Если у вас Volkswagen Golf, вы знаете, что это надежный и экономичный автомобиль, который может прослужить много лет. Однако, чтобы поддерживать ваш Golf в отличном состоянии, вам нужно выполнять регулярное техническое обслуживание, например, замену моторного масла и фильтра. Моторное масло смазывает подвижные части двигателя, уменьшает трение и износ, а также помогает поддерживать двигатель чистым и холодным. Масляный фильтр улавливает грязь и мусор, которые могут повредить двигатель или снизить его производительность. Volkswagen рекомендует менять масло и фильтр каждые 10 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше, для большинства моделей Golf.
В этой статье мы покажем, как заменить моторное масло и фильтр на Volkswagen Golf с двигателем 2.0 TDI, который является одним из самых распространенных двигателей в линейке Golf. Процедура может немного отличаться в зависимости от года модели и типа двигателя вашего Golf, поэтому всегда проверяйте руководство пользователя на конкретные инструкции и спецификации для вашего автомобиля. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Домкрат и стойки или рампы
- Поддон для слива масла
- Ключ или набор гаечных ключей
- Новый масляный фильтр
- Новая прокладка сливной пробки
- Воронка
- 5,7 литра рекомендованного Volkswagen оригинального масла
- Тряпка или бумажное полотенце
- Съемник масляного фильтра (не обязательно)
Шаг 1: Подготовьте автомобиль
Прежде чем начать, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, двигатель холодный или слегка теплый, зажигание выключено. Откройте капот и найдите пробку маслозаливной горловины сверху двигателя. Снимите ее и отложите в сторону. Это поможет быстрее слить масло и предотвратить образование вакуума в системе.
Затем поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под нее стойки или рампы. Убедитесь, что автомобиль стабилен и надежно закреплен, прежде чем залезать под него. Найдите сливную пробку масла внизу поддона картера, который представляет собой металлический контейнер, в котором хранится масло. Поместите поддон для сбора отработанного масла под пробку.
Шаг 2: Слейте старое масло
Используя ключ или головку, ослабьте сливную пробку, поворачивая ее против часовой стрелки. Будьте осторожны, не обожгитесь, если масло горячее. Снимите пробку и дайте маслу полностью стечь в поддон для слива. Вам может потребоваться слегка наклонить или переместить поддон, чтобы поймать все масло. Как только масло слито, протрите лишнее масло с пробки и поддона картера тряпкой или бумажным полотенцем. Замените прокладку сливной пробки на новую и установите пробку обратно, поворачивая ее по часовой стрелке. Не затягивайте слишком сильно.
Шаг 3: Замените масляный фильтр
Масляный фильтр расположен на передней стороне двигателя, рядом с генератором переменного тока. Это цилиндрический металлический корпус с шестигранной гайкой сверху. Чтобы снять его, вы можете использовать съемник масляного фильтра или открутить его рукой против часовой стрелки. Старайтесь не пролить масло, которое может быть внутри фильтра. Утилизируйте старый фильтр надлежащим образом.
Перед установкой нового фильтра нанесите тонкий слой нового масла на резиновую прокладку сверху. Это поможет создать хорошее уплотнение и предотвратить утечки. Закрутите новый фильтр на двигатель вручную до упора. Не используйте ключ и не затягивайте слишком сильно.
Шаг 4: Залейте новое масло
Опустите автомобиль со стоек или рамп и уберите их. С помощью воронки залейте в двигатель через заливное отверстие сверху 5,7 литров нового масла. Используйте только рекомендованное Volkswagen оригинальное масло, которое соответствует спецификациям вашего автомобиля Не переливайте и не недоливайте двигатель маслом.
После долива всего масла установите на место пробку заливной горловины и закройте капот. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло циркулировало по системе. Проверьте, нет ли утечек под автомобилем или вокруг фильтра. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло осело. Затем проверьте уровень масла с помощью масляного щупа — металлического стержня с петлей рукояткой, который вставляется в трубку на боковой стороне двигателя. Вытяните щуп, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем и снова полностью вставьте. Выньте снова и посмотрите на кончик. Уровень масла должен быть между двумя метками на щупе. Если он слишком низкий, долейте еще масла по мере необходимости. Если слишком высокий, слейте лишнее масло.
Видео инструкция:
Шаг 5: Сбросьте индикатор техобслуживания
На некоторых моделях Volkswagen Golf есть индикатор техобслуживания, который напоминает вам, когда менять масло и выполнять другие операции технического обслуживания. Чтобы сбросить его, выполните следующие действия:
- Запустите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Нажмите и удерживайте кнопку 0,0 на панели приборов около двух секунд.
- Выключите зажигание, не отпуская кнопку.
- Отпустите кнопку и снова включите зажигание.
- Снова нажмите и удерживайте кнопку 0,0 около двух секунд.
- Нажмите и удерживайте кнопку ОК на рулевом колесе, пока на дисплее не появится надпись «Сброс сервиса».
- Отпустите обе кнопки и выключите зажигание.
Индикатор техобслуживания теперь должен быть сброшен и показывать новый интервал до следующего техобслуживания.
Заключение
Поздравляем! Вы успешно заменили масло в двигателе и масляный фильтр на вашем Volkswagen Golf. Это важная процедура технического обслуживания, которая поможет поддерживать плавную и эффективную работу вашего автомобиля. Не забудьте правильно утилизировать отработанное масло и фильтр в соответствии с местными нормами и правилами. Вы также можете сдать их на переработку в некоторых магазинах автозапчастей или сервисных центрах. Наслаждайтесь своим Golf и ездите безопасно!