- Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
- Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
- «Накладки» для Сид третьего поколения
- Колодки для Kia Ceed JD
- Размеры оригинальных «накладок»
- Хорошие заменители
- Запчасти для Киа Сид 1
- Размеры тормозных колодок
- Хорошие аналоги
- Выбор колодок на Сид ED, JD
- Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
- Замена датчика АБС Киа Сид
- Какие инструменты нужны для замены колодок
- Признаки износа тормозных колодок
- Порядок замены передних колодок по шагам
Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.
заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.
Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:
- Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
- Уровень тормозной жидкости снизился.
- Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
- Эксцентриситет тормозного диска.
- Увеличенный тормозной путь.
Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.
Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.
Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.
Некоторые экземпляры Киа Сид второго поколения комплектуются 300-миллиметровыми ободами под диски R16, поэтому обивка у них разная.
Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.
Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния этих узлов тормозной системы с интервалом в 15 тысяч километров.
«Накладки» для Сид третьего поколения
HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.
Аналогов сейчас не так много:
- SANGSIN SP-1848
- REMSA 17-83.02
Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848
Колодки для Kia Ceed JD
На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:
- Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
- Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
- На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
- Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).
Оригинал — 58302-A2A30
Оригинальные коды замены задних колодок для Kia Ceed JD (2012 — 2018): 58302-A2A30 (для обычных ручных тормозов) и 58302A6A20 (для электрических дросселей).
Размеры оригинальных «накладок»
Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.
Задние размеры для Kia Ceed 2
Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.
Хорошие заменители
Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (с учетом рестайлинговых изменений 2015-2018 гг):
Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549
- Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
- NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
- Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.
Заменители увеличенных дисков:
Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501
- SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
- NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
- Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.
Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).
На Kia Sid 2 с электрическим поручнем возможна установка колодок SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).
Запчасти для Киа Сид 1
Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00
Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.
Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S».
Размеры тормозных колодок
- Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
- Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
- Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.
Хорошие аналоги
Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.
Комплект передних элементов:
Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240
- SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
- NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;
- Отправляю 3.5 (код МПК36);
Аналоги по замене задних колодок:
SANGSIN с артикульным номером SP 1187
- Набор SANGSIN с артикульным номером SP 1187 (размеры изделия по толщине — 15,8 мм);
- Комплект NiBK с каталожным номером ПН-0436;
- Тормоза TRW 3.5 (номер детали GDB 3421) — звуковой сигнал используется для предупреждения об изношенной поверхности.
На замену ручному тормозу Киа Сид 1 представлены серийные комплекты NK артикул 2734790, NiBK артикул FN-11006.
Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Можно купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки на авто 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:
- 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
- Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
- Для ручника — 583501HA00.
Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый
CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:
- 58101A6A00 — до 2013 г;
- 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
- 58101A2A25 используются для тех комплектаций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.
Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:
- 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
- 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.
Задние колодки имеют следующий артикульный номер:
- 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.
Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300 мм, то артикул будет другим.
Напоминаем, что бывают случаи, когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер автомобиля.
Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.
Последовательность действий:
-
- Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
(ссылка на источник фото) - Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.
(ссылка на источник фото) - Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
- Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.
Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)
- Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
Когда все детали будут собраны, прокачайте тормоза каждого колеса и закрутите крышку обратно в заливное отверстие резервуара.
Замена датчика АБС Киа Сид
Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.
Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные упоры для колес
- Колесный ключ + домкрат
- Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
- Гаечный ключ 17
- Отвертка с плоским жалом
- Небольшой кусок проволоки или веревки
- Металлическая щетка
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и тряпка
Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.
Признаки износа тормозных колодок
использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.
На износ компонентов влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия эксплуатации станка;
- качество изготовления запчастей;
- здоровье всей системы;
- тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).
Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.
Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:
- педаль падает на землю;
- при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
- есть скрип и скрип при замедлении автомобиля;
- загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).
Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.
Порядок замены передних колодок по шагам
Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.
Итак, приступим к шагу за шагом:
- Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
- Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
- Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
- Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
- Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
- Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
- Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
- Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
- Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
- Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
- Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.
Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-perednikh-i-zadnikh-tormoznykh-kolodok-kia-ceed
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/ceed/remont-tormoznoi-sistemy/
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/menyaem-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-kia-ceed
- https://invrus.ru/stati/zamena-zadnih-kolodok-kia-sid.html
- https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-zadnih-kolodok-kia-sid.html
- https://FanKia.ru/tormoznye-kolodki-kia-sid/