, что за ночь аккумулятор практически разрядился до нуля, убедитесь, что вы не совершили ни одной из следующих ошибок

  • любые приемники были оставлены включенными в машине;
  • клеммы ослаблены после снятия и установки батареи;
  • обратная полярность при подключении батареи;
  • обслуживаемая батарея была заполнена обычной водой;
  • батарея изначально была выбрана с низкой емкостью;
  • емкость батареи намного выше, чем рекомендовано производителем.

Забывчивость, невнимательность или нежелание разобраться в правильном выборе, обращении и установке батареи могут привести к различным последствиям. Включая быстрый, внезапный разряд батареи, который может продолжаться не более 5-10 часов.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

АКБ отработала свой ресурс

Это, пожалуй, самая распространенная причина быстрой разрядки автомобильного аккумулятора. Эта проблема характерна для батарей, прослуживших 4─5 лет. Помимо того, что такой аккумулятор быстро разряжается, он также теряет много емкости за это время.

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление связано с накоплением сульфата свинца на пластинах разной полярности. Это приводит к уменьшению площади поверхности активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Аккумулятор разряжен

Таким образом, батарея постепенно теряет свою емкость, которая в конце срока службы снижается до 30% от номинальной емкости. Что можно сделать, чтобы уменьшить сульфатацию и предотвратить быстрый разряд батареи? Вот некоторые рекомендации:

  • Избегайте частных запусков двигателя и коротких поездок. Когда вы запускаете двигатель, аккумулятор потребляет большое количество энергии. Если после этого вы проедете на автомобиле небольшое расстояние, аккумулятор не успеет восполнить заряд, потерянный от генератора. Неудивительно, что затем он разряжается в течение ночи;
  • Периодически заряжайте аккумулятор с помощью настенного зарядного устройства. Для аккумулятора вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Избегайте глубокой разрядки аккумулятора. Это значительно сократит срок службы батареи. Это особенно вредно в случае необслуживаемых батарей с кальциевой солью. В результате батарея потеряет много емкости и может легко разрядиться до нуля за ночь;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора и не эксплуатируйте аккумулятор с открытыми пластинами;
  • Периодически проводите техническое обслуживание для десульфурации батареи.

Если аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается после использования более 3-4 лет, значит, он отслужил свой срок. Поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают купить новый аккумулятор взамен старого. Поэтому не спешите выбрасывать старый аккумулятор.
  

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина встречается реже, чем предыдущая, но все же. Ваш аккумулятор может быть полностью заряжен и находиться в хорошем состоянии. Но если во время поездки аккумулятор не получает необходимого заряда от генератора, он не прослужит долго. После такой поездки вы выключите двигатель, покинете автомобиль, и аккумулятор разрядится за ночь.

Недостаточный заряд от генератора переменного тока

Во-первых, давайте разберемся, что означает нормальная зарядка аккумулятора от генератора. Чтобы проверить генератор переменного тока в вашем автомобиле, вам понадобится мультиметр. Вам нужно будет запустить двигатель, включить фары, обогрев стекол и радио. Затем с помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находиться в диапазоне 13─14,4 вольт. Если он ниже, аккумулятор будет недозаряжен. Если значение выше, это вызовет интенсивный гидролиз и потерю воды из электролита.

Ниже перечислены основные причины, по которым аккумулятор может не заряжаться от генератора:

  • Порвался ремень генератора;
  • Ослаблено натяжение ремня генератора;
  • Повреждение сетевых контактов и проводки;
  • Выход из строя регулятора напряжения генератора переменного тока;
  • Диодный мост генератора перегорел.

Если вы обнаружили проблему с генератором, заряжающим аккумулятор, обратитесь в сервисный центр вашего автомобиля для определения точной причины. С такой неисправностью нельзя ездить, так как аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Подробнее о том, почему автомобильный аккумулятор не заряжается от генератора, можно прочитать по указанной ссылке.
  

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Еще одной причиной ночной разрядки аккумулятора может быть утечка в бортовой электросистеме. Если у вас больше утечек, чем обычно, вы можете приехать к своему автомобилю утром с полностью разряженным аккумулятором.

Причинами повышенной утечки тока могут быть:

  • окисленные контакты;
  • изношенные провода, поврежденная изоляция;
  • неправильное подключение электрооборудования.

В электрической системе автомобиля наблюдается потеря тока

Для измерения утечки тока на машине:

  • выключить зажигание, извлечь ключ и обеспечить доступ в салон (открыть окна) в случае, если двери заблокированы центральным замком;
  • выключите все электрические потребители;
  • откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • подключите мультиметр в режиме измерения тока к зазору между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенной клеммой;
  • измерьте ток утечки.

Нормальное значение тока утечки составляет 15─70 мА. Это нормальное значение, и нет необходимости беспокоиться об этом токе утечки. Если значение больше, обратитесь к электрику. Информацию о том, как измерить ток утечки автомобильного аккумулятора, можно найти по следующей ссылке.
  

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стекла, и за ночь у вас разрядился аккумулятор.

Аккумулятор разрядился из-за включенных фар.

Здесь трудно что-либо рекомендовать, разве что не забывать выключать электрооборудование автомобиля после стоянки. Производители многих иномарок, а также современных отечественных автомобилей уже делают автоматическое отключение света, отопления и других потребителей через определенное время после остановки двигателя. Это позволяет избежать глубокой разрядки аккумулятора.

О том, как долго служит автомобильный аккумулятор, вы можете прочитать по ссылке выше.
  

Температурные условия

Аккумулятор может разрядиться за ночь, если на улице мороз. Зима, в целом, является сложным и проблематичным временем для автомобильного аккумулятора. Проблемы с запуском двигателя — обычное явление в это время. Стоит отметить, что ниже температуры 15 C падение на 1 градус снижает емкость батареи на 1 Ач. Если аккумулятор разряжен, электролит может просто замерзнуть на сильном холоде.

Батарея заморожена

Чтобы предотвратить это, проверьте состояние заряда батареи, проверив плотность электролита. Ниже приведена таблица, показывающая точку замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • После подключения к бортовой сети автомобиля отопителей, аудио- и видеоаппаратуры, фар и других потребителей электроэнергии убедитесь, что генератор имеет достаточную мощность для питания дополнительных гаджетов.
  • При длительном стоянии в пробках следует помнить, что генератор вырабатывает полную мощность только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостом ходу часть нагрузки ложится на аккумулятор, поэтому в таких случаях рекомендуется отключать от бортовой сети ненужные потребители электроэнергии.
  • При движении на короткие расстояния аккумулятор не успевает заряжаться от генератора и требует периодической подзарядки от внешнего зарядного устройства.
  • Самыми банальными причинами разряда являются невключенные габаритные огни, постоянно включенный свет в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не используйте предохранители с большей силой тока, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальным защитным средством.
  • Содержите аккумулятор в чистоте, чтобы избежать саморазряда через проводящий слой поверхностной грязи.
  • При установке новой батареи не забудьте полностью снять защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливаются пыль и грязь.
  • Если вы не планируете использовать автомобиль в течение длительного периода времени, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере емкости из-за ускоренной сульфатации пластин.
  • Не реже одного раза в год, желательно до наступления холодов, заряжайте батарею сетевым зарядным устройством в режиме десульфурации, проверяйте напряжение ремня генератора и целостность бортовой сети.
  • Обратите внимание на зимнее использование и хранение автомобильного аккумулятора.

Правильное использование и хранение в холодное время года, а также профилактические меры позволят свести к минимуму риск несчастных случаев в самое неподходящее время.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Вы можете проверить себя

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • условия подключения;
  • аккумулятор;
  • генератор переменного тока;
  • ток утечки.

Поврежденные детали следует заменить новыми.

Если вы цените свое время и хотите гарантированно получить положительный результат, обратитесь к профессиональным специалистам. Вы можете записаться на прием онлайн прямо на нашем сайте и выбрать ближайшую станцию обслуживания и удобное для вас время.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомобильное радио, ЭБУ и другие устройства не выключаются полностью. Они переходят в состояние глубокого сна и «потребляют» ток даже при выключенном двигателе. Существуют также активные потребители в виде сигнализаций и бортовых контроллеров. Энергия, которую они потребляют при выключенном зажигании, называется потреблением тока.

Общий ток потребления в состоянии покоя не превышает 50 мА. Если все в исправном состоянии, аккумулятор автомобиля не разрядится за неделю или даже месяц стоянки. Утечки можно проверить в любом автомобиле с помощью мультиметра:

  • Отсоедините клемму от аккумулятора.
  • Установите тестер в режим измерения 10 А и подключите провода к соответствующим выводам измерительного прибора.
  • Одним щупом коснитесь клеммы аккумулятора, а другим — снятой клеммы.

Почему аккумулятор разряжается слишком быстро?

Внимание! Работы должны проводиться при выключенном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 A.

Если значение превышает предписанное, ищите «светящуюся» цепь. Для этого поочередно извлеките предохранители и подключите вместо них амперметр. Для серьезного потребителя это покажет скачок в показаниях прибора. В опасной зоне находятся провода мультимедийной и сигнальной установки.

Магнитола

Если вы подозреваете «голову», ознакомьтесь с техническими характеристиками устройства. Может случиться так, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Это редкое явление, но оно имеет место.

В качестве дополнения. Снимите лицевую панель усилителя и оцените ток покоя цепи. Оно обязательно будет меньше, так как игрок полностью обесточен в этой позиции.

Не стоит недооценивать принципы сборки медиацентра. Типичная ошибка — перекрутить желтый (управление) и красный (питание) плюс. Слабый желтый провод должен быть подключен к ACC+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только при повороте ключа.

Что еще остается делать, когда аккумулятор автомобиля теряет внушительное количество тока для питания отдыхающей аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь мы имеем дело с узкоспециализированными проблемами:

  • Произошел отказ выхода REM на вспомогательном усилителе, через который автомобильное радио управляет своим питанием.
  • Произошло короткое замыкание компонента внутри Hi-Fi устройства.
  • Отмечается повышенный аппетит. Возможна установка кнопки на цепь питания.

Почему аккумулятор разряжается слишком быстро?

Сигнализация

При работе с «нестандартной» системой сигнализации оценка ее на предмет «неисправностей» является задачей № 1. Одним из симптомов является самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Возможно, что все работает правильно, но одна из функций подключена неправильно. Например, автозапуск может быть не полностью активирован из-за деактивированного датчика ручного тормоза, но фары или габаритные огни будут включены.

Также могут быть проблемы с электропитанием. Чтобы определить их, можно проверить утечку тока на запертом автомобиле:

  • Поднимите капот.
  • Снимите одну из клемм.
  • Подключите тестер в режиме амперметра (10A).
  • Затяните концевой выключатель датчика положения капота.
  • Поставьте автомобиль на охрану с помощью пульта дистанционного управления.
  • Подумайте о чтении.

Постороннее оборудование

Советы о том, как правильно питать один и тот же диктофон, написаны на основе опыта. Не подключайте небольшие устройства непосредственно к ‘+’. Подключите его к зажиганию и встройте в цепь предохранитель.

Если автомобиль используется, проверьте основные точки, из которых он обычно получает постоянный плюс:

  1. Освещение кабины.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.

Другой вариант — адаптер ELM 327, оставленный в диагностическом разъеме. Он потребляет около 0,45 А, поскольку предотвращает переход ЭБУ в спящий режим при выключении зажигания.

Почему аккумулятор автомобиля разряжается слишком быстро?

Глюки в штатных системах

Каждый автомобиль имеет свой собственный пакет «сюрпризов». Например, мотор электрического стеклоподъемника может иметь короткое замыкание. Из особых случаев — блокировка Bluetooth или главный орган полной системы управления автомобилем (больной Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно переключающиеся фары — довольно распространенная жалоба. Обычно помогает перепрошивка у дилера.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Владельцы автомобилей ВАЗ часто жалуются, что аккумулятор разряжается ночью при отрицательных температурах. Наиболее распространенной причиной является плохой контакт. Высокие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к локальному нагреву при малейших нарушениях в местах соединения. Неплотные соединения приводят к окислению проводов, увеличению сопротивления, чрезмерному падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно очищены, а крепежные винты и гайки затянуты.

Другая типичная причина, по которой аккумулятор разряжается за ночь, заключается в том, что он хронически недозаряжается от генератора переменного тока автомобиля. Современные бортовые системы потребляют много тока, и мощности генератора не хватает для подзарядки аккумулятора, особенно при поездках продолжительностью менее 20 минут.

Источники

  • https://akbvavto.ru/maintenance/saditsya-akkumulyator-za-noch-na-mashine.html
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
  • https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1391-razrjazhaetsja-akkumuljator-na-avtomobile.html
  • https://batts.pro/saditsya-akkumulyator-za-noch/
  • http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/razryazhaetsya-akkumulyator-na-mashine
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/3-pochemu-razryazhaetsya-novyj-akkumulyator
  • https://akbinfo.ru/stati/pochemu-razrjazhaetsja-akkumuljator-na-mashine-za-noch.html
  • https://DACAR.su/articles/esli-akkumulyator-razryazhaetsya-prichiny-i-deystviya/
  • https://autobann.su/pochemu-bystro-razryazhaetsya-akkumulyator.html

Оцените статью
Добавить комментарий