Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио
Примечание: задние колодки следует заменять только в комплекте. Замена колодок только с одной стороны недопустима;
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок потребуется следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать колпачок).
- Домкраты и подставки для домкратов (также называемые «башмаками») для предотвращения движения автомобиля.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Плоскогубцы с круглым концом, чтобы «утопить» поршень тормоза (как это сделать, будет рассказано ниже).
- Различные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.д.
А теперь перейдем к той же пошаговой инструкции:
- Включите 1-ю передачу (установите селектор АКПП в положение «P») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
- Ослабьте гайки заднего колеса на стороне заменяемых подшипников.
- Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. В конце откручиваем крепежные гайки и снимаем колесо.
- Открутите нижний и верхний болты крепления направляющих штифтов подвижного кронштейна суппорта, не давая штифтам проворачиваться вторым ключом.
- Так расположены крепежные болты направляющих штифтов суппорта.
- Снимите подвижный суппорт с диска, не отсоединяя тормозные шланги, закрепите суппорт проволокой к кузову, избегая перекручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
- Снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки с направляющей колодки
- Если стопорные пластины деформированы или корродированы, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозной колодки и замените их.
Смотрите также: Задний ход не активирует автоматическую коробку передач
- Каждый раз при замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных резиновых накладок направляющих пальцев и движение подвижного суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
- Если движение затруднено, извлеките направляющие штифты суппорта из направляющей колодки и смажьте их консистентной смазкой
- При необходимости замените резиновые кожухи направляющих штифтов подвижного кронштейна суппорта.
- Установите специальный инструмент на суппорт и поверните винт A, чтобы погрузить поршень в рабочий цилиндр.
- При отсутствии устройства поршень можно утопить с помощью съемника стопорных колец или тонких плоскогубцев. Поверните поршень по часовой стрелке с помощью съемника стопорного кольца, поршень погрузится в корпус рабочего цилиндра, будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник поршня.
- Установите тормозные колодки в направляющие.
- Расположите канавки поршня, как показано на фото. Установить подвижный суппорт заднего тормозного суппорта. При установке подвижного суппорта выступ на внутренней тормозной колодке тормозного механизма заднего колеса должен входить в паз поршня подвижного суппорта.
- Чтобы предотвратить самоотвинчивание фиксирующих болтов направляющего штифта суппорта, смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза до упора, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, которые возникли после вдавливания поршней в цилиндры,
- Установите колесо и замените тормозные колодки на другом заднем колесе. Проверить уровень тормозной жидкости.
Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками
Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3 своими руками с вами в этой статье. Стоимость данной услуги у реселлеров в 2-3 раза выше обычной услуги. А так как данная процедура не влияет на гарантию, было принято решение заменить задние тормозные колодки на Киа Рио 3 своими руками.
Инструменты, необходимые для замены тормозных колодок:
Для замены задних тормозных колодок на Kia Rio 3 вам понадобится плоская отвертка, торцевой ключ на 14 дюймов, гаечный ключ на 14 дюймов, гаечный ключ на 19 дюймов и проволочная щетка.
Снятие и замена задних тормозных колодок на Киа Рио 3:
Для начала нужно обезопасить себя, для этого мы подкладываем под передние колеса противооткатные механизмы. Затем ослабляем все 4 гайки на заднем колесе и подвешиваем.
Снимаем заднее колесо.
За рулем вы увидите тормозной суппорт и тормозной диск.
Удерживая его гаечным ключом на 19 дюймов, открутите его головкой на 14 дюймов.
Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы
Тормозная система — самая уязвимая часть автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 года проводится довольно часто.
На нестабильную работу тормозов корейского автомобиля Киа Рио указывают следующие признаки:
- появляется металлический налет на дисках самоходной машины;
- вы слышите скрип или визг при нажатии на педаль тормоза;
- при торможении слышно биение колес;
- нестабильность при торможении: переход от резкой остановки к медленному процессу или наоборот.
У корейских машин с 2013 года тормоза спереди дисковые. Колодки отличаются от аналогов, используемых в автомобилях 2010 года выпуска.
необходимо указать продавцу наименование автомобиля, его серию. Параметры указаны в корейском паспорте транспортного средства.
- Толщина диска: 22 мм.
- Толщина обуви: 11 мм.
Замена тормозных колодок на Киа Рио 2013 года производится попарно. Работа ведется одновременно на обоих колесах. Рекомендуется использовать электроды только указанной марки. В крайнем случае, для субподрядчиков могут быть установлены запасные части.
Не забывайте, что вновь установленные покрытия стираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.
После замены задних тормозных колодок Киа Рио 3 на какое-то время не стоит заниматься длительным резким торможением.
Замена задних колодок
Поскольку задние тормозные колодки на Kia Rio 2012 года или любой другой модели служат в 3 раза дольше, чем передние, замена, естественно, происходит реже. Но это не значит, что замена задних тормозных колодок может быть небрежной.
Напротив, необходимо помнить, насколько важно экстренное торможение в критической ситуации. Поэтому при замене колодок на задний мост требуется профессиональный подход.
Замена задних колодок Киа Рио требует использования специального инструмента. В паспорте автомобиля указаны параметры задних тормозов.
- Толщина диска: 11 мм;
- Толщина колодки: 11 мм.
В работе можно использовать графитовую смазку при работе с чистыми деталями. Проверьте и при необходимости очистите тормозной диск и суппорт.
- https://TrueScooters.ru/korobka-peredach/zamena-zadnih-kolodok-kia-rio.html
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-tormoznoy-sistemy/
- https://www.zr.ru/content/articles/577090-kia_rio_obsluzhivajem_tormoza/