- Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
- Особенности устройства систем охлаждения
- Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате
- Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра
- Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)
- Порядок выполнения работ:
- Полезный совет:
- Примечание:
- Примечание:
- Примечание:
- Полезные советы:
- Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
- Какой шланг трогать
- Норма и отклонения
- Какой термостат подобрать для замены на Ford Focus 2
- Какой термостат установлен на Форд Фокус 2
Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
Абстрактные симптомы могут указывать на характер заболевания, поразившего термостат:
- Застрял в открытом положении (охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор). В мороз двигатель нагревается незначительно, а на максимальных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Допустим, на улице -15°С, охлаждающая жидкость на холостых прогрелась до 70°С, выезжаем из многополоски, едем со скоростью 60 км/ч, а стрелка на датчике температуры либо останавливается, либо падает. Заметно возрастает расход топлива (+1-2 литра на 100 км).
- Клин находится в закрытом положении (тосол движется по рубашке печки и радиатору, минуя основной теплообменник). Летом не будет охлаждения, а перегрев неизбежен. Об этом ясно свидетельствует стрелка термометра, уходящая вверх при включении вентилятора охлаждения. Также «мозги» сигнализируют о проблеме в виде выделенного значка Check Engine.
- Конечная остановка в промежуточном положении. Длительный нагрев + перегрев в жару. Незначительное повышение аппетита (в пределах 1 л/100 км).
- Невозможность герметизации большого круга при движении штока и произведении полного раскрытия. Клина нет. Избегайте отложений, образовавшихся в результате несвоевременной замены антифриза, смешивания охлаждающих жидкостей различного типа (например, в Hyundai Solaris антифриз можно смешивать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплую погоду можно только через трубки. Зимой неохотное повышение температуры от 70°С до 90-95°С при движении по трассе будет свидетельствовать о загрязнении, тогда как в городе проблем с отоплением не будет. Увидев такое изображение, любители обтянуть решетку радиатора картоном часто уговаривают владельца утеплить переднюю часть. На морозе это конечно полезно.
Особенности устройства систем охлаждения
Теперь — о некоторых особенностях конструкции систем охлаждения этих силовых установок и, в частности, о расположении термостата.
Для всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент расположен в центре правой стороны блока цилиндров, впереди по направлению движения.
То есть он установлен со стороны радиатора, но практически незаметен из-за установленного оборудования.
При этом конфигурация дополнительного оборудования для двигателей 1,4 и 1,6 л отличается от таковой для 1,8 и 2,0 л.
В первом случае корпус термостата расположен ниже генератора и впускного коллектора. Поэтому для доступа к нему необходимо удалить один из этих пунктов.
А вот в силовых установках 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не вверху силового агрегата.
Но доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже нужно снять, чтобы добраться до термостата.
Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате
Рабочий процесс выглядит следующим образом:
- Ставим машину на наблюдение и обездвиживаем. Снимаем пластиковое покрытие с двигателя, отсоединяем клемму от аккумулятора;
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого в нижней левой части радиатора есть заглушка под отвертку. Снимаем пробку с расширительного бачка, ставим емкость на место, откручиваем пробку и ждем, пока сольется антифриз;
- Переходим к подкапотному пространству. Разрезаем приводной ремень, так как он будет заменен;
- Заворачиваем крепление расширительного бачка и отводим в сторону;
- Отсоедините проводку фишки, идущую к генератору;
- Под резиновой заглушкой генератора находится еще один контакт, который необходимо разъединить, для чего откручиваем болт;
- Откручиваем болт крепления расширительного бачка ГУР и отводим бачок в сторону, патрубки от него отсоединять не нужно;
- Откручиваем три крепления генератора. Два из них — болт и гайка — расположены вверху, а еще один болт — внизу.
Особенность разборки генератора в том, что вам придется также открутить штифт, на котором крепится электроприбор. Для этого используйте торкс необходимого размера. Но можно открутить с помощью двух гаек. Вкручиваем их в шпильку, затем затягиваем ключами (одну гайку зажимаем одним ключом, а второй проворачиваем так, чтобы она плотно упиралась в удерживаемую). При этом наружная гайка будет играть роль упора и будет выкручивать шпильку внутри. Снимаем генератор, что даст доступ к корпусу термостата;
- Особенность электронного термостата в том, что он идет в комплекте с корпусом. Таким образом, замена завершена. Перед снятием элемента отсоедините от ЭБУ проводку, ведущую к нему;
- С помощью пассатижей отсоединяем хомуты крепления соответствующих трубок к кузову и снимаем их;
- Откручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот тут-то и пригодятся стержни разных размеров под головками. Дело в том, что до 3 креплений легко добраться, а вот 4 устанавливается в очень неудобном месте. Использование карданов и стержней позволит без проблем открутить его;
- Снимаем неисправный элемент, устанавливаем на его место новый, после чего собираем в обратном порядке;
- После установки термостата, подсоединения патрубков и проводки ставим генератор на место, ремонтируем его, а затем устанавливаем новый приводной ремень, что не очень просто, так как требует специального приспособления. Как провести все работы без замены ремня — рассмотрим ниже.
Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра
Перейдем к Форд Фокус 2 со 100 сильным двигателем, в котором изначально использовался обычный терморегулятор. Требуются те же инструменты.
Да и порядок особо не отличается: сливается охлаждающая жидкость, снимается генератор, потом корпус термостата, потом он снимается, ставится новый и все возвращается.
Но мы рассмотрим, как все это сделать, не меняя приводной ремень, ведь менять его в общем-то не обязательно.
Осуществить замену без необходимости покупки нового элемента трансмиссии можно двумя способами:
Ни в коем случае не прикасайтесь к генератору.
Этот способ несколько неудобен в исполнении, но не предполагает снятия узла принадлежности.
Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять вентиляторы радиатора автомобиля, что даст место для работы.
Сняв вентилятор, добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, затягиваем патрубки, затем откручиваем болты крепления от кожуха и снимаем поврежденный элемент. После этого собираем все обратно.
Снимаем ремень.
Для этого после слива охлаждающей жидкости откручиваем три винта, которые держат шкив водяного насоса, и откручиваем 4-й, но не до конца.
В результате шкив потянет в одну сторону, что ослабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.
Ну а дальше все как описано выше: снимаем генератор, откручиваем коробку, меняем термостат, все восстанавливаем.
Затем надеваем ремень на генератор и остается только заставить шкив помпы вернуться в исходное положение.
Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, что потянет ремень и он упадет в то место, где он проходит по шкиву помпы.
Делается это с помощью головки на 18 и болта для закрепления привода дополнительных агрегатов.
Это позволит вам установить болты крепления шкива и затянуть их. Так что термостат заменят, ремень останется целым и он еще будет работать.
Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)
Порядок выполнения работ:
1. По возможности поставить машину на смотровую яму и заглушить двигатель.
2. Снимите защитную крышку аккумулятора.
3. С помощью ключа на 10 снимите отрицательную клемму аккумулятора.
4. Сбросить давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Изучите его полезность и производительность.
5. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицем и открутите сливную пробку в нижней части радиатора.
6. Поставьте любую подходящую емкость под радиатор и дождитесь полного слива охлаждающей жидкости.
Полезный совет:
Для более медленного слива охлаждающей жидкости закройте крышку расширительного бачка. После полного слива жидкости снова откручиваем.
Примечание:
Антифриз — смертельный яд для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, слейте воду из радиатора через воронку (как вариант, можно сделать это своими руками из пластиковой бутылки из-под газировки).
7. Вернитесь в моторный отсек и открутите болты, которые держат расширительный бачок системы охлаждения. Не выключая, отведите его в сторону.
8. Чтобы добраться до корпуса термостата, нужно сначала снять генератор. Вдавите отвертку в защелку и, потянув на себя, отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.
9. Под резиновой заглушкой генератора есть еще один контакт. Отсоедините клемму и разъем от генератора.
10. Отвинтите болт крепления широкого бачка ГУР. Отодвиньте бак в сторону (трубы от него отсоединять не нужно).
11. Далее нужно снять приводной ремень. Ключом на 10 откручиваем 4 винта, которые держат шкив помпы (водяной насос). Снимите шкив.
12. Головкой на 15 откручиваем нижний болт крепления от генератора.
13. Снимите ремень привода генератора.
14. Головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку от генератора.
15. Отверните болт и снимите кронштейн бачка гидроусилителя рулевого управления.
16. Снимите генератор со шпильки.
Примечание:
При переустановке генератора сначала ввинтите болт.
17. Выньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.
18. Электронный термостат идет в комплекте с корпусом и полностью заменяется. Перед снятием термостата обязательно отсоедините проводку, идущую от электронного блока управления.
19. С помощью плоскогубцев отсоединяем хомуты крепления трубок, которые подходят к корпусу сними их
20. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены вверху (доступ к ним более открыт), а еще два внизу. Подойти к ним непросто, потому что мешают 2 трубки, размещенные в корпусе термостата.
21. Головкой на 8 или 10 (с удлинителем 10 см) откручиваем 4 винта, которые держат корпус термостата.
Точки крепления корпуса к блоку цилиндров
22. Получите поврежденный термостат.
Если он не подходит, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также снять уплотнительное кольцо.
Примечание:
При снятии термостата будьте осторожны, так как под ним остается небольшое количество антифриза, который может просочиться в детали двигателя.
23. Устанавливаем новый термостат и собираем все в обратном порядке.
Полезные советы:
После установки нового термостата смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитайте инструкцию.
- После завершения сборки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Если он старый, желательно его предварительно отфильтровать.
- Во время наполнения надавливайте руками на сопла, избегая, таким образом, образования воздушных карманов.
- После прогрева двигателя подведите передние колеса к эстакаде и долейте антифриз до уровня при работающем двигателе. При необходимости долейте антифриз уже на уровне земли.
Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
Главный теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: входным и выходным. Непосредственной функцией термостата является подключение/отключение теплообменника путем открытия/закрытия одной из трубок при температуре 82-87°С. Какой из них решает производитель двигателя.
Какой шланг трогать
Прежде чем проверять термостат, не снимая его с двигателя, необходимо выяснить место его установки: до или после радиатора. Это влияет на то, какая ветвь будет использоваться для оценки работы регулятора:
- Верхний – в системах с расположением термовыключателя напротив теплообменника (например, Lada Granta).
- Нижний – в конструкциях с термостатом после радиатора (например, ВАЗ 2110, Хендай Солярис, Пежо 308).
Норма и отклонения
Диагноз ставится по температуре шланга. Есть два метода его оценки: приблизительный (по прикосновению руки) и точный (по пирометру). Приступать к диагностике необходимо сразу после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхнего или нижнего патрубка (в зависимости от устройства термостата):
- Исследуемый шланг какое-то время был холодным, а остальной горячим, затем стал горячим. В случае использования в это время пирометра температура сопла резко повышается до точки, при которой открывается термостат. Термостат изменил расход на большой круг. Правильный.
- Забитая трубка тут же начала медленно нагреваться. Переключатель термостата постоянно разомкнут, и при холодном двигателе через радиатор циркулирует антифриз. Неисправность: застрял в полуоткрытом положении или не закрывается полностью.
- Осматриваемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость постоянно движется по малому кругу. Дефектный.
Какой термостат подобрать для замены на Ford Focus 2
На автомобили Форд Фокус 2 устанавливалось 5 базовых двигателей со своими модификациями, поэтому термостаты будут практически везде разные.
Для бензиновых двигателей 1,4л ASDA, ASDB и 1,6 Sigma есть два варианта оригинальных термостатов: Форд 1306001 на 74 градуса по цене 1260 рублей и Форд 1712228 на 82 градуса по цене 990 рублей, но они взаимозаменяемы. Эти двигатели нагреваются сильнее, чем другие, из-за их конструкции.
Двери | TH39374G1 | 74 | 700 |
Мале/Кнехт | ТХ 121 74Д | 900 | |
Двери | TH25782G1 | 82 | 560 |
Мале/Кнехт | ТХ 108 82Д | 1250 |
Для бензиновых агрегатов 1.6 Zetec-S/Duratec предусмотрен термостат в пластиковом корпусе под номером 1473090 (электронно-регулируемый) по цене 4900 руб., а механический 1351716 — 6370 руб.
Электрический | Ханс Прис 304436755 | 2310 |
Лузар LT1030 | 2680 | |
Mahle/KnechtTM 31 98 | 6060 | |
Механик | Ханс Прис 304435755 | 2280 |
Лузар LT1039 | 2380 | |
Двери TH44798G1 | 3640 |
Для бензиновых двигателей 1.8 и 2.0 Duratec используется термостат в корпусе с номером 1302167 за 2760 рублей и 1476110 за 2160 рублей, и они полностью взаимозаменяемы. Стоимость аналогов почти в два раза дешевле.
Фасет | 7,8751 | 1140 |
Загораться | ЛТ 1041 | 1150 |
МЯСО И ДОРИЯ | 92701 | 1370 |
Для дизеля 1.8 Zetec-e используется термостат 1086282 по цене 710 рублей, а для 2.0 Duratorq-TDCI используется термостат 1373385 по цене 1100 рублей.
1.8 Зетек | Ханс Прис 300405755 | 340 |
Двери TH12588G1 | 630 | |
2.0 Duratorq-TDCI | Ганс Прис 723012755 | 1170 |
Двери TH41683G1 | 3710 |
Какой термостат установлен на Форд Фокус 2
На второй Фокус в Европе ставили кучу разных моторов, но в наших краях автомобиль чаще всего встречается с бензиновыми атмосферными двигателями серии Duratec объемом 1,4, 1,6, 2,0 и 1,8 литра, а также Ti-VCT 1,6 -литровые бензиновые двигатели
Большинство проблем с термостатом испытали владельцы Ford Focus с новейшим двигателем Ti-VCT объемом 1,6 л. Все дело в том, что только они были оснащены термостатом с электронным управлением и сервоприводом клапана с каталожным номером 147 30 90.
Интересное по теме: Замена термостата на Дэу Нексия 8 кл.G15MF
Идея хорошая, но после рестайлинга от нее отказались; слишком часто выходил из строя электронно-механический привод клапана термостата. Да и стоит такой клапан на порядок дороже обычного термостата с приводом от термоэлемента, как в простых Жигулях.
На всех остальных двигателях Ford стояла гильза термостата, которая устанавливалась в кузов и при необходимости заменялась в течение получаса. Таким же образом проблему можно устранить и на 1,6-литровом двигателе Ti-VCT. Старый электронный клапан просто заменили на обычный вместе с корпусом, а чтобы электроника не ругалась, вместо отсутствующего термостата установили обычный резистор на 430 Ом, но мощностью не менее 0,25 Вт. В этом случае ЭБУ не заметит потери истребителя, а Check Engine не включится.
Термостат с электромеханическим управлением
- https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/zaklinil-termostat-2.html
- https://razborov.net/ford/ford-fokus-2-zamena-termostata.html
- https://AutoTopik.ru/ford/1198-zamena-termostata-focus-2.html
- https://OdnaDetal.ru/drugoe/zaklinil-termostat-2.html
- https://mycardrive.ru/2021/11/29/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81-2-ford-focus-hatchback-%D0%BB/
- https://etlib.ru/report/655-zamena-termostata-ford-fokus-2
- https://i-love-mycar.com/zamena-termostata-ford-fokus-2/
- https://avtograf70.ru/remont/ford-fokus-2-zamena-termostata.html