- Логан не заводится из-за ДПКВ
- Поступает ли питание к насосу
- Свечи
- Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
- Иммобилайзер
- Регулятор холостого хода
- Продувка камеры сгорания
- Какие неисправности наиболее распространены?
- Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
- Бензонасос
- Проверка предохранителя
- Тест реле
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Питание бортсети
- На заметку
- Короткая карта диагностики неисправности
- Короткая карта диагностики неисправности
- Система зажигания
- Проверка регулятора давления
- Logan не заводится из-за насоса
- Проверяем разъём под порогом
- Как проверить датчик положения коленчатого вала
- Проверка питания на топливном насосе
- Топливный фильтр
Логан не заводится из-за ДПКВ
Бывает, что Рено Логан не заводится, нет искры, а замена свечей зажигания не привела к желаемому результату. Причина кроется в датчике положения коленчатого вала (CKP), который обычно передает сигналы в ЭБУ двигателя. Подключенные к блоку «мозги» преобразуют их в команды для систем зажигания, топливных систем и других элементов. Косвенные признаки того, что они взаимосвязаны с пропаданием напряжения в основных компонентах двигателя, будут говорить о выходе из строя датчика коленвала.
Причина может быть — ДПКВ
При проверке работы ДПКВ в первую очередь посмотрите, нет ли искры. Это можно сделать, отсоединив высоковольтный провод и вставив в его наконечник полезную свечу зажигания. Своим телом он касается «массы» на машине и крутит коленчатый вал стартером (тут нужен помощник). Между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должна проскочить искра. В противном случае ДПКВ может выйти из строя или бензонасос не получает питание.
Поступает ли питание к насосу
Если Логан не заводится, нет искры и вы уверены, что ДПКВ исправно работает, стоит проверить, есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Мы действуем следующим образом:
ДКПВ — «Датчик коленвала»
- Сдвинуть задний диван, под ним в полу лючок бензобака.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы сжать пластиковые зажимы.
- Отсоединяем фишку с проводами от бензонасоса. Черный и коричневый провода отвечают за питание (они нам нужны именно), два других передают информацию об уровне бензина в баке.
- Подключите лампочку на 12 вольт к первым двум проводам. В этом случае использовать мультиметр для измерения напряжения бесполезно, так как информация, полученная с его помощью, не позволит определить текущую мощность и потребление энергии.
- Включите зажигание. В этом случае подключенная вами лампочка должна несколько секунд ярко светить, а затем погаснуть.
- Загорание индикатора контроллера означает, что топливный насос получает электрический ток.
- Затем запустите стартер, при этом в нормальных условиях сигнальная лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, то искры тоже нет — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.
Свечи
Свечи зажигания, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, не могут создать достаточную искру в холодное время года. Увеличение расхода топлива вызывает появление продуктов распада, которые откладываются на свечах зажигания.
Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
- Не качает топливный насос (нет подачи топлива).
- На свечах нет искры.
- Проблемы с системой управления двигателем.
Возможен быстрый выход из положения при работающем топливном насосе (гул при включении зажигания). Если нет признаков хорошей работы компрессора, необходимо немедленно приступить к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.
Иммобилайзер
Когда Рено Логан не заводится и стартер крутится, стоит сначала проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается срабатыванием сигнальной лампы на комбинации приборов:
- Мигает: рядом нет ключа, выезд заблокирован.
- Горит: ключ в положении контакта, код считан, запуск невозможен.
- Не включается: чип распознается, можно запускать.
Отключение питания блока управления не позволит корректно провести процедуру идентификации магнитного ключа — лампа будет гореть постоянно, стартер будет вращаться, а команды на подачу топлива и электрические импульсы на свечи зажигания от ЭБУ не будет. В результате двигатель не запускается, и вам нужно будет сделать одно из двух:
- Очистите контактные пары, отвечающие за соединение между ключом и иммобилайзером.
- Найдите обрыв цепи в разделе «Блокировка зажигания-ЭБУ».
Регулятор холостого хода
При использовании клинового IAC наблюдаются не просто плавающие зазоры. Один из симптомов его неисправности — невозможность запустить двигатель в штатных условиях. Аварийный выход из положения: при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль акселератора, и двигатель запустится.
Продувка камеры сгорания
Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не может зажечь чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы — использование холодной прокрутки.
Двигатель с впрыском позволяет продувать цилиндры при полностью нажатой педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод краткий: выключите на 10 секунд и попробуйте активировать силовую установку по стандартной методике.
Какие неисправности наиболее распространены?
Если двигатель Рено Логан с трудом заводится, не запускается или останавливается постоянно, среди основных причин этой неисправности могут быть следующие:
- вышел из строя регулятор давления топлива;
- плохое искрение из-за неисправности свечей или катушек зажигания;
- неправильная установка газораспределительных меток, из-за чего нарушается синхронная работа фаз зажигания топлива;
- нарушения в работе дроссельной заслонки, регулирующей объем воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
- возможный выход из строя иммобилайзера из-за частых случаев пропадания обратной связи с чипом ключа блоком управления;
- если двигатель имеет тенденцию глохнуть при движении, проверьте форсунки на качество распыления топлива;
- еще одной причиной выключения двигателя может быть грязный топливный фильтр;
- плохой запуск агрегата или отключение его сразу после запуска свидетельствует о неэффективной работе или выходе из строя бензонасоса;
- если двигатель запускается, но через некоторое время перестает работать, виновником может быть неисправный датчик коленвала;
- также изношенный распределительный вал или его датчик могут вызвать нестабильный запуск двигателя и нестабильную работу.
Теперь приступим к анализу причин нестабильной работы двигателя и попробуем диагностировать неисправности своими руками.
Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
Сложность дальнейшего расследования связана с обработкой вне места водителя и использованием дополнительного оборудования. Многочисленные работы проводятся с блоком реле и предохранителей, расположенным под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой топливного насоса, различными датчиками систем двигателя. Не попасть на сцену так сложно — устранить скрип педали сцепления Рено Логан гораздо сложнее.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Если Рено Логан не запускается холодным или не заводится горячий двигатель, проблема может быть связана с ДПКВ или его блоком питания. Быстрое решение проблемы — сдвинуть разъем и попробовать запустить силовую установку. Время от времени это помогает, желательно удостовериться в неисправности именно этой области путем полной диагностики.
Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
В случае неисправности датчика положения коленчатого вала топливный насос получает питание на этапе подкачки (ключ находится в положении «зажигание»). Когда ключ переведен в режим вращения стартера, на бензонасосе нет электричества. Также на свечах зажигания нет искры.
Бензонасос
Неисправность топливного насоса или элементов его топливного контура может привести к тому, что зажигание двигателя Рено Логан раскрутится и машина все равно не заводится, будь то в мороз или в жаркую погоду. Жгут питания включает реле и предохранитель, расположенный под капотом. У каждого поколения свои обозначения:
- Фаза 1 — реле К5 и белый предохранитель 25А F03.
- Фаза 2 — реле Er3 и предохранитель 20А установлены рядом.
Проверка предохранителя
Первоначально мы проверяем, не доходит ли энергия до топливного насоса, с помощью мультиметра или лампы. Извлеките предохранительный элемент подходящими плоскогубцами, соблюдая целостность резьбы внутри него. Деталь может быть повреждена коротким замыканием в цепи, например, сгоревшим бензонасосом. Очистив и соединив контакты под предохранителем с проводкой, включите зажигание.
Тест реле
Если этот узел электрической схемы не щелкает, есть смысл его проверить. Первоначально необходимо перемыть контакты, замыкающие цепь, и включить зажигание. Ничего не изменилось — определите, идет ли отрицательный контроль от ЭБУ — подключите к нему один провод лампочки 12В, другой — к положительной клемме аккумулятора. Часто появляется команда от блока управления, о чем свидетельствует лампочка.
Примечание. При исправном реле и предохранителе и неработающем бензонасосе нужно проверить клеммник, соединяющий заднюю проводку. Он находится на полу со стороны водителя, ближайшей к стойке В. Отсоединить, почистить контакты и подключить — вот рецепт лечения этого узла. При необходимости проверьте питание топливного насоса на стыке с лампочкой на 12 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
При ошибочных показаниях датчика теплового состояния «охлаждения» Renault Logan не запускается в прогретом и остывшем двигателе. Его ресурс определяет правильный выбор и замену антифриза в соответствии с требованиями производителя. Метод испытания основан на запуске двигателя в обход датчика. Для этого нужно снять клеммы с последнего и попробовать запустить ДВС. Причина проблемы — поврежденный датчик или плохой контакт колодок разъемов из-за окисления.
Питание бортсети
Обычная ситуация — это когда подсветка приборной панели, стартер и топливный насос работают нормально, но двигатель не запускается. Окисленные клеммы аккумулятора полностью приведут к такому результату. Косвенное появление в виде периодического сброса часов указывает на кратковременное отключение питания ЭБУ.
Довожу до вашего сведения. В случае возникновения проблем с питанием аккумуляторной батареи автомобиль может свободно отойти от буксира или «толкача». Сильные падения напряжения, вызванные активацией стартера, могут привести к отключению ЭБУ.
На заметку
Иногда устранить причину неудачного запуска бывает сложнее, чем заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Это суждение актуально в случае трещины в нижней части катушки в восьмиклапанных моделях — существенное препятствие в процессе стабильного искрения. Сушка и приклеивание герметиком помогают устранить дефект.
Во время ремонта будет нелишним проверить электрические характеристики компонентов системы зажигания:
- Сопротивление вторичных обмоток катушки 7 кОм.
- Сопротивление провода — 0,5–1,5 Ом.
Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Бензин залейте водой (помогите стаканом налитого на ночь спирта).
- Ледяная пробка в топливной магистрали.
- Перегорел топливный насос.
Короткая карта диагностики неисправности
Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:
- Проверьте работу иммобилайзера.
- Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
- Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.
Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:
- Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
- Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
- Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.
Все методы перепробованы — безрезультатно: анализируйте раздел «Примечание».
Короткая карта диагностики неисправности
Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:
- Проверьте работу иммобилайзера.
- Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
- Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.
Читаю: Рено Логан стучит по передней подвеске на мелких неровностях
Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:
- Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
- Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
- Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.
Все методы перепробованы — безрезультатно: анализируйте раздел «Примечание».
8152 ударов Каждый год инженеры стараются улучшать конструкцию двигателей ради повышения эффективности и экологичности этих агрегатов. В связи с этим растет количество отказов, связанных с нестабильной и плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Renault Logan не раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя и нестабильной работы.
Система зажигания
Когда появилась возможность проверить наличие давления в топливной рампе, рекомендуется приступить к диагностике системы зажигания. Специалисты рекомендуют проверять искру с помощью специального разрядника. Если есть искра, но Рено-Логан не заводится, необходимо сначала визуально, а затем с помощью специального оборудования проверить исправность свечей зажигания. Если они работают правильно, продолжайте.
Проверка регулятора давления
Если в регуляторе давления есть неисправности, то его необходимо заменить. Для диагностики данного агрегата достаточно отсоединить шланг, по которому топливо возвращается в бак. Когда шланг отсоединен, включите зажигание. Если топливо сразу под давлением выходит из трубы, неисправен регулятор.
Чтобы решить эту проблему в дороге, они либо амортизируют край регулятора, либо зажимают трубу. После выполнения этих мер машина сможет подъехать к месту ремонта.
Logan не заводится из-за насоса
Топливный модуль
- Если двигатель Логан не запускается и проверка бензонасоса показала отсутствие электрического тока на его контакты, то в первую очередь проверьте предохранитель. Он расположен в замке безопасности в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1,6 и 1,4 литра предохранительный элемент в электрической цепи бензонасоса рассчитан на ток 25 ампер.
- Перегоревший предохранитель почти наверняка является неисправностью топливного насоса. Но иногда может расплавиться из-за короткого замыкания в проводке. Последний фактор можно проверить, отсоединив электрический разъем на насосе и заменив новый предохранитель. Если позже загорится контрольный индикатор заказа, неисправность кроется в самом бензонасосе. В противном случае поищите короткое замыкание в проводке.
- Если выясняется, что предохранитель исправен, стартер крутится, но Рено не заводится, проверьте, подходит ли «положительный» ток от автомобильной сети. Далее диагностируйте реле реле топливного насоса.
Делается это так:
- Снимите устройство с замка (его расположение показано на фото).
- Установите на ее место перемычку, чтобы силовые контакты реле замкнулись вместе.
- Если впоследствии топливный насос начал получать питание, цепь исправна и реле переключения необходимо заменить. Если нет, проверьте, не поврежден ли переключающий элемент и подходит ли управляющий сигнал.
- Чтобы понять, доходит ли управляющий ток до реле, необходимо проверить клеммы «плюс» и «минус» на блоке и проверить, есть ли на них напряжение.
- Индикатор «-12 В» на разъеме релейного входа появляется только при работающем двигателе. Затем, проверив напряжение, нужно включить зажигание и запустить двигатель стартером. В этот момент должна загореться лампочка, подключенная к управляющему контакту «минус» и «плюсовой» клемме. Если индикатор не загорается, поищите неисправность в обрыве провода, идущем к ЭБУ, вышедшему из строя ЭБУ или иммобилайзеру. Возможны и другие факторы.
Проверяем разъём под порогом
Часто бывает, что Рено Логан не заводится из-за повреждения проводки между предохранителем под капотом Логана и бензобаком. Также здесь есть слабое место: разъем, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.
Время от времени туда попадает влага и окисляются контактные соединения проводов.
Для доступа к разъему необходимо снять обшивку стойки двери (слева) и аккуратно приподнять коврик. Отключите микросхему и измерьте наличие электрического напряжения на выходе в правом нижнем углу (это «положительный» провод подключения). Если есть питание, просто очистите все контакты. Если теперь бензонасос не хочет включаться, ищите повреждения проводки со стороны бензобака. В случае отсутствия тока на вышеупомянутом разъеме стоит поискать разрыв участка проводки между разъемом и моторным отсеком.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для проверки работоспособности датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого из любого цилиндра вынимается высоковольтный провод с наконечником и подключается к свече зажигания заведомо хорошего качества. Его кузов соединяется с «массой» автомобиля, после чего коленчатый вал сдвигается стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством неисправности ДПКВ — более того, необходимо проверить, получает ли питание топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье Renault Logan и поднимите крышку топливного бака — она удерживается пластиковыми защелками, которые легко вытащить отверткой или другим плоским предметом. Затем снимите блок с разъема топливного насоса и подключите контрольную лампу на 12 В к его черно-коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива.
Не рекомендуется измерять напряжение мультиметром из-за того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это даст вам уверенность в том, что топливный насос включен и регулярно подает топливо в топливную рампу.
Если после включения стартера лампочка не загорается (дополнительная подача топлива не производится), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством выхода из строя ДПКВ, из-за чего 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус не заводится.
Топливный фильтр
Забитый фильтр может существенно повлиять на работу двигателя. Двигатель откажется запускаться или запустится и заглохнет. Если автомобиль Рено Логан не заводится и других серьезных причин для этого нет, то фильтр следует проверить и заменить.
Откройте капот и снимите топливопровод. Затем включите зажигание. Если топливо подается под низким давлением, это означает, что емкость фильтра уменьшилась. Для увеличения производительности элемент снимается и выдувается в обратном направлении. Также они стараются максимально очистить фильтр.
После очистки элемент устанавливается в исходное положение. Если двигатель не пытается остановиться, но его обороты стабильны, необходимо заменить топливный фильтр.
- https://mitsubishi-ufa.ru/remont-i-zamena/pochemu-reno-logan-ne-zavoditsya-osnovnye-prichiny.html
- https://NewLogan.ru/treshchit-starter-i-ne-zavoditsya-logan.html
- https://autonissancar.ru/renault/logan/doveli-reno-logan-ne-zavoditsya
- https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-renault-logan.html
- https://znak-ekb.ru/remont/pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan-prichiny.html
- https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-reno-logan.html
- https://FB.ru/article/433083/reno-logan-ne-zavoditsya-prichinyi-diagnostika-neobhodimyiy-remont-zapchasti-i-sovetyi-spetsialistov
- https://bolt-taxi.com/osnovnye-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan/
- https://ravon-r2.ru/reno-logan-shvatyvaet-no-ne-zavoditsja/
- https://topmekhanik.ru/pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan/