Не секрет, что с заменой радиатора печки в Пежо, да и в других автомобилях, начинают сталкиваться с наступлением холодов, когда необходимо прогреть салон и просушить его.
Не вижу смысла специально выявлять неисправность печки, так как она будет проявляться по недостатку тепла в салоне, а о неисправности легко можно сказать, поднеся руку вплотную к дефлектору воздуха на прогретой автомобиль (следовательно, должен дуть горячий воздух), если вместо струи горячего воздуха вы обнаружите, что воздух слегка теплый или даже холодный:
- первым делом откройте капот автомобиля,
- проверить уровень охлаждающей жидкости, если антифриза нет, следовательно не поступает в радиатор печки, выявить течи,
- если уровень в норме необходимо осмотреть патрубки печки, внимательно проверить, чтобы они были горячими,
- если вышеперечисленное в норме, скорее всего, радиатор вашей печки забит различными отложениями и окислами и подлежит замене
- Не работает печка на Пежо 308/307: ищем подачу воздуха
- Не работает моторчик печки
- Выход из строя заслонки
- Как промыть радиатор своими руками
- Промываем быстро и качественно радиатор охлаждения двигателя своими руками.
- Что потребуется для промывки радиатора изнутри:
- Инструкция
- Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить
- Устройство системы отопления
- Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
- Протекание антифриза
- Сломанный термостат
- Сломанный вентилятор
- Сломалась помпа
- Особенности печки Peugeot 307/308
- Управление отоплением и кондиционированием
- После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения.
- Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308
- Подробнее о воздушной пробке
Не работает печка на Пежо 308/307: ищем подачу воздуха
Горячий воздух не всегда попадает в салон из-за неисправности печки.
Рассмотрим случай, когда горячий воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем мы разберемся позже. Отсутствие горячего воздуха может быть вызвано несколькими причинами.
Не работает моторчик печки
Не работает двигатель печки.
Чаще всего не работает моторчик печки. Это чувствуется сразу, и теоретически легко устраняется. Может перегореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в моторном отсеке в блоке предохранителей мощностью 40 А, имеет обозначение F1. Если предохранитель систематически перегорает, требуется замена моторчика отопителя, также может выйти из строя выключатель моторчика печки. Проверяется методом резонанса мультиметром.
Выход из строя заслонки
Амортизаторы на двухзонном кондиционере
Если мотор работает нормально на всех скоростях, возможно, вышла из строя одна или несколько воздушных заслонок. Передний амортизатор (или амортизаторы на двухзонных кондиционерах), распределяющий поток горячего воздуха, ломается чаще из-за того, что он изготовлен из самого прочного и качественного пластика.
На морозе он деревенеет и при срабатывании подклинивает или ломается, соответственно подача воздуха невозможна.
При этом возвышение получается не очень ярким, т.к не сняв переднюю панель до последнего винта, добраться до шторки не получится. Раньше сам амортизатор не входил в состав запчастей и нужно было коллективно культивировать сломанный амортизатор клеями, бандажами и хомутами. Сегодня он продается под кодом 16070-440-80. Амортизаторы можно приобрести как для однозонных, так и для двухзонных кондиционеров.
Как промыть радиатор своими руками
Промываем быстро и качественно радиатор охлаждения двигателя своими руками.
Грязь и частицы ржавчины могут появиться не только в двигателе автомобиля – система охлаждения также часто становится жертвой этой проблемы. По этой причине систематическая чистка радиатора – крайне важная процедура, на которую многие автовладельцы не обращают особого внимания. Система охлаждения двигателя постоянно защищает автомобиль от перегрева во время работы, а также заставляет сам двигатель работать в пределах нормы. Очистка системы охлаждения, а также радиатора от грязи и следов коррозии, безусловно, поможет двигателю автомобиля работать на максимуме и без повышения температуры кипения радиатора.
К радости многих автомобилистов, чистить и промывать радиатор нужно не так часто, как менять масло (это нужно делать не реже одного раза в два года). Эта работа не представляет особой сложности. Здесь вам просто нужно следовать инструкциям!
Что потребуется для промывки радиатора изнутри:
- Четыре-восемь литров антифриза.
- Чистая вода.
- Специальное средство, предназначенное для промывки радиатора автомобиля.
- Ведро или кастрюля.
- Обычный шланг, который также используется для полива растений в саду.
- Перчатки, желательно с влагостойкой поверхностью.
- Нейлоновая щетка с тонкой щетиной.
- Емкость с мыльным раствором.
- Защитные очки.
- Легко закрывающиеся контейнеры для сбора отходов.
- Тканевые тряпки.
- Набор отверток и ключей.
Инструкция
- В первую очередь нужно убедиться, что двигатель автомобиля полностью остыл. Если двигатель горячий, жидкость внутри радиатора системы охлаждения имеет более высокое давление и поэтому может легко ошпариться при снятой крышке радиатора. Также холодная вода может повредить двигатель горячего автомобиля.
- Поднимите и крепко закрепите колпачок, чтобы он случайно не упал. Далее необходимо взять мыльный раствор и щетку, чтобы максимально тщательно и аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Зачищать нужно только в направлении креплений, так как хрупкий металлический сплав можно легко повредить. Когда очистка сетки полностью закончена, необходимо с помощью шланга направить на нее воду, чтобы ликвидация полностью устранилась.
- Правильный вывод старой охлаждающей жидкости также имеет большое значение. Эта жидкость высокотоксична, но при этом обладает сладко-приторным ароматом, который часто привлекает домашних животных и маленьких детей. Не оставляйте эту процедуру без присмотра и категорически запрещается выливать отработанные жидкости прямо на землю. Стоит следить, чтобы емкость, используемая для слива, не оказалась, например, на кухне.
- Крышка радиатора удерживает охлаждающую жидкость внутри, чтобы защитить двигатель от нежелательного перегрева. Показания давления могут различаться, все зависит от типа двигателя автомобиля и точное значение можно увидеть на поверхности крышки. Просто помните, что разные колпачки используются для разного давления.
- Следующее, что нужно сделать, это проверить шланги радиатора и хомуты. У этого устройства есть пара шлангов: один находится непосредственно на крышке радиатора, другой расположен внизу. Для замены шлангов радиатор должен быть полностью сухим. Если вы видите, что на патрубках есть протечки и трещины, или на хомутах есть следы ржавчины, то перед заливкой радиатора их следует заменить.
- Клапан радиатора обязательно снабжен специальной ручкой, позволяющей его открыть. Отвинтите это устройство и замените кастрюлю, чтобы слить жидкость. При выходе теплоносителя вентиль необходимо закрыть, а отходы удалить в заранее подготовленную емкость. Затем горшок необходимо переместить под клапан радиатора.
- Что касается промывки, есть два решения: 1. Возьмите шланг и направьте воду в радиатор, пока он не заполнится. Далее нужно открутить вентиль и вылить всю воду. Это действие необходимо выполнять до тех пор, пока выходящая вода не станет полностью чистой. Используйте этот вариант, если система охлаждения сильно загрязнена. Следовательно, необходимо заполнить радиатор специальным средством (например, «RADIATOR DETATRANT»). После этого необходимо завести двигатель автомобиля на пятнадцать-двадцать минут, чтобы препарат полностью проник в систему охлаждения. Поэтому необходимо тщательно промыть систему, открутив все сливные краны при работающем двигателе.
- Лучшая охлаждающая жидкость содержит 50% воды и 50% антифриза. Самый важный момент, на который нужно обратить внимание при выборе товара – это соответствие международным стандартам.
- необходимо устранить все воздушные карманы, образовавшиеся в системе охлаждения. Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора и оставьте его примерно на пятнадцать минут. Затем установите обогреватель на «максимальный» режим. Эти действия будут способствовать эффективной циркуляции теплоносителя, соответственно будут устранены все воздушные пробки. Помните, что воздух, выходящий из радиатора, может быть очень горячим.
- Убедитесь в отсутствии брызг или утечек из клапана, выбросьте все расходные материалы. Контейнеры с отходами должны быть доставлены в местный центр утилизации.
Внимание! В случае, если вы не уверены в своих силах или не можете найти те или иные элементы системы охлаждения, необходимо обратиться к опытным специалистам для промывки радиатора и проведения данной работы.
Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить
Французские марки автомобилей популярны в нашей стране. Примером может служить Peugeot 308, выпускаемый с 2007 года и уже несколько лет предлагаемый пользователям своего второго поколения. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому в Пежо 308 часто не греет печка.
Желающим обратиться в служебный автосервис следует выложить солидную сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, следует запастись терпением. Механики-самоучки, имеющие меньший опыт и специальное оборудование, не всегда решают проблему с первого раза, когда в Пежо 308 интенсивно дует холодный (холодный) воздух из штатной печки.
Чаще всего максимального эффекта можно добиться при автоматическом ремонте Peugeot.
Устройство системы отопления
Заводской воздушный отопитель для «триста восьмого» имеет следующую комплектацию:
- за приборной панелью находится жидкостный радиатор, питаемый системой охлаждения блока цилиндров;
- нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубы вентилятора, который начинает дуть после включения обогревателя;
- вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается электродвигателем;
- если в Пежо 308 печка выбрасывает слегка теплый воздух, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
- для перераспределения потоков не к пассажирам и водителю в салоне, а к лобовому стеклу встроен перераспределительный люк;
- трубы, по которым циркулирует антифриз;
- насос для перекачки охлаждающей жидкости.
Важно! Так как проблемы могут возникнуть на каждой из фаз, необходимо тщательно провести диагностику для выявления неисправности.
Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
Для обеспечения комфортных условий в салоне достаточно сформировать воздушный поток с температурой 25-300°С. Если случаются поломки, они сразу же отразятся на условиях внутри автомобиля. Диагностика с последующим ремонтом проводится для различных участков системы отопления.
Протекание антифриза
Часто печка Пежо 308 не греет из-за потери охлаждающей жидкости. Подтеки есть как в салоне, так и в моторном отсеке. Проблема устраняется доливкой жидкости на уровне, указанном производителем. Важно дождаться остывания антифриза и не откручивать крышку на горячем двигателе.
Сломанный термостат
Термостат работает за счет перераспределения потоков хладагента по разным контурам: большому и малому. Выход из строя этой детали приводит к дисбалансу в работе. Нельзя направлять жидкость по контуру, к которому подключен радиатор отопителя. Это можно исправить, купив новый термостат.
Сломанный вентилятор
Когда в Пежо 308 достаточно греется печка, причины могут крыться в диффузии воздуха. Когда перегорает электродвигатель, раскручивающий крыльчатку, воздух через дефлекторы практически не проходит. Ремонт в гараже будет под силу не каждому, поэтому деталь необходимо менять.
Сломалась помпа
Износ насоса проявляется в виде потеков вокруг корпуса насоса. Из стыков и трещин сочится антифриз. Насос необходимо заменить.
Особенности печки Peugeot 307/308
В Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер расположены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды: печка нагревает, а кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Воздуховоды вентилятора лобового стекла.
- Амортизаторы, распределяющие поток воздуха на лобовое стекло и дефлекторы приборной панели.
- Воздуховоды, которые направляют воздух к приборной панели.
- Трубки, которые направляют воздух в область ног.
- Демпфер, распределяющий поток воздуха между приборной панелью (грудная часть) и нижними дефлекторами (зона ног).
- Радиатор печки.
- Воздушный фильтр салона.
- Заслонка, контролирующая рециркуляцию и внешний входящий поток.
- Внешний забор воздуха.
- Забор воздуха из салона для рециркуляции.
- Рабочее колесо вентилятора.
- Мотор вентилятора.
- Испаритель кондиционера.
- Дренаж для отвода конденсата из испарителя.
- Термостатический демпфер.
- Жилой блок для вентиляции, отопления и кондиционирования.
В Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер расположены в одном корпусе
Вентилятор имеет разные режимы работы с разной интенсивностью набегающего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя регулируется блоком резисторов, включенным в цепь питания вентилятора. Изменяя положение заслонки термостата (3), в салоне автомобиля достигается комфортная температура. Другой дефлектор (2) распределяет поток воздуха между лобовым стеклом и приборной панелью. Направление воздушного потока можно точно настроить с помощью заслонок, расположенных на панели. Синие стрелки указывают на холодный воздух, красные – на горячий.
Радиатор отопителя расположен за передней панелью. Доступ к нему осуществляется сбоку с места водителя. Радиатор можно снять не снимая приборной панели.
Снятие радиатора не требует снятия передней панели
Управление отоплением и кондиционированием
Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между сиденьями водителя и пассажира. Сам блок управления достаточно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление потоков воздуха не составит труда.
Управление осуществляется следующими элементами:
- Регулятор направления потока воздуха.
- Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
- Кнопка обогрева заднего стекла.
- Регулятор температуры воздуха.
- Переключатель скорости вентилятора.
Блок управления отоплением и кондиционером салона Пежо 307/308 достаточно прост и эргономичен
После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения.
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня
- откручиваем воздухозаборник на резиновой трубке печки в подкапоте к стене которая разделяет салон и моторный отсек
- выпустив из системы весь воздух, закройте крышку расширительного бачка
- мы садимся в нашу любимую машину Peugeot и заводим ее
- установить печь на максимальную температуру
- нажимаем педаль газа примерно на 3 тысячи оборотов
- прогреваем машину и ощущаем нагрев воздуха на дефлекторах своими руками
- если воздух недостаточно прогревается увеличиваем обороты двигателя, что бы насос выдавливал весь воздух из радиатора печки
- после выхода горячего воздуха из отопителя проверяем уровень антифриза в расширительном бачке
Автомобили Peugeot довольно популярны среди многих людей во всем мире. В первую очередь это связано с тем, что автомобили этого автомобильного концерна отличаются надежностью, красивым дизайном и функциональностью. В то же время владельцы Peugeot по-прежнему сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля. Это не означает, что автомобили ненадежны. Этот вопрос касается планового обслуживания или ремонта из-за неправильного использования автомобиля. Одним из самых распространенных видов ремонтных работ является замена радиатора Пежо. Имейте в виду, что ремонт можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно разбираться в технической составляющей автомобиля.
Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308
Ситуация, когда печка дует хорошо, но температура всасываемого воздуха ниже нормы или воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии охлаждающей жидкости.
Проверяем систему в следующей последовательности:
- Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. При низком уровне жидкости она может просто не полностью заполнить радиатор отопителя, в результате не будет греть или греть воздух. Доливаем антифриз до максимальной отметки и той же марки, что залита в систему, в крайнем случае дистиллированную воду.
Долейте антифриз в систему на максимальном уровне
Проверить уровень масла щупом
Замените неисправный клапан крышки расширительного бачка
Подробнее о воздушной пробке
Воздушная пробка препятствует циркуляции жидкости, поэтому нагретый антифриз не может попасть в радиатор отопителя.
Поворачиваем сливной кран в нужное положение
Для снятия воздушной пробки на термостате установлен кран для слива жидкости. Он поворачивается до определенного положения, после чего всячески подается давление в расширительный бачок. Воздух выходит через клапан, однако антифриз может теряться.
- https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/promyvka-radiatora-otopitelya-pezho-308.html
- https://auto-zapzap.ru/kak-snyat-radiator-pechki-pezho-308.html
- https://evrasia-today.ru/zamena-radiatora-pechki-pezho/
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/promyvka-pechki-pezho-308.html
- https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-radiator-pechki-pezho-308.html
- https://auto-park24.ru/remont/pezho-308-zamena-radiatora-pechki.html
- https://minitraktor34.ru/dvigatel/promyvka-radiatora-pechki-pezho-309.html
- https://tnvd-auto.ru/obsluzhivanie/pezho-308-zamena-radiatora-pechki.html