Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП
Итак, в первую очередь нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на этой модели, как механическая, так и автоматическая, считается необслуживаемой. Другими словами, согласно регламенту Renault, плановая замена масла в коробке Duster не планируется, т.е трансмиссионное масло доливается на весь срок службы автомобиля.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что с 50-60 тысяч км жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря права собственности, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что общий ресурс коробки передач можно уменьшить, если смазка в коробке передач не менялась длительное время.
Также добавим, что также необходимо отдельно учитывать индивидуальные условия, в которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, высокая нагрузка на трансмиссию и двигатель, хозяин возит тяжелые грузы или буксирует прицеп, ресурс масла в коробке еще снижается (на 30-50%).
совершенно очевидно, что отметку 60 тысяч км можно считать крайней точкой, после которой необходимо менять масло. Кроме того, смазку часто меняют одновременно с некоторыми ремонтными работами (например, если требуется замена сальника трансмиссии). Если говорить о самой замене, как правило, гораздо чаще встречается версия Дастера с механической коробкой передач. Остановимся на этом подробнее.
- Рено Дастер может иметь разные типы коробок передач (МКПП JR5 и TL8 и АКПП DP2). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 залито 2,8 литра масла. Рекомендуемое трансмиссионное масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Механическая коробка передач JR5 имеет заправочный объем 2,5 литра, рекомендуемое масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что машине необходима жидкость ATF, которая соответствует классу APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Кроме того, производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90 в раздаточную коробку и задний редуктор. Объем масла в заднем редукторе чуть больше 0,5 литра, в случае передачи 0,38 литра.
Поехали дальше. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла трансмиссии в коробке передач. Для проверки масла в механической коробке Дастера нужно открутить пробку контрольного отверстия.
Вне зависимости от типа автомобиля (Дастер с передним или полным приводом) уровень должен быть у нижнего края контрольной ямы. Если уровень масла в коробке упал, необходимо долить рекомендованный продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster
- Уровень масла проверяется на предмет утечек из днища или других факторов, связанных с проблемами трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, сначала нужно установить машину на возвышенность — это может быть эстакада, лифт или смотровая яма. Заходим под машину и находим сливную пробку.
- Чтобы открутить смотровую крышку, необходимо снять защиту двигателя
- Снимаем пробку и проверяем уровень жидкости гаечным ключом L. Обратите внимание, что ключ должен располагаться у нижнего края контрольного отверстия. Вам нужно будет долить определенное количество масла, если его уровень ниже установленного регламентом. Добавляйте масло только в соответствии с рекомендациями производителя
- Убедившись, что уровень жидкости достаточен, плотно закрутите крышку, после замены прокладки крышки
Подбор масла
Перед тем, как менять масло и заливать новое в коробку передач Рено Дастер, нужно определиться с маркой смазочного компонента. Чтобы узнать, какая коробка передач того или иного автомобиля комплектуется, нужно обратить внимание на содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, в МКПП Renault производитель заливает трансмиссионных масел следующих марок: TL8 или TL4 — Tranself или GL-4. Следует отметить, что это масло трансмиссионное. В некоторых случаях, но прежде всего, GL-5 используется в редукторе заднего моста.
В дополнение к вышеперечисленному, вы можете использовать любую другую трансмиссионную смазку, имеющую соответствующий допуск для конкретной марки автомобиля и применимую к коробкам передач большинства современных автомобилей, особенно внедорожников.
Необходимые материалы и инструменты
При замене масла в КПП на Рено Дастер вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- ветошь и металлическая щетка для удаления следов грязи с картера;
- новое трансмиссионное масло (3 л);
- новые уплотнительные кольца для заглушек в выхлопном и регулирующем каналах;
- специальный 4-х гранный ключ на 8 мм для откручивания сливной пробки;
- шприц для смазки с загнутым носиком;
- емкость объемом 3-3,5 литра для сбора отработанной жидкости;
- дополнительные ключи для снятия защитных экранов.
Рено Дастер: замена масла в механической коробке передач
пора узнать, как проверить уровень масла в МКПП на Рено Дастер, поменять и долить масло в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык между коробкой передач и двигателем автомобиля. Там вы можете увидеть желтое кольцо, которое является ручкой масляного щупа. Потянув за ручку, можно вытащить щуп, на котором есть специальные деления.
Слой должен находиться между отметками Max и Min и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазочная жидкость не должна быть слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определяйте ее качество, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
При недостаточном уровне требуется только доливка, а если масло имеет темный оттенок, рекомендуется заменить масло в КПП на Рено Дастер.
Замена осуществляется в несколько этапов:
- Автомобиль проезжает по яме или эстакаде.
- Защита двигателя снята.
- Штифт управления откручен.
- Сливная пробка откручивается.
- Старый выгружается в подготовленную тару. Чтобы было быстрее, можно вынуть щуп.
- Как только масло полностью слилось, необходимо снова закрутить крышку и через мерное отверстие залить новую. Наполнение осуществляется с помощью специального шприца.
Чтобы было легче проверять уровень, нужно время от времени вставлять щуп и проверять количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не масломерным щупом, а через крышку заливной горловины. Масло заливается до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной горловины. А наполнение осуществляется с помощью специального шприца, игла которого загнута в сторону.
Доливка масла осуществляется по такому же принципу с одной разницей: старое масло не сливается. Просто убедитесь, что уровень недостаточен и залейте новый, постоянно следя за объемом. Эту процедуру следует выполнять только в случае крайней необходимости. Например, есть течь, но нужно срочно ехать на заправку. Если долить масло до максимального значения на нормальном уровне, давление сдавит сальники вала шестерни, которые придут в негодность и непременно возникнут утечки масла. Это суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили изменить марку и вязкость, то, прежде всего, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и допущено к применению в трансмиссии автомобиля. Далее промывка заливается в коробку передач и щуп вставляется на место. Уровень стирки должен быть максимальным.
Теперь переведите передачу в нейтральное положение и запустите двигатель. Входной вал должен распылять промывочную жидкость по сторонам картера и тщательно очищать агрегат. Далее слейте воду с резьбы, которая успеет почернеть, и залейте масло нового типа в МКПП.
Как долить масло в коробку передач
Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Дастере:
- Машина устанавливается на лифте или платформе со смотровой ямой. Для увеличения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
- Снимите болты и гайки, которыми крепится металлический или пластиковый кожух силового агрегата.
- Очистите картер коробки передач сухой тканью. Сухая грязь удаляется металлической щеткой.
- Отвинтите удерживающий колпачок вручную, предварительно установив резервуар для сбора отработанной жидкости.
- Ослабьте сливную пробку гаечным ключом, затем одновременно поместите емкость под отверстие и открутите пробку от канала. Если в гараже нет инструмента с 4-х сторонней головкой, можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с выточенной резьбовой частью.
- Слить сточную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
- Удалите остатки трансмиссионного масла и металлическую стружку с резьбовой втулки, затем установите новое металлическое кольцо, закрывающее отверстие.
- Вкрутите пробку в отверстие до упора (не прилагайте чрезмерных усилий). Производитель рекомендует момент затяжки 20 Н / м.
- Заполните шприц свежей смазкой, которая через канал управления заливается в картер. Процедура продолжается до тех пор, пока не начнется утечка через канал.
- Очистите бок бокса от капель смазки, затем закрутите пластиковый колпачок. Производитель запрещает использование вентиляционного отверстия для заливки масла, которое проводится в верхней части картера.
- Установите на место защитные экраны и проверьте работоспособность устройства. Повторный осмотр картера рекомендуется проводить через 5-7 дней — на нем не должно быть капель свежей смазки.
- http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-korobke-duster/
- https://razborov.net/renault/zamena-masla-v-korobke-peredach-renault-duster.html
- https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach
- https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster
- https://www.zr.ru/content/articles/920359-chto-zalivat-v-renault-duster/
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-renault-duster.html
- https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster/
- https://my-renault-duster.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-kpp/
- https://moftop.ru/maslo-v-korobku-daster
- https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/vopreki-reglamentu-zamena-masla-v-mkpp-reno-daster