Как выбрать правильные тормозные колодки для VW Polo

Фольксваген

Почему правильный выбор тормозных колодок важен для Вашего Polo

Как один из самых популярных компактных автомобилей концерна VW во всем мире, Polo полагается на износостойкие тормозные колодки для обеспечения безопасного и надежного торможения из года в год. Однако, со временем фрикционный материал на колодках изнашивается от использования, что требует замены. Выбор подходящих колодок в соответствии с конкретной моделью, модификацией и годом выпуска Вашего Polo имеет ключевое значение для сохранения оптимальных тормозных функций.

В этой статье мы рассмотрим оригинальные и неоригинальные тормозные колодки, критерии тестирования, размеры и правильную установку — чтобы владельцы Polo могли принимать обоснованные решения исходя из своих потребностей и бюджета.

Обзор оригинальных тормозных колодок VW для Polo

Заводские номера деталей и спецификации

VW использует стандартный формат обозначения своих оригинальных тормозных колодок, связанный с моделью автомобиля, типом моста и расположением. Например, передние тормозные колодки на недавних седанах Polo имеют номер детали 1K0 698 151A для левой стороны и 1K0 698 152A для правой. Тем временем задние заводские колодки — 1K0 698 155A (водительская сторона) и 1K0 698 156A (пассажирская). Эти детали валидированы для точного соответствия техническим и безопасностным требованиям конкретной модификации Вашего Polo на заводе VW — что дает уверенность в подходе и эффективности.

Читайте по теме:  Замена салонного фильтра на Фольксваген Тигуан своими руками

Преимущества использования оригинальных тормозных деталей VW

Выбор штатных колодок, продаваемых дилерами VW, гарантирует:

  • Правильные материалы, адаптированные под вес и суппорты Вашего автомобиля
  • Жесткие испытания на шум, вибрацию и долговечность
  • Уверенность в безопасности для любых дорожных условий
  • Беспроблемная гарантия от дефектов

Вы платите несколько больше по сравнению с неоригинальными марками, но повышенная долговечность, точность ОЕМ и безопасность того стоят для многих водителей Polo.

Стоимость замены оригинальных тормозных колодок

Поиск скидок у официальных дилеров VW и авторизованных механиков может сэкономить на розничных ценах, варьирующихся от 3000 до 5000 рублей за комплект на одну ось. Вы также можете рассмотреть колодки Wagner, Bosch или ATE, которые могут стоить немного дешевле, при этом рекомендуются VW за соответствие строгим нормативам.

Неоригинальные марки тормозных колодок, отвечающие стандартам VW

Многие крупные производители выпускают тормозные колодки, соответствующие или превосходящие спецификации VW, позволяя экономить 15-25% или более по сравнению с ценами дилеров. Несколько лучших вариантов:

Ведущие производители колодок, совместимых с Polo

TRW Brembo Akebono
Ferodo Hawk Performance EBC Brakes

Эти компании фокусируют значительные ресурсы на разработку фрикционных материалов, адаптированных для европейских автомобилей вроде Polo. Колодки проходят жесткие испытания для баланса между шумом, пылью, сцеплением, плавностью включения, устойчивостью к погодным условиям и долговечностью для разных стилей вождения.

Что стоит оценить при выборе неоригинальных колодок

В то время как брендовые колодки, продаваемые авторизованными дилерами, как правило, отвечают стандартам VW, стоит сравнить некоторые ключевые свойства:

  • Используемые соединения (полу-металлические, керамические, органические)
  • Торможение на мокрых покрытиях
  • Технологии минимизации пыли/визга
  • Включенный крепеж
  • Гарантии на дефекты производства

Высокое содержание меди и скошенные края колодок могут дать преимущества. Лучше почитать обзоры и отзывы реальных водителей перед покупкой.

Потенциал экономии на неоригинальных колодках

Качественные неоригинальные колодки стоят порядка 2000-4000 рублей за комплект на одну ось в зависимости от используемых соединений и включенного крепежа, демонстрируя хорошую экономию по сравнению с оригинальными деталями VW на протяжении всего срока службы. Обязательно сравнивайте гарантийную защиту при анализе ценовых предложений. Для оценки годовых расходов на основе пробега используйте простой расчет:

  • (Стоимость комплекта колодок x 2 оси) / Пробег до замены = Годовые затраты на тормозные колодки

Подбор комплектов колодок под Вашу модель Polo

Передние и задние тормозные колодки для каждой отдельной модификации Polo имеют соответствующие размеры — очень важно при заказе замены убедиться, что в описании указаны правильные габариты или проверить по номерам оригинальных деталей:

Типичные вариации между передними и задними колодками

Расположение Средний размер
Передние колодки 285 x 20мм
Задние колодки 250 x 20мм

Конечно, перепроверьте номера штатных деталей VW в каталоге запчастей, чтобы подобрать точные размеры колодок, установленных на ваш автомобиль.

Подбор по номерам деталей для Вашего Polo

Сверка номеров оригинальных колодок, приведенных выше, при подборе замены гарантирует соответствие года модели, кузова и беспроблемную посадку. Проверяйте в описании неоригинальных колодок наличие подтвержденной совместимости согласно номерам деталей, актуальным для точной модификации Вашего Polo.

Правильная обкатка новых тормозных колодок

Для обеспечения равномерной приработки новых колодок к поверхности дисков и распределения переноса материала для максимального срока службы, очень важно провести корректную обкатку:

Пошаговая обкатка тормозных колодок

  1. Разгонитесь до 70 км/ч и тормозите с умеренным усилием без блокировки колес
  2. Снизьте скорость примерно до 15 км/ч и дайте колодкам остыть во время выкатывания накатом
  3. Повторите цикл разгон-торможение около 10 раз

Это аккуратно перенесет тонкий слой фрикционного материала, помогая колодкам «пришлифоваться» к 100% поверхности дисков. Следите за тем, чтобы не перегреть компоненты и не тормозить резко поначалу. Также избегайте агрессивных остановок в течение первых 300 км пока последний слой материала не закрепится.

Выбирайте самые безопасные и экономически эффективные тормозные колодки

Следуя рекомендациям этой статьи по проверке совместимости, размеров, методов обкатки и сравнению составов материалов, Вы сможете уверенно подобрать надежные и выгодные тормозные колодки для Вашего VW Polo — будь то оригинальные или неоригинальные варианты. Проверьте регламент техобслуживания от Volkswagen для года модели Вашего Polo и заблаговременно меняйте колодки в районе заводских рекомендаций 20-30 тыс. км для сохранения безопасности в любых условиях движения.

Оцените статью
Добавить комментарий