Как определить неисправный термостат: Симптомы, причины сбоя

Проблемы

Термостат — это, казалось бы, незначительное и незначительное устройство под капотом нашего автомобиля. Правда, однако, другая. Термостат имеет две задачи – открывать и закрывать в зависимости от требуемой ситуации. Замкнутый приводит к замыканию малого контура и прогреву двигателя. Открытый, с другой стороны, поддерживает правильную температуру охлаждающей жидкости и открывает большую циркуляцию, так что охлаждающую жидкость можно снова охладить в радиаторе, тем самым охлаждая двигатель. Что может быть причиной его повреждения и чем может проявиться его неисправность?

Что такое и как работает автомобильный термостат?

Термостат — это, казалось бы, незначительное и незначительное устройство под капотом нашего автомобиля. Правда, однако, другая. Термостат выполняет очень важную функцию в системе охлаждения, и его потенциальные сбои могут быть очень серьезной угрозой для двигателя.

После запуска двигателя жидкость циркулирует в так называемом малом контуре и способствует прогреву агрегата. Когда автомобиль прогреется и двигатель достигнет оптимальной температуры,активируется большая циркуляция. Горячая жидкость проходит через радиатор, а затем возвращается, чтобы охладить двигатель. Элемент, который открывает и закрывает большой контур охлаждения, — это именно термостат.

Как работает термостат? Проще говоря, термостат предназначен для регулирования температуры протекающей охлаждающей жидкости и влияет на правильную работу двигателя. Термостат оснащен тарельчатым клапаном — именно он открывается и закрывается для регулирования температуры. Чаще всего он изготовлен из тонкого латунного листа, иногда обогащенного воском, графитом или алюминием.

Неисправный термостат — симптомы и причины отказа

Очень часто, когда мы подозреваем неправильную работу системы охлаждения, ответственным за неисправность является упомянутый термостат. Однако, прежде чем свалить вину на термостат, проверьте, не повреждены ли другие компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, радиатор радиатора или клиновой ремень. например, может потребоваться замена клинового ремня. Стоит также проверить уровень охлаждающей жидкости, так как ее недостаточное количество также может указывать на проблемы с системой охлаждения.

Читайте по теме:  Как проверить автоматическую коробку передач на вашем автомобиле: руководство для водителей

Наиболее распространенной причиной повреждения термостата в автомобиле является его заклинивание в открытом или закрытом положении. Если термостат застревает в открытом положении, охлаждающая жидкость обычно не достигает оптимальной рабочей температуры. Это не очень опасная ситуация, и, конечно, она меньше угрожает двигателю, чем оставаться в закрытом положении.

Самыми большими последствиями повреждения термостата в открытом положении является проблема с нагревом двигателя и нагревателя. Это в первую очередь приведет к проблемам не только с прогревом агрегата, но и внутри кабины.

Еще одной проблемой будет повышенное сгорание топлива.. В крайних случаях оно увеличивается на 20%. Почему термостат влияет на это? Компьютер, управляющий агрегатом, при получении обратного сигнала о слишком низкой температуре для разогрева увеличит дозировку топлива.

Заклинивание термостата в закрытом положении намного опаснее. В этом случае охлаждающая жидкость все время циркулирует в небольшом контуре, а температура двигателя все время повышается. Это очень нежелательная ситуация, так как длительное использование транспортного средства в таких условиях может привести к полному разрушению двигателя.

Когда заменить термостат в автомобиле?

Неисправный термостат необходимо обязательно заменить. Даже если он потерпел неудачу в открытом положении, стоит попробовать его заменить. К сожалению, термостат не может быть восстановлен, но сам по себе, как часть, он не особенно дорогой, и его замена не создает больших проблем. На большинстве автомобилей термостат расположен в верхней головке двигателя, рядом с водяным насосом.

Для замены термостата необходимо открутить его корпус и слить часть охлаждающей жидкости. Затем вы должны отсоединить старый термостат и подключить новый. После того, как вы подключили новый модуль, вы должны долить охлаждающую жидкость или полностью слить ее и заменить на новую.

Однако, прежде чем мы решим установить новый термостат, стоит проверить, не является ли это загрязнением причиной застревания старого. Как проверить термостат? Просто бросьте снятый термостат в горячую воду и посмотрите, как он реагирует на тепло. Если в горячей воде он открылся, а после снятия и охлаждения закрылся, это означает, что все исправно и после повторной сборки не должно вызывать проблем. Однако, если термостат не отреагировал на изменение температуры, это означает замену.

Приступая к замене или осмотру системы охлаждения, стоит убедиться, что двигатель автомобиля холодный. В противном случае мы рискуем получить ожоги горячей жидкостью или испаряющимся паром. Еще один совет при замене термостата, а на самом деле при его покупке, — убедиться, что новый комплект поставляется с прокладкой.

Важно, чтобы прокладка была совершенно новой, лучше всего входит в комплект. Замена термостата часто также связана с заменой прокладки, а слишком большая, слишком маленькая или ее отсутствие приведет к в лучшем случае отсутствию улучшения состояния системы охлаждения, в худшем – к повторному повреждению термостата.

Оцените статью
Добавить комментарий