Замена ремня ГРМ его всегда следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако бывают ситуации, когда нужно отойти от установленных им правил. Когда заменить ремень ГРМ? Кого слушать? Производитель или механик? Может ли водитель самостоятельно наблюдать симптомы, свидетельствующие о необходимости замены зубчатого ремня? Мы проанализируем множество возможных ситуаций.
Замена ремня ГРМ это ключевой сервисный акт в автомобиле, где синхронизация приводится в движение с помощью зубчатого ремня. Обрыв ремня ГРМ приводит к очень серьезному повреждению или разрушению силового агрегата (в ситуации, когда капитальный ремонт невыгоден). Если водителю повезет, произойдет только перепрыгивание ремня, что вызовет массу проблем с работой силового агрегата.
- Ремень ГРМ: его роль-почему он стареет и каковы последствия его выхода из строя?
- Почему ремень ГРМ стареет?
- Почему скачок ремня ГРМ так опасен?
- Сломанный ремень ГРМ — один из худших отказов двигателя
- Сколько заменить сроки? Доверяйте руководству пользователя
- Замена ремня ГРМ в соответствии с рекомендациями механика
- Замена ремня ГРМ по решению владельца транспортного средства
- Хотите заменить ремень ГРМ? Доверяйте только специалистам!
Ремень ГРМ: его роль-почему он стареет и каковы последствия его выхода из строя?
Ремни ГРМ используются во многих современных бензиновых и дизельных двигателях. Это по-прежнему самый популярный способ привода системы ГРМ силового агрегата, который управляет работой впускных клапанов (подающих воздух в цилиндры двигателя) и выпускных клапанов (удаляющих выхлопные газы из цилиндров).
Работа системы газораспределения должна строго согласовываться с оборотами коленчатого вала и положением отдельных поршней в цилиндрах. Клапаны должны открываться и закрываться в точно определенных временных интервалах. Это позволяет правильно выполнять процесс наполнения, сгорания и выхлопа в четырехтактном блоке.
Важен не только момент закрытия клапанов, но и время их открытия. Чем дольше открыт клапан в автомобилях с косвенным питанием, тем больше смеси будет в цилиндре. В двигателях с непосредственным впрыском время открытия клапанов определяет содержание воздуха в смеси. Все это сказывается на правильной работе двигателя, достижении им хороших характеристик при оптимальном расходе топлива, а сама координация работы стольких элементов обеспечивает безопасность силового агрегата, предотвращая столкновение клапанов с поршнями.
Элементов, работу которых нужно координировать, на самом деле очень много. В двигателях легковых автомобилей имеется от 2 до 12 поршней, приводимых в движение коленчатым валом, который также приводит в движение нижнее колесо привода ГРМ. В каждом из цилиндров имеется от 2 до 5 клапанов (в настоящее время чаще всего 4, по два впускных и 2 выпускных), которые открываются кулачками вала или двух распределительных валов, часто дополнительно оснащенных вариаторами переменной фазы, которые позволяют оптимизировать характеристики в различных диапазонах оборотов двигателя. Движение этих элементов должно быть идеально согласовано друг с другом.
Таким образом, ремни ГРМ имеют зубья (отсюда и название зубчатый ремень), позволяющие синхронно, очень точно передавать привод от звездочки, установленной на коленчатом валу, к звездочке, установленной на распределительном валу (во многих двигателях используются два распредвала). Распределительный вал всегда вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, потому что в четырехтактном двигателе на каждый рабочий цикл приходится два оборота коленчатого вала, а клапаны открываются в фазах всасывания и выпуска, то есть каждый второй оборот.
Простое управление газораспределением-не единственная задача, стоящая перед ремнями ГРМ. Поскольку коленчатый вал установлен в нижней части современных двигателей, а распредвал (или два распредвала) — в верхней, ремень ГРМ он все еще может дополнительно приводить в движение дополнительные компоненты, такие как насос охлаждающей жидкости, масляный насос и ТНВД высокого давления (используется в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива).
О том, чтобы ремень ГРМ работал правильно, ухаживал за натяжителем (как следует из названия, обеспечивает правильное натяжение ремня), а также за направляющими роликами.
Почему ремень ГРМ стареет?
Сердцевина ремня, или Корд, изготовлена из стекловолокна или других синтетических волокон, это обеспечивает сопротивление растяжению. КОРД представляет собой каркас ремня, который отливается на нем из резины с соответствующими механическими свойствами. Зубы дополнительно укрепляются тканью.
Ремни подвергаются ряду напряжений, подвергаются перепадам температур. В них стареет прежде всего резина, которая подвергается естественным процессам деградации (что мы видим, например, по шинам и уплотнениям автомобилей). Ремни изнашиваются с ускоренной скоростью, если они подвергаются контакту с эксплуатационными жидкостями или когда в результате сбоев или ошибок обслуживания отдельные компоненты привода ГРМ они не работают в одной линии. Все это приводит к тому, что замена ремня ГРМ со временем должна быть заменена.
На что нужно обратить особое внимание при покупке нового ремня ГРМ? Дата изготовления или срок годности. Каждый ремень имеет его, и чаще всего это 5 лет со дня изготовления.
Почему скачок ремня ГРМ так опасен?
Ремень часто пропускается при попытке запустить автомобиль с толкателя или на лобби. Этот метод требует резкого включения привода, что приводит к ударным нагрузкам на ремень.
Когда происходит перепрыгивание полосы, двигатель частично теряет синхронизацию. Клапаны не открываются и не закрываются в соответствующие промежутки времени, что приводит к потере мощности двигателя, проблемам с его запуском, неравномерной работе, шумности и т. д.
В зависимости от конструкции двигателя сроки в автомобиле это может быть только причиной неравномерной работы, или может полностью разрушить головку или кривошипно-поршневую систему. В двигателях с высокой степенью сжатия уже после прыжка ремня на один зуб может произойти столкновение поршня с клапаном. Эта угроза затрагивает большинство современных двигателей, все дизельные агрегаты, но может быть реальной и в старых автомобилях.
Сломанный ремень ГРМ — один из худших отказов двигателя
В случае разрыва ремня распредвалы останавливаются, и это всегда будет означать, что один из клапанов останется открытым. Перед остановкой силового агрегата движущиеся поршни столкнутся с клапанами, что вэто приводит к их деформации и серьезным повреждениям. Разрушения коленчатый вал может пострадать, поршни и шатуны. Если происходит изгиб шатуна или обрыв головки клапана, обычно также происходит повреждение штока цилиндра или даже разрыв блока. После этого типа отказа ремонт двигателя может оказаться настолько дорогим, что будет убыточным.
В большинстве двигателей внутреннего сгорания сломанный ремень ГРМ обозначает выше описанные, трагические, последствия. В некоторых несильных старых конструкциях газораспределение было без столкновений, что означало, что верхнее мертвое положение поршня и максимальный подъем открытого клапана не позволяли им столкнуться. Такая конструкция значительно ограничивала мощность двигателей, и сегодня это неслыханно, но в агрегатах 30-40 лет назад этот вариант выбирали довольно часто. Тем не менее, даже в очень пожилом автомобиле (если у него есть двигатель с верхним клапаном) следует предполагать, что газораспределение является столкновением, и заботиться о компонентах его привода.
Сколько заменить сроки? Доверяйте руководству пользователя
Мы должны рассмотреть три ситуации подряд, которые позволят нам точно определить, когда заменить ремень ГРМ. Установка нового ремня всегда должна включать в себя установку нового насоса охлаждающей жидкости. И наоборот: установка нового насоса должна включать замену ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это основная и самая важная рекомендация, которой нужно следовать. Информацию об интервалах замены ремня ГРМ можно найти в руководстве каждого автомобиля.
Производитель транспортного средства определяет, по какому пробегу и через какое время (в зависимости от того, что произойдет первым) необходимо заменить ремень.
Стоит также помнить, что производители автомобилей рекомендуют заранее заменить ремень при экстремальных нагрузках (это, например, постоянное вождение по городу, очень большие колебания температуры в данном регионе мира, спортивное вождение и т. д.).
Давайте рассмотрим несколько рекомендаций по обслуживанию автопроизводителей, касающихся замены зубчатого ремня:
Citroen C3 II с бензиновым двигателем 1.4 75 км (код двигателя KFV)
- Замена ремня каждые 120 000 км или каждые 4 года;
- На территории Швеции: каждые 80 тыс. км
Fiat Bravo II с дизельным двигателем 1.6 Multijet 120 км (код двигателя 198a2.000)
- Замена ремня каждые 140 000 км или каждые 10 лет
Ford Focus II с дизельным двигателем 2.0 TDCI 126 Л. С. (код двигателя G6DA)
- Замена ремня каждые 200 000 км или каждые 10 лет
Audi A6 с бензиновым двигателем 2.0 TFSI 170 Л. С. (код двигателя BPJ)
- Замена ремня каждые 180 000 км или каждые 4 года
Volkswagen Golf V с дизельным двигателем 1.9 TDI 105 Л. С. (код двигателя BLS)
- Замена ремня каждые 120 000 км или каждые 4 года
- Замена натяжного шкива каждые 240 000 км или каждые 4 года
Это основные рекомендации, которым нужно всегда следовать. Но бывают ситуации, когда интервал замены ремня ГРМ и его навесного оборудования необходимо значительно сократить.
Замена ремня ГРМ в соответствии с рекомендациями механика
Механик может порекомендовать вам заменить ремень раньше в следующих ситуациях:
- когда произошло загрязнение ремня ГРМ эксплуатационными жидкостями (прежде всего моторным маслом, тормозной жидкостью или гидравлическими маслами);
- при замене насоса охлаждающей жидкости;
- при замене масляного насоса;
- после ремонта, требующего демонтажа ремня ГРМ (например, при ремонте компонентов ГРМ или сгоревшей прокладки под головкой);
- в случае заметить признаки износа ремня или натяжителя (натяжного шкива);
- когда есть возможность этот ремень работал в условиях повышенной температуры двигателя;
- когда ремень был установлен неправильно;
- в некоторых версиях двигателей определенных автомобилей, в которых произошел ускоренный износ ремня или даже поломка ремня во время движения.
В этом случае интервал замены ремня должен быть сокращен — до половины. Такие очень ценные советы могут дать, прежде всего, механики, специализирующиеся на ремонте определенных марок автомобилей.
Замена ремня ГРМ по решению владельца транспортного средства
Кто будет нести расходы на ремонт автомобиля, в котором произойдет поломка ремня ГРМ? Конечно, его владелец. Альтернативой дорогостоящему ремонту двигателя может стать покупка подержанного силового агрегата. Такой двигатель, однако, также необходимо отремонтировать, это будет дешевле, чем в случае ремонта автомобиля после разрыва ремня, но в дальнейшем установка блока, состояние внутренних компонентов которого неизвестно, является большим риском.
Владелец должен обратиться к механику для замены ремня ГРМ, когда:
- он купил подержанный автомобиль и не уверен, когда в последний раз меняли ремень;
- если предыдущий владелец автомобиля не заменил водяной насос при замене ремня (в накладной на ремонт может быть указана только сама замена ремня ГРМ);
- когда полоса была испачкана смазкой, моторным маслом, охлаждающей жидкостью;
- при обнаружении на полоске видимых повреждений: трещин, разрывов, разрывов зубов и т.;
- в суровые условия эксплуатации.
Большинство механиков рекомендуют заменять ремень после покупки подержанного автомобиля, даже если владелец предъявит счет за такую услугу или под капотом есть заметка/наклейка с указанием даты смены ремня. Если вы хорошо знаете предыдущего владельца и его автомобиль, вы можете оставить его установленным сроки в автомобиле. Когда вы выкупили автомобиль у незнакомца, вы не можете быть уверены в его честности, поэтому вы должны добавить стоимость замены ГРМ к расходам, которые вы должны понести после покупки автомобиля на вторичном рынке.
Сложные условия означают вождение с большой нагрузкой на двигатель в течение длительного периода времени, например, во время автомобильного спорта или бездорожья. Ремень также следует менять чаще, когда автомобиль использовался при экстремальных температурах (очень сильные морозы или жара). Если вы живете в горах, то стоит сократить интервал замены ГРМ примерно на 10% по сравнению с рекомендованным производителем.
Хотите заменить ремень ГРМ? Доверяйте только специалистам!
Замена ремня ГРМ-сложная деятельность, которая должна выполняться идеально. Для этого механик должен иметь соответствующие инструменты для данной модели автомобиля (в том числе блокировки шестерен), доступ к технической информации, благодаря которой механик знает, каков порядок выполняемых ремонтов и с какой силой следует затягивать отдельные болты. Для некоторых автомобилей необходимо разобрать несколько компонентов под капотом или даже снять двигатель, чтобы получить доступ к ремню ГРМ. И это нужно делать определенным образом.
Если у вас нет доступа к руководству и вы не знаете, сколько заменить синхронизацию, спросите об этом механика. В хорошей мастерской есть сервисные руководства для большинства автомобилей, которыми они занимаются, поэтому они легко предоставят вам эту информацию.
Неправильная установка ремня ГРМ, без использования замков и другие соответствующие инструменты, есть ли такие рекомендации, как момент затяжки винты, или порядок демонтажа отдельных деталей, может быть причиной высоких счетов за ремонт и технических проблем с автомобилем. Неправильная замена ремня обычно приводит к:
- перепады времени;
- неправильная работа макета;
- быстрое разрушение или разрыв ремня.