Если вы хотите ездить безопасно и эффективно зимой, вам нужно обратить внимание на давление в ваших шинах. Давление в шинах зависит от изменения температуры, и низкое давление может вызвать множество проблем, таких как плохое сцепление, увеличенный расход топлива и повреждение шин. В этой статье мы объясним, какое оптимальное давление в шинах для зимы, как его проверить и почему оно меняется в холодную погоду.
Какое оптимальное давление в шинах для зимы?
Оптимальное давление в шинах для зимы зависит от типа и спецификаций вашего автомобиля, но общее правило — поддерживать его между 30 и 35 PSI (фунтов на квадратный дюйм). Этот диапазон позволяет вашим шинам иметь достаточный контакт с дорожным покрытием и сцепление со снегом и льдом. Это также предотвращает переопределение, которое может снизить сцепление и увеличить риск разрыва шины.
Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля на водительской дверце, люке бензобака, крышке багажника или в руководстве владельца. Некоторые автомобили также имеют систему контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает вас, когда давление в шинах падает ниже определенного уровня. Если у вашего автомобиля есть такая функция, вы должны следовать инструкциям производителя о том, как сбросить ее после накачки ваших шин.
Как проверить давление в шинах зимой?
Вы должны проверять давление в шинах как минимум один раз в месяц, или чаще, если температура значительно меняется. Вы также должны проверять его перед дальними поездками или при перевозке тяжелых нагрузок. Вот несколько шагов для проверки:
- Используйте надежный манометр для измерения давления в шинах в PSI. Вы можете купить его в любом магазине автозапчастей или онлайн.
- Проверьте давление в шинах, когда они холодные, то есть когда на них не ездили как минимум три часа или более одной мили.
- Снимите колпачок с каждой шины и крепко прижмите манометр к клапану. Манометр покажет вам текущее давление в шинах в PSI.
- Если давление в шинах ниже рекомендуемого уровня, используйте компрессор или насос на бензоколонке для накачки воздуха до достижения оптимального уровня. Не перенакачивайте шины, так как это может вызвать их более быстрое износ и уменьшить сцепление.
- Если давление в шинах выше рекомендуемого уровня, используйте манометр для выпуска некоторого количества воздуха до достижения оптимального уровня. Не уменьшайте давление в шинах слишком сильно, так как это может привести к ухудшению сцепления и увеличению расхода топлива.
- Установите обратно колпачок на каждую шину и убедитесь, что он крепко закрывается.
Вы также можете использовать таблицу, подобную этой, для перевода PSI в другие единицы измерения:
PSI | kPa | бар |
---|---|---|
30 | 207 | 2,07 |
35 | 241 | 2,41 |
40 | 276 | 2,76 |
45 | 310 | 3,10 |
50 | 345 | 3,45 |
Почему давление в шинах меняется зимой?
Давление в шинах меняется зимой из-за закона идеального газа, который утверждает, что давление газа пропорционально его температуре и объему. Когда температура падает, молекулы воздуха внутри шин сжимаются и движутся медленнее, что приводит к снижению давления. Когда температура поднимается, молекулы воздуха расширяются и движутся быстрее, что приводит к повышению давления.
Правило гласит, что при изменении температуры на 10 градусов Фаренгейта давление в шинах меняется примерно на 1 PSI. Например, если ваши шины накачаны до 35 PSI при 70 градусах Фаренгейта, они снизятся до 32 PSI при 40 градусах Фаренгейта или поднимутся до 38 PSI при 100 градусах Фаренгейта.
Это означает, что вам нужно корректировать давление в шинах в зависимости от внешней температуры, особенно зимой, когда она может значительно меняться с дня на ночь или от солнечного до облачного дня. Также следует помнить, что во время вождения шины нагреваются и увеличивают свое давление, поэтому всегда проверяйте его, когда шины холодные.