При выборе двигателя для автомобиля есть два основных варианта: дизельный и бензиновый. Но в чем разница между ними и какой лучше подходит для ваших нужд? В этой статье мы сравним плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей автомобилей, основываясь на таких факторах, как экономия топлива, производительность, выбросы, стоимость и техническое обслуживание.
Экономия топлива
Экономия топлива — это показатель того, какое расстояние автомобиль может преодолеть на заданном количестве топлива. В целом, дизельные двигатели экономичнее бензиновых, потому что они используют воспламенение от сжатия, а не от искры. Это означает, что дизельные двигатели могут извлекать больше энергии из того же количества топлива, в результате чего расход топлива ниже, а пробег на литре выше.
По данным Министерства энергетики США, средний расход топлива дизельных автомобилей в 2019 году составил 28,4 миль на галлон (миль/галлон), в то время как у бензиновых автомобилей этот показатель составил 24,9 миль/галлон. Это означает, что дизельные автомобили могут экономить до 14% топливных затрат по сравнению с бензиновыми.
Производительность
Производительность — это показатель того, насколько хорошо двигатель автомобиля может выдавать мощность, крутящий момент, ускорение и скорость. В целом, бензиновые двигатели имеют более высокую пиковую мощность, чем дизельные, потому что они могут работать на более высоких оборотах в минуту (об/мин). Это означает, что бензиновые двигатели могут обеспечить более быстрое ускорение и более высокую максимальную скорость по сравнению с дизельными.
Однако дизельные двигатели имеют более высокий пиковый крутящий момент, чем бензиновые, потому что у них выше степень сжатия и больше топливовоздушной смеси в цилиндрах. Это означает, что дизельные двигатели могут обеспечить большую силу тяги и лучшую производительность на низких и средних оборотах по сравнению с бензиновыми.
Выбросы
Выбросы — это показатель того, сколько загрязняющих веществ выбрасывает двигатель автомобиля в окружающую среду. В целом, дизельные двигатели имеют более низкие выбросы углекислого газа (CO2), чем бензиновые, потому что они сжигают меньше топлива на милю пробега. CO2 — основной парниковый газ, способствующий глобальному потеплению и изменению климата.
Однако дизельные двигатели имеют более высокие выбросы оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PM), чем бензиновые, потому что они работают при более высоких температурах и давлении. NOx и PM — вредные загрязнители воздуха, которые могут вызывать проблемы с дыханием, смог, кислотные дожди и разрушение озонового слоя.
Чтобы снизить выбросы дизельных и бензиновых двигателей, автопроизводители вынуждены устанавливать различные системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, системы рециркуляции отработавших газов и системы селективного каталитического восстановления. Эти устройства могут увеличивать стоимость и сложность технического обслуживания двигателя.
Стоимость
Стоимость — это показатель того, сколько денег вам нужно потратить на покупку и обслуживание двигателя автомобиля. В целом, дизельные двигатели дороже бензиновых, потому что они имеют более прочные и сложные компоненты, такие как форсунки, турбокомпрессоры и системы контроля выбросов. Разница в цене между дизельными и бензиновыми автомобилями может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Однако дизельные двигатели также могут экономить вам деньги в долгосрочной перспективе, потому что у них ниже расходы на топливо и больший срок службы, чем у бензиновых. Дизельное топливо, как правило, дешевле бензина в большинстве стран, а дизельные двигатели могут прослужить в два раза дольше бензиновых, прежде чем потребуется капитальный ремонт.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание — это показатель того, сколько времени и усилий вам нужно потратить, чтобы поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии. В целом, дизельные двигатели требуют реже проводить техническое обслуживание по сравнению с бензиновыми, потому что у них меньше свечей зажигания, катушек зажигания и других электрических компонентов, которые могут изнашиваться или выходить из строя.
Однако дизельные двигатели также требуют более тщательного технического обслуживания по сравнению с бензиновыми, потому что они имеют более чувствительные и сложные компоненты, такие как форсунки, турбокомпрессоры и системы контроля выбросов. Эти компоненты могут засоряться или повреждаться из-за топлива или масел низкого качества, а также из-за экстремальных погодных условий.
Заключение
Итак, дизельные и бензиновые двигатели автомобилей имеют разные преимущества и недостатки, которые зависят от различных факторов, таких как расход топлива, производительность, выбросы, стоимость и техническое обслуживание. Нет однозначного ответа на вопрос, какой лучше подходит для ваших нужд; это зависит от ваших личных предпочтений, привычек вождения, бюджета и экологических опасений. Вы должны взвесить плюсы и минусы каждого варианта, прежде чем принимать решение.