- Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
- Тормозная система Тoyota Сorolla
- Необходимые инструменты
- Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку
- Как менять задние тормозные колодки
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
- Как поменять передние
- Как заменить: видеогид
- Полезные советы
- Поэтапная инструкция по замене колодок
- Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
- Признаки необходимости замены e 150
- Описание замены суппортов на Corolla 150
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.
Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан
Тормозная система Тoyota Сorolla
В этом автомобиле это двухконтурная гидросистема, с тормозным насосом и двумя расширительными бачками, которые снабжают тормозной жидкостью весь контур. Эта система распространяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:
- Диск, установлен спереди.
- Барабан дисковый, установлен сзади.
Регулировка происходит в автоматическом режиме, который зависит от того, как изношены колодки. Барабанные дисковые тормоза также действуют как ручной тормоз, который имеет механизм регулировки и активируется, когда ручной тормоз установлен в верхнее положение.
Необходимые инструменты
Вам понадобится несколько инструментов:
- фиксированный ключ на 12 или головка с кривошипом;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость для «очистителя тормозов»;
- болты для снятия барабана.
Последние три шага необходимы только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку
Тормозные колодки для Toyota Corolla 10 поколения (E140 / E150) различаются в зависимости от размера тормозного диска. Тормозная система на передних и задних колесах Corolla — дисковая, а суппорты — от Bosch и Akebono.
Как менять задние тормозные колодки
Задняя тормозная система Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс их замены существенно отличается. Барабанные тормоза часто устанавливались на «американские» автомобили. Начнем с более простого варианта: замены колодок дискового тормоза. Не забывайте о безопасности, подложите стопоры под остальные колеса, а снятый — под днище автомобиля.
Дисковые тормоза
- Чтобы получить доступ к колодкам, нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Он удерживается на месте всего двумя болтами сзади.
Удерживая суппорт, ослабьте крепежные болтыОткручиваем их, не поворачивая направляющих.
Используйте второй ключ, чтобы исправить
- Теперь снимите верх, просто потянув его вверх.
Поднимите освобожденную частьСтарые подшипники можно вытащить вручную. Если вы не «идете», помогите себе отверткой.
Удалите изношенные колодки
- Чтобы установить новые колодки, установите на них специальные направляющие и погрузитесь вглубь.
Утопленная пластина для надежной фиксацииВнутри должен быть блок с жестью. Эта полоса служит индикатором износа. Когда фрикционный материал изнашивается, он трется о диск и издает громкий писк.
Банка должна находиться внутри механизма
- Перед повторной сборкой тормозного цилиндра его необходимо утопить, так как новые колодки толще. Ты не сможешь поставить суппорт обратно. Если просто нажать, ничего не получится. Цилиндр нужно прикрутить по часовой стрелке плоскогубцами.
Прикрутите цилиндр плоскогубцами, круглогубцы подойдут - Убедитесь, что выемка в стволе совпадает с выступом на блоке (иначе он не поместится). Также удалите грязь или ржавчину, которые могут помешать правильной работе тормозов.
Закройте датчикКогда верх встал на место, остается только закрепить двумя болтами и процедура окончена.
Затяните крепежные болты
Если остались вопросы, изучите видео версию замены колодки заднего диска Тойота Королла.
Барабанные тормоза
- Ресурс колодок барабанных тормозов намного больше, чем у колодок дисковых (100–120 тыс. Км). Но изменить их на порядок сложнее. Во время работы аккумулятор заедает, и его бывает сложно извлечь из «домашнего» места. Есть два резьбовых отверстия для разборки. Приходится вкручивать болты и крутить их до «поломки» диска. Не наклоняйте, иначе может заклинивать еще хуже.
Снимаем барабанные тормоза с помощью болтов - Если барабан «сломался», но что-то его сдерживает, не давая снять, это может быть разведенная колодка. Чтобы сжать их, вставьте в прорезь большую отвертку и прижмите ее к блоку. Затем отбейте отвертку молотком (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить сцепление, колодки мы все равно заменим на новые.
Используйте отвертку как рычаг- Пэды барабанов меняются редко и находятся в замкнутом пространстве. Поэтому при замене настоятельно рекомендуется все тщательно очистить. Сделать это можно тряпкой и щеткой или использовать специальное химическое средство.
Жидкость можно приобрести в любом автосервисеТакой очиститель тормозов продается в любом автомагазине. Жидкость под давлением быстро разъедает и смывает всю скопившуюся грязь.
Обработайте механизмы покупной жидкостью, чтобы ускорить очистку
- Начинаем разбирать с нижней пружины. Отсоедините его плоскогубцами или отверткой.
Круглогубцы станут еще удобнее - Далее следует защелка центральной площадки. Для отключения нужно его нажать и повернуть шайбу на 90 градусов.
Снимите фиксаторЕсли защелка поворачивается полностью, удерживайте ее плоскогубцами.
Зафиксируйте гайку от перекручивания
- Проделайте то же самое со вторым блоком.
Снимаем второй фикасторОтсоедините детали по порядку
- Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно снимать обе накладки.
Снимаем пружину отверткой или плоскогубцамиВыньте колодки
- Если во время замены вы обнаружите состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда он начинает «сопли», не проходит много времени до полного выхода из строя и утечки тормозной жидкости.
Если есть капли, пора баллон отправляться в мусорное ведро! - Отсоедините конец троса стояночного тормоза и установите его на место.
Снимите трос стояночного тормоза - Для начала нужно повернуть рычаг ручного тормоза. Он фиксируется фиксирующей шайбой.
Стрелка указывает на разбираемую детальСнимите его отверткой.
Снимите его, открутив держатель отверткой
- Переместите рычаг на новую колодку и закрепите шайбой. На этот раз используйте плоскогубцы.
Подключите деталь к новому расходному материалуСборку начинаем с подключения троса стояночного тормоза.
Вставьте кабель обратно
- Затем соедините обе колодки с верхней пружиной и установите их на место. Убедитесь, что верхние края колодок входят в соответствующие канавки на тормозных цилиндрах.
Обе накладки должны соответствовать сиденьям- Установите регулировочный кронштейн с широкой канавкой в колодке. V-образная форма останется снаружи. Этот механизм необходим для регулировки прилегания вкладышей к барабану.
Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1- В обратном порядке собираем средние фиксаторы и переходим к нижней пружине.
лучше, если небольшие запасы будут новымиУстановите пружину
- Прежде чем щелкнуть пружину, убедитесь, что нижние концы подушек находятся на своих местах.
Концы подушек должны точно входить в сиденьяТак что авторизуйтесь.
Соединяем детали пружиной
- Осталась еще одна пластина с пружиной наверху, но это не должно доставить вам хлопот.
Заблокируйте верхСделайте аналогичную работу
- Используйте шестерню на распорной планке, чтобы отрегулировать адгезию колодок к барабану. Во время вращения должно быть небольшое усилие. Если больше, барабан не влезет, а меньше ручник работать не будет.
Закрепите снятую крышку - При замене рекомендуется использовать новые пружины и проставку. Они со временем закисают и теряют свои свойства
Новенькие пружины избавят вас от неприятных сюрпризовПрокладка тоже должна быть новой
Поскольку задние барабанные тормоза устанавливаются преимущественно на машинах для американского рынка, видеоинструкции также есть на английском языке. Если что-то непонятно, перечитайте статью.
Как поменять передние
- Передние тормозные колодки легко заменить. Во второй раз процедура займет не более 10 минут на колесо. Устанавливаем колесные упоры и ставим машину на ручник. Поверните колесо, на котором вы будете менять колодки, наружу, так будет легче работать с суппортом.
Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1- С помощью рожкового ключа или 12-дюймовой головки ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь вы можете «открыть» суппорт и получить доступ к колодкам.
Откройте датчик- Чтобы снять крышку, нужно сдвинуть ее в сторону, а затем потянуть на себя. Установка сзади сомнений не вызывает, есть специальные зажимы.
Замки помогут в регулировкеОни не допускают неправильного размещения накладок.
Новые расходные материалы на месте
- Чтобы поставить суппорт на место, нажмите на тормозной цилиндр с помощью гаечного ключа или лома. На некоторых машинах это также можно сделать вручную.
Нажмите на тормозной цилиндр- Осталось затянуть два болта крепления, поставить колесо и можно идти.
Если возникнут вопросы, посмотрите видео.
Как заменить: видеогид
Как видите, дисковые тормоза менять намного проще, чем барабанные. Их эффективность торможения примерно такая же, но барабаны склонны к перегреву (но ресурс у них в 2-3 раза больше).
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо сжат, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это снизит давление в системе.
- Если барабан не «хочет» откручиваться, равномерно постучите по нему молотком. Обязательно используйте деревянную распорку (брусок, доску), чтобы не повредить диск. Также поможет суставной жир WD-40.
- Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.
С помощью данной инструкции вы самостоятельно замените колодки на Тойоту Короллу с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, больше усилий надо приложить, но делать это надо реже. Главное не торопиться и тщательно очистить все детали тормозной системы в процессе замены.
Поэтапная инструкция по замене колодок
Перед началом работы нужно подготовить рабочее место — это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Накладываем перед колесом одеяло, промываем диск. После этого нужно поднять машину со стороны, где мы будем менять блок. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к работе непосредственно с тормозной системой.
Первым делом нам нужно отвернуть болт крепления суппорта подходящим ключом. На фото хорошо видно положение болта, который нужно повернуть.
Открутив болт, удерживающий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства привязываем к корпусу ниткой. На фото видно, как все нужно делать.
Затем нужно нажать на тормозной поршень. Это необходимо сделать в первую очередь при нанесении термостойкой смазки. Для этого мы использовали зажим. На фото ниже все видно и понятно.
После того, как поршень будет нажат, нам нужно отжать скобы отверткой. Выполняем следующие действия: затягиваем скобу — тянем блок на себя.
Итак, мы получили это. Обращаем внимание на то, как он выглядит и из каких составных частей сделан. На фотографиях будет показан общий вид, а также блок в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фотографии подписаны.
Разобрав его, посмотрим, насколько он износился. Вытащенный нами блок мог пройти еще 20 000 км. Ниже фото, на котором их два: новый и старый.
- Сравнив их, берем новый, смазываем термостойкой пастой — точно так, как показано на картинке, также смазываем цилиндр и кронштейны.
Собираем все на место и ставим все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на его место. Работа с одним колесом закончена — можно переходить к следующему.
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.
Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан
Признаки необходимости замены e 150
Понять, что диски нужно заменять можно по наличию следующих признаков:
- Колеса начинают биться.
- При торможении машина начинает отклоняться от прямой.
- При торможении слышен стук или посторонний шум.
Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но, как правило, передние тормозные диски Тойота Королла меняются между 100-130 тысячами километров. Также желательно провести замер перед их изменением, которое должно быть:
- Как минимум 23 миллиметра спереди.
- Сзади примерно 8мм.
После измерения вы можете принять решение о замене точки доступа.
Описание замены суппортов на Corolla 150
вы можете заменить суппорты на Королле 150, следуя приведенным ниже инструкциям.
- Поднимите автомобиль.
- Снимаем колесо.
Вид после снятия колеса
- Полностью поверните руль. Это упростит снятие суппорта.
- Пережмите шланг тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости и проветрить систему.
- Откручиваем держатель суппорта.
- Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
- https://motorltd.ru/kak-samostoyatelno-smenit-kolodki-na-toyote-korolle/
- https://g-light-auto.ru/shiny/kolodki-i-diski-na-toiota-korolla-150-zamena.html
- https://sis26.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-toyota-corolla/
- https://razborov.net/toyota/kolodki-diski-supporta-toyota-corolla-150-3.html
- https://VmyatynNet.ru/korolla/zamena-perednih-kolodok-tojota.html
- https://LocalCargo.ru/servis-i-tyuning/zamena-perednih-kolodok-tojota-korolla.html
- https://CarForDrive.ru/ford-fokus-2/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-diskov-na-tojota-korolla
- https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/kolodki-diski-supporta.html
- https://igor-somov.ru/otzyvy/tormoznye-diski-tojota-korolla-2014.html
- https://toyota-navi.ru/toyota-corolla/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-tojota-korolla-150.html
- https://moto163.ru/ts-i-tyuning/zamena-kolodok-korolla-150.html