Расположение разъема для диагностики у Форд Фокус 2
Расположение диагностического разъема Ford Focus 2 Ford Focus второго поколения выпускался с 2004 по 2011 год. Стандартное расположение диагностического разъема — слева от сиденья водителя. В некоторых конфигурациях блок может быть закрыт декоративной крышкой.
На более новых версиях автомобиля (с 2007 года) разъем находится в монетном отсеке слева от сиденья водителя, под выключателем света. В американской версии Ford сервисный блок размещен в центральном тоннеле, с левой стороны от селектора передач.
Расположение разъемов и иллюстративные фотографии представлены ниже.
Фото расположения колодки:
Более подробно положение можно увидеть на фотографиях и схемах. Расположение электронного блока управления можно посмотреть по ссылке в статье «Диагностика Focus 2». Ниже приведена распиновка разъема OBD2.
Компьютерная диагностика
Еще совсем недавно для этого вида осмотра Форд Фокус требовалось дорогостоящее оборудование, которое было доступно только на СТО, и поэтому казалось маловероятным, чтобы его можно было сделать самостоятельно. К счастью, сейчас все изменилось и самодиагностика достаточно дешевая и доступная, благо для этого на рынке существует огромное количество устройств. Поэтому, если вы не доверяете СТО, которые довольно часто обманывают или завышают стоимость, вы можете проверить Форд Фокус 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, вы сможете четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.
Самодиагностика компьютера предполагает использование специального оборудования для считывания системных ошибок путем проверки различных датчиков и их работоспособности. Как правило, диагностика требуется в таких случаях:
- При покупке подержанного Форд Фокус и оценке его состояния.
- Когда на приборной панели появляется ошибка Check Engine.
- При оценке работы устранить любую неисправность.
Существует несколько вариантов компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Прежде всего, вы можете подключиться к автомобилю с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, можно купить специальный сканер. Его преимущество заключается в том, что размер такого устройства достаточно мал, а потому проверить его можно в любое время и в любом месте. В целом самодиагностика компьютера включает в себя следующее:
- Наличие списка стандартных ошибок и их расшифровка (можно найти на нашем сайте).
- Наличие устройства и программы для подключения к электронике Форд Фокус 2 и чтения ошибок.
- Знайте, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится возле руля).
Что касается диагностических средств Форд Фокус, то здесь пригодятся:
- ЭЛС27.
- ЭЛМ327.
- РЕКЛАМА.
- FordUCDS.
- Сканматик.
- VCM (Мини, Карусель).
- Скандок.
Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и легко справляются с чтением ошибок Форд Фокус 2, а цена у них достаточно низкая.
Виды разъемов с распиновкой OBD2
В начале 2000-х жестких требований к внешней форме разъема не было, и многие автопроизводители самостоятельно задавали конфигурацию устройства. В настоящее время существует два типа разъема OBD 2, называемые типом A и типом B.
Оба штекера практически идентичны по внешнему виду и имеют 16-контактный выход (два ряда по восемь контактов), единственное различие заключается в прорезях центральной направляющей.
Нумерация контактов на блоке слева направо, при этом в верхнем ряду расположены контакты с номерами 1-8, а в нижнем ряду — с 9 по 16. Внешняя часть корпуса выполнена в виде трапециевидной формы со скругленными углами, что обеспечивает надежное соединение диагностического адаптера. На фото оба устройства.
Варианты разъемов: тип A слева и тип B справа
Разъем OBD 2 — назначение контактов
Ниже приведена схема и назначение контактов разъема OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров на разъеме
Обзор вилок:
1 — резерв, на этот пин можно подавать любой сигнал, установленный производителем автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (можно обозначить — шина J1850);
3 — аналогично первому;
4 — заземление разъема на кузове автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение CAN-шины, контакт J2284;
7 — канал «К» по ИСО 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — контакт для подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение штырей устанавливается заводом-изготовителем автомобиля;
14 — дополнительный контакт CAN-шины J2284;
15 — швеллер «L» по ИСО 9141-2;
16 — вывод положительного напряжения бортовой сети (12 вольт).
Пример заводской распиновки разъема OBD 2 — Hyundai Sonata, где на контакт 1 поступает сигнал от блока управления АБС, а на контакт 13 — сигнал от блока управления АБС и датчиков воздушная подушка.
- https://zamok62.ru/signalizacii/ford-tranzit-razem-diagnostiki.html
- https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-diagnosticheskij-razem-ford-focus-2/
- https://auto-park24.ru/ford-focus/gde-nahoditsya-razem-obd2-na-ford-fokus-2.html
- https://syzran-avto.ru/ford-focus/gde-nahoditsya-razem-dlya-diagnostiki-ford-fokus-2.html
- https://ford-ural.ru/inomarki/gde-nahoditsya-razem-obd2-na-ford-fokus-2.html
- https://ntel-nsk.ru/signalizacii/diagnosticheskij-razem-fokus-2.html
- https://FordProf.ru/focus-2/diagnostika-ford-focus-2-svoimi-rukami.html
- https://lib-auto.ru/kak-snyat-zapchast/gde-nahoditsya-razem-obd2-na-ford-fokus-2.html