Высокое сгорание бензина: В чем может быть причина?

Эксплуатация

Чем вызвано высокий расход бензина? Причины они могут быть самыми разнообразными. Требуется ли для увеличения сгорания автомобиля посещение мастерской? Что можно проверить самостоятельно, а чем должен заниматься специалист? Узнайте это прямо сейчас!

Содержание
  1. Почему машина много курит?
  2. Прозаические причины увеличения расхода топлива
  3. Вождение с включенным кондиционером
  4. Вождение с включенным приводом на обе оси
  5. Низкое давление в шинах
  6. Изменение способа использования автомобиля
  7. Дополнительная серьезная нагрузка на автомобиль или серьезное увеличение сопротивления
  8. Повышенный расход топлива из-за сервисной халатности
  9. Закупоренный воздушный фильтр
  10. Дополнительное сопротивление в двигателе
  11. Увеличение потерь в трансмиссии
  12. Небрежность в обслуживании системы зажигания
  13. Неправильная геометрия колес
  14. Повышенный расход топлива, вызванный сбоями и повреждениями
  15. Поврежденные компоненты тормозной системы
  16. Увеличение расхода топлива из-за неисправной системы кондиционирования
  17. Неисправности системы подачи топлива
  18. Неисправности системы охлаждения
  19. Неисправности системы подачи воздуха
  20. Высокое сгорание бензина-причины другого рода
  21. Что делать, если горение резко возрастает?

Почему машина много курит?

Количество сжигаемого топливо является одним из основных эксплуатационные параметры контролируется водителями. В первую очередь от него зависят ежемесячные расходы на содержание автомобиля. Хотя в последнее время уровни сгорания, измеренные в соответствии со стандартом WLTP, были ближе к реальным значениям, чем при предыдущей процедуре (NEDC), это по-прежнему идеальный результат, которого очень трудно достичь в условиях реального вождения. 

Расход топлива в автомобиле с бензиновым двигателем зависит от многие факторы. Бензиновые двигатели имеют относительно низкий КПД, от 35 до 40% (то есть 35-40% энергии сгорания переводится в движение, остальное генерируется в виде тепла). Чем выше КПД, тем меньше топлива требуется для плавного вождения. Поэтому дизельные двигатели, которые могут достигать более 50% КПД, потребляют меньше топлива, чем бензиновые агрегаты. Этот параметр может изменяться в зависимости от того, в каком техническом состоянии и как эксплуатируется двигатель.

Читайте по теме:  Как правильно заменить свечи зажигания

На эффективность двигателя влияют, среди прочего:

  • проходимость воздушного фильтра; 
  • качество заправленного топлива; 
  • качество используемого моторного масла;
  • соответствующий состав топливно-воздушной смеси;
  • конструктивные допущения двигателя (например, двигатель с турбонагнетателем имеет более высокую эффективность, поскольку часть энергии восстанавливается).

Вторым важным фактором являются потери в трансмиссии и сопротивление движению. Между двигателем и колесами находится сцепление, коробка передач и дифференциал. Это механические трансмиссии, которые никогда не имеют 100% эффективности. В большинстве автомобилей на колеса передается 70-85% крутящего момента двигателя. Неисправные подшипники, неправильно подобранное масло в трансмиссиях или износ сцепления-вот пример причины высокого сгорания бензина из-за низкой эффективности трансмиссии. 

Сопротивление движения состоит из сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Первые в первую очередь зависят от параметров шин и давления в шинах. Второе от формы кузова автомобиля и того, какие аксессуары вы будете устанавливать на него(багажник на крышу или тюнинг-элементы могут значительно увеличить сопротивление воздуха). Высокая турбулентность и сопротивление также создают открытые боковые окна. 

Расход топлива также зависит от стиля вождения и от того, на какой местности движется автомобиль.

wysokie spalanie benzyny w aucie

Прозаические причины увеличения расхода топлива

Иногда повышенный расход топлива является результатом незначительного повреждения, небрежности в обслуживании или невнимательности. Такие проблемы легко устранить.

Вождение с включенным кондиционером

Кондиционирование воздуха в последние два десятилетия становится стандартом для все более широкого спектра автомобилей. В настоящее время даже самые дешевые автомобили на рынке, такие марки, как Dacia, Fiat или Hyundai, оснащены ею в каждой разновидности двигателя. Особенно весной и летом многие люди пользуются этим удобством.

Кондиционер в большинстве автомобилей работает благодаря ременному приводу компрессора (некоторые современные гибриды оснащены электрическим компрессором). Когда кондиционер включен, он нагружает двигатель, что влияет на это, сколько бензина на 100 км, ему понадобится твоя машина.

Сгорание может увеличиваться в пределах от 0,5 до 4 л/100 км. Чем меньше двигатель, тем больше его нагрузка на работающую компрессор. Сжигание будет выше летом, когда кондиционер должен работать более интенсивно. Выключите кондиционер и проверьте, возвращается ли сгорание к нужным значениям. 

Вождение с включенным приводом на обе оси

Нередко это случается с обладателями модных внедорожников, кроссоверов и родстеров. Привод 4×4 также оснащен некоторыми лимузинами. В современных автомобилях привод 4×4 включается автоматически – только при необходимости. В остальных случаях водитель может установить его сам. Стоит проверить, что случайно наш двигатель не приводит в движение две оси без необходимости.

Низкое давление в шинах

Даже небольшой дефицит давления приводит к увеличению горения. Нехватка воздуха в одном из колес на уровне до 0,2 бар приводит к увеличению сгорания как минимум на 1 процент. При 0,6 бар это уже нормально. 4%. На одном колесе.

В настоящее время новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах TPMS, которая должна предупреждать водителя о слишком низком давлении в шинах. Для дешевой промежуточной системы (без передатчиков, с использованием датчиков скорости вращения ABS) показания не всегда точны. Достаточно, что в двух шинах или во всех упадет давление воздуха-и система не предупредит.

Что делать в этом случае? Просто проверьте давление в каждой из шин с помощью тонометра и при необходимости накачайте шины до нужных значений.

Изменение способа использования автомобиля

Автомобиль сжигает меньше всего топлива при движении за город с экономичной скоростью на высокой передаче-например, 90 — 100 км / ч на пятой или шестой передаче (тогда компакт с двигателем 1.4 может потреблять в среднем ок. 5 л / 100 км). Чем больше вы едете по маршрутам,тем меньше сгорания. Если вдруг изменится способ эксплуатации автомобиля и мы начнем в первую очередь ездить по городу, то горение значительно увеличится. Например, Skoda Fabia 1.4 TSI по циклу WLTP сжигает около 5 л / 100 км. При типичной городской езде она может вырасти до 7-8 л.  

Расход топлива также самый высокий для непрерывного движения по коротким маршрутам, когда двигатель не может достичь рабочей температуры. Ранее упомянутая Fabia, на трассе длиной 2 — 3 км может достигать расхода, который соответствует даже более 10 л/ 100 км.

Обратное происходит с новыми автомобилями с турбонаддувом после сокращения размера, например, 1.2 TSI/TFSI (концерн VW), 0,9 Tce (Renault / Nissan) или 1.0 EcoBoost (Ford). Практика показала, что эти напряженные, например, трехцилиндровые агрегаты экономичны в городе, но начинают потреблять значительно больше топлива при динамичной езде по трассе. Расход топлива может превышать 10 л / 100 км. Это связано с высокой восприимчивостью к аэродинамическим сопротивлениям в автомобилях, где крутящий момент двигателя относительно низкий. 

Дополнительная серьезная нагрузка на автомобиль или серьезное увеличение сопротивления

Горение не будет резко увеличиваться, когда мы перевозим дополнительного пассажира. Но уже при максимальной нагрузке автомобиля (например, 420 – 450 кг в случае компактного автомобиля) мы, безусловно, заметим увеличение износа.

С большим расходом топлива мы должны считаться, когда мы возим большой багажник на крыше или багажник с велосипедами на крыше. Это решение приводит к сильному увеличению сопротивления воздуха и, как следствие, к увеличению расхода топлива.

zużycie paliwa w samochodzie

Повышенный расход топлива из-за сервисной халатности

Преимущественно большой расход топлива, причины у него в сервисной халатности. Задержка проверки, экономия на расходных материалах или игнорирование симптомов сбоя быстро приведут к внезапное увеличение сгорания бензина.

Закупоренный воздушный фильтр

Воздухозаборник для система впуска в легковом автомобиле, чаще всего находится на высоте ок. от 50 до 70 см от уровня дороги. На этой высоте поднимается больше всего пыли, в самых загрязненных районах-до 50 мг / м.

Функция воздушного фильтра-удерживать эту пыль, чтобы она не попала в двигатель. Фильтры используют бумагу, нетканый материал или тот и другой материал для улавливания пыли. И что очевидно, со временем они загрязняются и они забиваются. Особенно при частой эксплуатации в городе. Засоренный фильтр затрудняет доступ воздуха к двигателю, что снижает эффективность силового агрегата и это приводит к увеличению расхода топлива.

Фильтр следует менять раз в год (или раз в 15 тыс. км пробега). Если фильтр явно загрязнен-его стоит заменить.

Дополнительное сопротивление в двигателе

Может быть вызвано использованием неподходящего масла, старением масла или слишком небольшим количеством моторного масла. 

Одной из основных задач моторного масла является снижение трения между работающими подвижными и неподвижными частями двигателя. Когда в двигателе слишком мало масла-трение больше. Масло подвергается окислению, старению и, кроме того, собирает примеси. Чем старше и хуже масло в двигателе, тем выше его вязкость, и масло все хуже и хуже ведет себя при высоких температурах, что приводит к большему трению и большему сгоранию.

Низкое качество или сильно изношенное моторное масло, оно также более чувствительно к внешней температуре. Зимой он может „сгущаться » (повышать вязкость) и вызывать значительное сопротивление коленвалу, вращающемуся в нем. В этом случае произойдет внезапное увеличение сгорания бензина на холодном двигателе, но после прогрева расход топлива должен снизиться и нормализоваться. 

Увеличение потерь в трансмиссии

Старое трансмиссионное масло в коробке передач или неправильно подобранное масло, так же как с моторным маслом, причины больше сопротивления. На рабочее сопротивление коробки передач также влияет состояние подшипников, если они изношены, внутреннее трение больше и потери увеличиваются.

Очень часто причины высокого сгорания бензина лежат в износе сцепления. Сильно стертый диск не может быть прижат с достаточной силой к маховику, и между этими элементами происходит частичное скольжение. Это приводит к потере части крутящего момента, и, кроме того, двигатель обычно работает на более высоких оборотах на той же скорости, что также влияет на увеличение сгорания. 

Небрежность в обслуживании системы зажигания

Использованные свечи зажигания также увеличивают расход топлива. Свечи следует заменять так, как рекомендует производитель автомобиля (чаще всего каждые 60 тыс. км пробега). Неисправные свечи приводят к тому, что часть рабочих циклов не проходит должным образом. Искра имеет слишком мало энергии или вообще не появляется. Выпадающее зажигание приводит к тому, что большое количество топлива стекает в масляный поддон или всасывается в выхлоп, не генерируя никакой энергии. Это не только приводит к увеличению мгновенного расхода топлива, но также может повлиять на качество масла или проходимость выхлопной системы (бензин забивает катализатор). 

В автомобилях со старым типом зажигания, использующих провода зажигания (кабели высокого напряжения), их состояние также влияет на высоту сгорания. Как и свечи, их износ приводит к ослаблению или исчезновению искры и выпадению зажигания.

Неправильная геометрия колес

Когда колеса установлены неправильно, сопротивление качению увеличивается, что приводит к увеличению расхода топлива. Геометрия колес может переставить себя в результате удара колесом о препятствие или край ямы на дороге на высокой скорости. Симптомом обычно будет необычное поведение автомобиля во время прохождения поворотов и неравномерный износ шин. Геометрию стоит проверять раз в год, во время стандартного осмотра автомобиля.

przyczyny wysokiego spalania benzyny

Повышенный расход топлива, вызванный сбоями и повреждениями

Высокое сгорание бензина, причины он также может иметь многочисленные неисправности различных систем, не только двигателя, но и других компонентов автомобиля. Дорожные транспортные средства представляют собой сложные системы, в которых все компоненты в большей или меньшей степени влияют друг на друга. Это, сколько бензина на 100 км нужен авто, он может измениться из-за повреждения практически любого элемента, но будет заметен только в некоторых случаях.

Поврежденные компоненты тормозной системы

Большое сгорание бензина, может также произойти из-за блокировки любого из тормозов. Чаще всего это происходит в результате коррозии. У него есть две причины, Первая-это повреждение прокладок на поршне, что приводит к проникновению воды и образованию коррозии.

Во-вторых, расход тормозной жидкости гигроскопичен, что означает, что он поглощает воду из окружающей среды. Со временем количество воды достаточно велико, чтобы она начала реагировать с рабочими поверхностями. В этом случае температура кипения жидкости также падает, что снижает эффективность тормозов. 

Блокировка тормоза вызывает, что во время движения рабочая поверхность тормозной колодки все время трется о рабочую поверхность тормозного диска, вызывая очень сильное сопротивление. В крайнем случае колодки на диске могут полностью затянуться, что может привести к аварии. В случае такой неисправности автомобиль двигается вяло и значительно увеличивается расход топлива. Кроме того, обод, на котором произошел сбой, очень сильно прогревается. Автомобиль также может тянуть при торможении. Тормозная жидкость он контролируется гигрометром один раз в год и должен заменяться не реже одного раза в 2 года.

Увеличение расхода топлива из-за неисправной системы кондиционирования

Несмотря на то, что компрессор приводится в действие многоклиновым ремнем, кондиционер имеет очень низкую эффективность, а расход топлива значительно увеличивается. Причиной может быть повреждение системы, слишком мало охлаждающего газа, утечки и забитый салонный фильтр.

Неисправности системы подачи топлива

Неисправности системы подачи бензина являются одними из наиболее очевидных причин высокого сгорания. Если в двигатель поступает больше топлива, чем необходимо, сгорание увеличивается. Конкретные неудачи могут быть самыми разнообразными.

В карбюраторных двигателях они обычно возникают в результате дерегулирования или загрязнения карбюратора. В системах с промежуточным впрыском (одноточечным или многоточечным) обычно возникают неисправности форсунок (так называемая порка) и систем управления (шаговый двигатель, датчики). 

В современных двигателях с системой прямого впрыска инжекторы очень точны, так что их легко повредить бензином низкого качества или из-за отказа от замены фильтра. Одним из признаков их неправильной работы является повышенный расход топлива. Новый инжектор для системы прямого впрыска топлива стоит несколько тысяч. 

Причиной высокого горения могут быть и вариатор топливных форсунок, который неправильно рассчитывает время открытия форсунок и из-за этого в цилиндры попадает слишком большая доза топлива.

Неисправности системы охлаждения

Чтобы двигатель быстрее достигал рабочей температуры, после запуска охлаждающая жидкость циркулирует, не проходя через радиатор. Если клапан термостата остается открытым, циркуляция с самого начала также включает его, в результате чего двигатель нагревается медленнее, контроллер обогащает смесь, а сгорание не происходит оптимально. 

Бензиновые агрегаты менее чувствительны к рабочей температуре и быстрее достигают рабочей температуры даже в большом контуре, чем дизельные двигатели, но это все равно может вызвать это высокое сгорание бензина. Причины в этом случае легко распознать и удалить. Если шланг между коробкой термостата и радиатором нагревается, несмотря на то, что стрелка на таймере не достигла примерно 95 ° C, это означает, что клапан постоянно открыт. 

Термостат стоит не дорого. Его замена проста. Кроме того, следует удалить старую и применить новую охлаждающую жидкость.

Другой причиной повышенного горения может быть неисправный датчик температуры жидкости охлаждения — передает он неправильные данные для контроллера двигателя ЭБУ. Если датчик сообщает, что температура жидкости постоянно низкая, компьютер увеличивает дозу топлива (богатая смесь, используемая для прогрева двигателя). 

awaria układu chłodzenia może być przyczyną wysokiego spalania

Неисправности системы подачи воздуха

Как и в случае с системами подачи топлива, неправильная дозировка воздуха также может повлиять на увеличение расхода топлива. Одна из наиболее частых причин-неправильная работа расходомер воздуха — иногда вызвано загрязнением датчика, иногда механическое повреждение (оборванный провод, поврежденный измерительный элемент). Также может произойти сбой системы. 

Данные расходомера, установленного во впускной системе двигателя, передаются на компьютер ЭБУ. Этот, исходя из них, подбирает соответствующие соотношение топливно-воздушной смеси. Неисправный расходомер приводит (среди прочего) к увеличению расхода топлива из-за использования слишком богатой смеси. Неисправность расходомера должна сигнализировать о включении индикатора check engine.

Прежде чем мы решим заменить его, стоит попробовать очистить его с помощью специального чистящего средства в виде спрея. Заменить расходомер очень просто.

Подобные симптомы к отказу расходомера дает неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Он передает информацию о положении заслонки дроссельной заслонки на компьютер ЭБУ. Это еще один параметр, который учитывает контроллер двигателя при определении дозировки топлива. Когда водитель резко открывает газ (нажимая на педаль газа), дозу бензина необходимо увеличить. Симптомы неисправности датчика включают повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя и рывки при резком добавлении газа.

Высокое сгорание бензина-причины другого рода

Повреждение или износ лямбда-датчика. Зонд по внешнему виду напоминает свечу зажигания и расположен в выхлопной системе (в новых автомобилях используются две). Его задача-сравнить содержание кислорода в воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Информация от лямбда-зонда отправляется на компьютер ЭБУ. На их основе компьютер подбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси. Из – за повреждения зонда происходит неправильный выбор смеси-и внезапное увеличение горения. При езде по городу — до нескольких десятков процентов.

Зонд может подвергнуться износу или механическому повреждению, например, из-за обрыва провода, соединяющего его с компьютером. Неисправность зонда должна сигнализировать о включении индикатора check engine.

Если производитель использовал демонтированный датчик, то его цена обычно составляет 1000 рублей. В некоторых автомобилях датчик встроен в дроссельную заслонку, тогда необходимо заменить весь узел. Ориентировочная стоимость — 2000.

Серьезные повреждения после аварии. При некоторых очень серьезных повреждениях мастерская не в состоянии восстановить полную техническую работоспособность автомобиля, в котором произошло смещение крепления элементов подвески. Плохое расположение креплений влияет на неправильную работу кузова и колес, вызывая дополнительное сопротивление во время движения — и возросшее горение.

Что делать, если горение резко возрастает?

Если индикатор не загорелся, стоит проверить давление в шинах, уровень масла, влияние включенного кондиционера или режима движения. Если вы не найдете причины, нужно следить за автомобилем. Если при последующих заправках расход топлива будет высоким, следует проверить все перечисленные выше проблемы. 

Оцените статью
Добавить комментарий