- Ford Focus 2, расположение блока предохранителей
- Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
- Процесс снятия и замены
- Что понадобиться
- В подкапотном пространстве
- Под бардачком
- Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2007, 2008, 2009 и 2010 годов (рестайлинг)
- Где искать предохранитель прикуривателя
- Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2
- Инструкция по снятию и замене БП своими руками
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Фотогалерея
- Порядок замены предохранителей в Focus 2
- Блок под капотом
- Возможные причины ремонта электрики авто
Ford Focus 2, расположение блока предохранителей
Перед извлечением предохранителя сначала выключите зажигание, затем вытащите предохранитель из гнезда. Провод предохранителя должен быть виден; если предохранитель перегорел, будет виден обрыв. Заменяйте предохранитель только на предохранитель того же номинала. Никогда не используйте предохранитель с другим номиналом и не наматывайте шнур на контакты (ошибка). Никогда не меняйте предохранитель более одного раза, попытайтесь найти неисправность. Номинал предохранителя напечатан сверху. Обратите внимание, что предохранители также имеют цветовую маркировку для облегчения идентификации номинала предохранителя.
Если новый предохранитель перегорает сразу же, прежде чем менять его снова, выясните причину, наиболее распространенной неисправностью является замыкание проводки на массу в результате протирания изоляции. Если предохранитель защищает более одной цепи, проверьте каждую цепь по отдельности, чтобы определить наличие дефекта. Обратитесь к специалистам, имеющим схемы и приборы, они найдут схему. Всегда имейте при себе запасные предохранители всех номиналов, используемых в автомобиле.
Для доступа к салонному блоку предохранителей снимите крышку под бардачком (вещевым ящиком) со стороны пассажира.
повернуть крепеж на 90 °
И сбросьте блок предохранителей
Дополнительные предохранители расположены с левой стороны моторного отсека
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Данная модель автомобиля очень распространена, второе поколение «Фокус» выпускалось в период с 2004 по 2011 год. Несмотря на надежность марки, у любого автомобиля рано или поздно возникают проблемы, связанные с электричеством, бытовой техникой и сборной. Если вы купили подержанный автомобиль, неизвестно, что с ним делал предыдущий владелец, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Форд Фокус 2. Поэтому дефекты, потеря контактов и прочие неприятные во время работы могут появиться сюрпризы.
Новый Форд Фокус 2 также может иметь некоторые проблемы с электрикой и со временем дают о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т д. Для решения всех возможных проблем он должен быть полностью укомплектован.
Процесс снятия и замены
Замена предохранителя — простой процесс, практически не требующий инструментов.
Что понадобиться
- пинцет;
- отвертка;
- новый предохранитель
В подкапотном пространстве
Расположение под капотом
Для доступа к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Форд Фокус 2, необходимо открыть крышку капота. Блок удобно расположен справа от двигателя и представляет собой небольшую пластиковую коробочку черного цвета.
Электрические предохранители в блоке
Открутить можно обычной плоской отверткой, только поддев крышку.
Дизайн обложки
Также обратите внимание, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцета, с помощью которого осуществляется замена. Он понадобится вам, когда вам нужно будет поменять предохранители в блоке под бардачком.
Под бардачком
Расположение в салоне
Второй блок под бардачком Форд Фокус 2 тоже находится в удобном месте и чтобы до него добраться, нужно снять защитную полку, потянув ее вниз.
Откручиваем защелки
Блок под бардачок
Повернув замки, мы получаем доступ к блоку. Клипсы на этом блоке не предусмотрены, а для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.
При замене предохранителя Форд Фокус 2 первым делом нужно узнать его номинал, ведь если он превысит его, то он перегорит и цепь разомкнется.
Если вы решили переделать свой автомобиль, который затрагивает электрическую схему, предусмотрены бесплатные разъемы.
Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2007, 2008, 2009 и 2010 годов (рестайлинг)
№ | Номинал | Предохранитель Назначение |
Ф100 | 10А | Питание электронных модулей от контакта |
F101 | 20 А | Блок управления вентиляцией люка, электрорегулировки сидений с электроприводом. Для автомобилей со съемной крышей — тяга крыши |
F102 | 10А | Регулировка рулевой колонки, блок обогрева салона, приемник дистанционного управления, сажевый фильтр. |
F103 | 10А | Постоянный заряд батареи для наружного освещения |
F104 | 10А | Освещение салона, система энергосбережения |
F105 | 25А | Обогрев заднего стекла |
F106 | 20 А | Система бесключевого доступа и запуска |
F107 | 10А | Диагностический разъем и питание комбинации приборов от аккумулятора |
F108 | 7,5 А | Аудио, радио и дополнительные функции комбинации приборов (аудио и навигационная система) |
F109 | 20 А | Переделан предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2, дополнительная розетка в багажнике |
F110 | 10А | Дневные ходовые огни с питанием от генератора |
F111 | 15А | Топливный насос (для автомобилей с бензиновым двигателем) |
F112 | 15А | Аудиосистема (на батарейках) |
F113 | 10А | Дневные ходовые огни |
F114 | 10А | Иммобилайзер, питание приборной панели от замка зажигания |
F115 | 7,5 А | Наружное освещение — питание от замка зажигания |
F116 | 20 А | Противотуманные огни |
F117 | 7,5 А | Подсветка номерного знака автомобиля |
F118 | 20 А | Модуль электрооборудования в левой задней двери |
F119 | 15А | Вилка багажника Форд Фокус 2 |
F120 | 20 А | Модуль электрооборудования в правой задней двери |
F121 | 20 А | Электрообогрев передних сидений |
F122 | 10А | ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, подушки безопасности |
F123 | 7,5 А | Тепловые зеркала |
F124 | 7,5 А | Габаритные огни с левой стороны |
F125 | 7,5 А | Габаритные огни с правой стороны |
F126 | 20 А | Система бесключевого доступа и запуска |
F127 | 25А | Электрические окна |
F128 | Бронирование | |
F129 | 20 А | Стеклоочиститель (предохранитель стеклоочистителя) |
F130 | Бронирование | |
F131 | 15А | Очиститель заднего стекла |
F132 | 15А | Стоп-сигналы |
F133 | 25А | Реле центрального замка, силовой модуль двери переднего пассажира |
F134 | 20 А | Центральный замок, Электромодуль в двери водителя |
Ф135 | 20 А | Дневные ходовые огни |
F136 | 15А | Омыватель ветрового стекла, подогрев форсунок омывателя |
F137 | 10А | Резервный аккумулятор для противоугонной системы |
F138 | 10А | Электронный блок управления двигателем, электронная педаль акселератора, электронный блок управления АКПП |
F139 | 10А | Дальний свет — правая фара |
Ф140 | 10А | Дальний свет — левая фара |
F141 | 10А | Зеркала заднего вида с электроприводом, фонари заднего хода |
F142 | 15А | Ближний свет — правая фара |
F143 | 15А | Ближний свет — левая фара |
Где искать предохранитель прикуривателя
Комплект предохранителей. Эти лучше использовать.
Во всех модификациях Ford Focus второго поколения предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке в салоне, но его расположение и функции в автомобилях, выпущенных до 2007 года и после 2008 года, различаются.
На рестайлинговом Фокусе этот предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но и за заднюю 12-вольтовую розетку. Так что, если и прикуриватель, и хвостовая заглушка не работают на модернизированном Focus, предохранитель гарантированно сгорит. Если дело только в прикуривателе, то причина должна быть в цепи или гнезде прикуривателя.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2
Расшифровка реле и предохранителей Форд Фокус 2 под капотом
Описание предохранителей. | |
Обозначение | Что защищает — цель |
Ф1 40А | Электродвигатель вентилятора охлаждения |
Ф2 80А | ГУР (где находится предохранитель электроусилителя руля на Форд Фокус 2) |
Ф3 60А | Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
Ф4 60А | Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
Ф5 80А | Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
Ф6 60А | Бронирование |
Ф7 30А | Гидравлический групповой насос ABS |
Ф8 20А | Гидравлические групповые клапаны ABS |
Ф9 20А | Контакты и обмотка главного реле |
Ф10 30А | Электродвигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
Ф11 20А | Замок зажигания |
Ф12 40А | Цепь питания реле зажигания |
Ф13 20А | Начало |
Ф14 40А | Обогрев лобового стекла — правый элемент |
Ф15 30А | Реле вентилятора охлаждения |
Ф16 40А | Левый обогрев лобового стекла |
Ф17 30А | Бронирование |
F18 | Бронирование |
Ф19 10А | Блок управления АБС |
Ф20 15А | Звуковой сигнал |
Ф21 20А | Дополнительный обогреватель |
Ф22 (10) | Блок управления гидроусилителем руля |
Ф23(30) | Насос омывателя фар |
Ф24 (15) | Бронирование |
Ф25 (10) | Катушка реле обогрева лобового стекла |
Ф26 (10) | Автоматическая коробка передач |
Ф27 (10) | Муфта компрессора кондиционера |
Ф28 (10) | Бронирование |
Ф29 (10) | Раздельная система климат-контроля |
Ф30 (3) | Блок управления двигателем, блок управления АКПП |
Ф31 (10) | Система зарядки аккумулятора |
Ф32 (10) | Блок управления АКПП, датчик положения селектора |
Ф33 (10) | Кислородные датчики с подогревом |
Ф34 (10) | Форсунки, катушка зажигания |
Ф35 (10) | Система управления двигателем |
Ф36 (10) | Блок управления двигателем |
Описание реле. | |
Обозначение | Имя |
R1 (для некоторых моделей) | Реле разрешения запрета пуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 (для некоторых моделей) | Реле фонарей заднего хода |
R4 (не используется) | — |
R5 (для некоторых моделей) | Реле рециркуляции отработавших газов (EGR) — для бензиновых двигателей
Реле подогревателя топлива — дизель |
R6 | Главное реле |
R7 | Реле обогрева лобового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 (некоторые модели) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечи накаливания — дизель | |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора охлаждения двигателя электровентилятора |
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Блок питания редко заменяется, требуя замены отдельных предохранителей или реле, которые могут перегореть. При неполадках с электрооборудованием в первую очередь проверяют ПО и реле. Сгоревшие предметы заменяются новыми.
Инструменты и материалы
Для замены печатной платы не требуется никаких специальных инструментов, на крышке монтажного блока есть пинцет, которым снимаются элементы. Если у вас нет пинцета, вы можете удалить кусочки руками.
Выбирая предохранители для замены, нужно обращать внимание на их номинал. Установите новые элементы с такими же характеристиками. Если ПП не соответствует номинальному значению, он будет гореть и постоянно размыкаться. В худшем случае сгорит включенный в сеть электроприбор или возникнет пожар.
Вместо ПП нельзя устанавливать перемычки, это может привести к повреждению электрооборудования или даже к пожару.
Этапы
Процесс снятия и замены печатной платы прост и отличается расположением блока питания.
Если он находится под капотом, выполняются следующие действия:
- Для доступа к монтажному блоку необходимо поднять капот. Блок питания расположен справа от мотора и представляет собой небольшую пластиковую коробочку черного цвета.
- Крышку можно легко снять с помощью, например, плоской отвертки. Вам нужно только приподнять крышку с одной стороны.
- На внутренней стороне крышки есть зажимы и дизайн печатной платы.
- С помощью пинцета предохранитель вынимается из гнезда. На его место устанавливается новый элемент.
- Далее крышка блока и капот закрываются.
Фотогалерея
Фото 1. Расположение блока питания в моторном отсеке
Фото 2. Расположение блока питания в салоне
Для замены платы в салонном блоке питания необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала снимите защитную полку. Для этого потяните его вниз.
- Затем нужно открутить две защелки на блоке питания, повернуть их против часовой стрелки и потянуть вниз.
- Чтобы было удобнее менять ПП, блок можно немного выдвинуть вперед и переместить в другие пазы в опорах, на которые он опирается.
- Замена ПП производится так же, как и в блоке питания под капотом.
Если вы хотите сделать рестайлинг своими руками, на монтажном блоке есть свободные разъемы.
Порядок замены предохранителей в Focus 2
Теперь вы знаете, где находятся предохранители в Форд Фокус 2, и сможете устранить основные неисправности проводки автомобиля своими руками. Но для этого нужно понимать процедуру. Это просто, но важно правильно выполнить все задания.
Для правильного ремонта электрооборудования выполните следующую процедуру:
- Выключите автомобиль и убедитесь, что ключ зажигания не вставлен в замок. Выключите все электроприборы. Клеммы аккумулятора лучше снимать во время работы.
- Получите доступ к блоку предохранителей в салоне или в моторном отсеке, внимательно изучите особенности его установки и возможность открытия крышки.
- Для подкапотного блока используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы аккуратно поддеть верхнюю крышку. Для салонного блока просто переверните крышку вручную, отпустив защелку.
- Прочтите в инструкции, какой предохранитель отвечает за нужный вам элемент электропроводки. Найдите его по номеру или местоположению.
- Используя специальный пластиковый пинцет, возьмите предохранитель и осторожно потяните его на себя шатающимися движениями.
- Осмотрите устройство, убедитесь, что оно сгорело. Замените старый неисправный предохранитель на новый, который выполнит поставленные задачи.
- Соберите блок, закройте крышку, убедитесь, что все защелки вошли в крючки. Проверить работу приборов с новым предохранителем.
Не меняйте никакие реле или другие детали электрической системы при работающем двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что при установке нового элемента в блок подается слишком высокое напряжение, плавится или даже загорается проводка.
Блок под капотом
Он расположен с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример схемы тока находится на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание предохранителя
F1 | Электродвигатель вентилятора охлаждения 40/60А |
F2 | 80А гидроусилитель руля |
F3 | 60А Блок монтажный реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Блок монтажный реле и предохранителей в салоне |
F5 | Кондиционер 80А с ручным или автоматическим управлением |
F6 | Резерв 60А |
F7 | Гидравлический групповой насос ABS 30A |
F8 | Гидравлические групповые клапаны ABS 20A |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | Электродвигатель вентилятора электронагревателя 30А (предохранитель плиты) |
F11 | Выключатель питания 20А |
F12 | Цепь питания реле зажигания 40А |
F13 | 20А стартер |
F14 | 40А Обогрев лобового стекла — правый элемент |
F15 | 30A Реле вентилятора охлаждения |
F16 | 40A Резистор левого ветрового стекла |
F17 | Резерв 30А |
F18 | Бронирование |
F19 | Блок управления АБС 10А |
F20 | Рог 15А |
F21 | Дополнительный нагреватель 20А |
F22 | 10А Блок управления усилителем руля |
F23 | Насос омывателя фар 30А |
F24 | Резерв 15А |
F25 | 10A Катушка реле обогрева лобового стекла |
F26 | 10А автоматическая коробка передач |
F27 | 10A Муфта компрессора кондиционера |
F28 | Резерв 10А |
F29 | 10A Отдельная система климат-контроля |
Ф30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления АКПП |
F31 | Система зарядки аккумулятора 10А |
F32 | 10А Блок управления АКПП, датчик положения селектора |
F33 | Датчики кислорода с подогревом 10А |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
Ф35 | 10А Система управления двигателем |
Ф36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
R1 | Реле разрешения запрета пуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Бронирование |
R5 | Реле рециркуляции отработавших газов (EGR) — бензин, реле подогревателя топлива — дизель |
R6 | Главное реле |
R7 | Реле обогрева лобового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечи накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора |
Возможные причины ремонта электрики авто
Так как практически все элементы современных автомобилей исключают электронное управление, имея в своей основе отдельную или систематизированную электрическую цепь, то при выходе из строя в первую очередь необходимо исключить выход из строя именно этого элемента.
И чаще всего в пользу этой рекомендации говорят следующие внезапные проблемы или неисправности:
- Перебои в работе электросистемы в целом, выход из строя стеклоочистителей, освещения салона и наружной световой оптики (фары).
- Временное или частое включение и выключение отдельных устройств, что может свидетельствовать об окислении определенного контакта в цепи.
- Общие перебои «туда-сюда», часто свидетельствующие о попадании воды в систему.
- Последовательный выход из строя всех систем, питаемых от общей цепи.
- Явный запах гари в салоне автомобиля, требующий немедленного вмешательства для предотвращения возгорания.
То есть выход из строя одной и сразу нескольких систем все же возможен, несмотря на наличие автономных взрывателей. Это объясняется тем, что к одному охранному элементу можно подключить одновременно несколько автомобильных устройств.
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-ford-focus-2.html
- https://low-car.ru/korobka-peredach/predohraniteli-fokus-2-restajling.html
- https://VmyatynNet.ru/korobka-peredach/predohraniteli-ff2-dorestajl.html
- https://razborov.net/ford/shema-raspolozheniya-bloka-predohraniteley-i-rele-ford-focus2-restayling-znachenie-i-zamena.html
- https://DiagCars.ru/33-predohraniteli-i-rele-ford-focus-2.html
- https://lada-xray2.ru/sovet/blok-rele-ford-focus-2
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-ford-focus-2/
- https://jrepair.ru/remont-ford/blok-predokhranitelej-i-rele-ford-focus-2
- https://drive2.su/pod-kapotom/sxema-predoxranitelej-ford-fokus-2
- https://vsepredohraniteli.ru/ford/focus-2.html
- http://servcar.ru/rukovodstva/europa/ford/ford-focus-2-raspolozhenie-bloka-predokhranitelej