Volkswagen-немецкий концерн по производству легковых и коммерческих автомобилей, один из крупнейших в мире. Он владеет брендами Audi, Seat, Skoda и Porsche, при производстве которых используются общие компоненты, системы и конструктивные элементы. Как должен выглядеть план обслуживания автомобиля VW? На что обратить особое внимание? Мы отвечаем!
- Самые популярные модели Volkswagen-сервисный план, масла и расходные жидкости
- VW GOLF V -1.9 TDI (90 Л. С./105 Л. С.) ДИЗЕЛЬ
- РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ — КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- VW GOLF VI 1.6 TDI (90/105 Л. С.) — ДИЗЕЛЬНЫЙ (CAYC / CAYB)
- РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- VOLKSWAGEN PASSAT B6 1.4 TSI (122 л. с.) бензиновый
- РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Типичные неисправности популярных моделей VOLKSWAGEN
- VW GOLF V-1.9 TDI (90 / 105 Л. С.)
- VW GOLF VI – 1.6 TDI (90/105 Л. С.)
- VW PASSAT B6 – 1.4 TSI (122 л. с.)
- Ухоженный и правильно обслуживаемый Volkswagen может прослужить долгие годы
Самые популярные модели Volkswagen-сервисный план, масла и расходные жидкости
Вы являетесь владельцем автомобиля марки VW? Обслуживание сделанный по рекомендациям производителя, это лучший способ сохранить ваш автомобиль в безупречном состоянии. Для этого необходимо не только регулярно заменять масло. VW они также требуют ряда других сервисных и контрольных мероприятий. Поэтому наши специалисты разработали подробный план обслуживания для трех популярных моделей Volkswagen на основе рекомендаций немецкого производителя.
Автомобили марки Volkswagen пользуются большой популярностью. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем подержанного VW или только планируете его приобрести, найдите минутку, чтобы изучить следующие планы, подробно описывающие необходимые обслуживание. Volkswagen, в котором будут надлежащим образом осуществляться ремонтные работы, окупит долгую и беспроблемную эксплуатацию.
Информация в следующих параграфах позволит вам m.in. оценить затраты, связанные с эксплуатацией популярных моделей немецкой марки. Кроме того, знание плана обслуживания особенно полезно для людей, обслуживающих автомобиль самостоятельно. Благодаря этому вы быстро и легко определитесь, какое масло для коробки передач VW Golf, подходит ли Passat и как часто необходимо производить замену смазки в трансмиссии. В свою очередь, люди, пользующиеся услугами механических мастерских, могут убедиться, что все действия по обслуживанию, указанные производителем автомобиля, были выполнены. Как выглядит список действий по обзору автомобиля VW? Читайте дальше!
VW GOLF V -1.9 TDI (90 Л. С./105 Л. С.) ДИЗЕЛЬ
Встреча двух легенд. Volkswagen Golf — один из самых популярных автомобилей в мире. В свою очередь, дизельный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 1,9 л на протяжении многих лет имел звание самого популярного двигателя во многих моделях автомобилей концерна VAG. Мотор дебютировал в 1991 году под капотом Audi 80, а затем последовательно присоединялся к поддону двигателей многих автомобилей марок Volkswagen, Seat и Skoda.na на протяжении многих лет аппарат подвергался многочисленным модификациям.
Легендарный 1.9 TDI славится высокой долговечностью и относительно низкой стоимостью ремонта, по крайней мере, по сравнению с современными агрегатами. Двигатель по-прежнему убеждает себя хорошей экономикой и динамикой, но большинство автомобилей уже преодолели большой пробег, и не в каждом заботились о соответствующем обслуживание. Volkswagen Golf V 1.9 TDI выпускался с 2003 по 2009 год он был доступен в двух вариантах мощности: 90 и 105 л. с. Ниже мы обсудим план обслуживания, предусмотренный для обеих версий этого популярного двигателя.
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- Замена моторного масла вместе с масляным фильтром.
Каждый год:
- Осмотр и дезинфекция системы кондиционирования (при наличии).
Каждые 30 тыс. км или 2 года:
- Проверка состояния ремня ГРМ и натяжителя;
- Проверка состояния поликлинового ремня, замена при наличии признаков износа;
- Проверка состояния тормозных колодок и дисков;
- Проверка состояния свечей накаливания;
- Проверка состояния батареи (испытание на высокую нагрузку);
- Очистка клеммы аккумулятора.
Каждые 30 тыс. км:
- Замена моторного масла и масляного фильтра, если используется масло Long Life.
Каждые 2 года:
- Замена тормозной жидкости;
- Замена салонного фильтра;
- Замена фильтра осушителя (в автомобилях с кондиционером);
- Замена охлаждающей жидкости (если используется универсальная).
Каждые 60 тыс. км:
- Замена трансмиссионного масла и масляного фильтра в коробке DSG;
- Проверка состояния шасси автомобиля на предмет повреждений и коррозии.
Каждые 90 тыс. км или 4 года:
- Замена воздушного фильтра;
- Осмотр двигателя, коробки передач, полуосей на предмет утечек масла;
- Замена топливного фильтра;
- Проверка состояния холодильной системы на наличие утечек;
- Контроль концентрации антифриза (если используется концентрат);
- Проверка топливной системы: трубопроводов, труб и электрических соединений;
- Проверка уровня масла в трансмиссии, доливка уровня при необходимости;
- Проверка состояния шлангов тормозной системы на наличие повреждений;
- Проверка состояния рулевого управления на предмет эксплуатационного износа и утечек.
Каждые 100 тыс. км:
- Замена трансмиссионного масла в 5-и 6-ступенчатой МКПП;
- Замена свечей накаливания (комплект).
Каждые 4 года:
- Проверка пригодности средства для ремонта шин.
Каждые 120 тыс. км или каждые 4 года:
- Замена ремня ГРМ и насоса охлаждающей жидкости;
- Проверка состояния остальных компонентов привода ГРМ, замена при необходимости;
- Проверка состояния выхлопной системы (герметичность, крепление и др.);
- Проверка замков, петель и упоров, смазка их.
Каждые 150 тыс. км:
- Проверка сажевого фильтра DPF при наличии (с 2006-BLS, с 2008-BXJ).
Каждые 240 тыс. км:
- Замена шкива натяжителя ремня ГРМ.
РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ — КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Моторное масло-max 3.8 l — рекомендуемый VW 505 01, альтернативный SAE 5W-50, SAE 10W-50, SAE 10W-60;
- Моторное масло Long Life-max 3.8 l — рекомендуемый VW 507 00, альтернативный SAE OW–30;
- Трансмиссионное масло — пятиступенчатая механическая-2.1 l, шестиступенчатая механическая-1.9 l, рекомендуется-G 052 726 A2;
- Трансмиссионное масло для коробки DSG — 7.2 л.
Тип 02E-рекомендуемый VW G 052 182
Тип 09G-рекомендуемый VW G 052 025
- Охлаждающая жидкость — 8 л – рекомендуемый концентрат VW;
- Тормозная жидкость — рекомендуется VW 501 14, альтернативная точка 4.
VW GOLF VI 1.6 TDI (90/105 Л. С.) — ДИЗЕЛЬНЫЙ (CAYC / CAYB)
VW Golf 6. поколение производилось в 2009-2013 годах. С технологической стороны автомобиль тесно связан с предыдущим поколением модели. Некоторые журналисты даже назвали Golf VI усовершенствованным фейслифтингом более ранней версии модели. Независимо от степени сходства или дифференциации по отношению к Golf V, новая часть модели предлагала множество новинок, и одной из них была модернизированная палитра двигателей.
1,6-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом дебютировал в 2009 году и заменил популярный 1.9-литровый двигатель. Варианты мощности остались без изменений: 90 и 105 л. с. Меньший и новый двигатель имеет немного лучшее ускорение на низких оборотах,а также сжигает в среднем на 0,5 л меньше на 100 км. Все версии двигателя 1,6 TDI оснащены сажевым фильтром DPF.
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Проверка толщины тормозных колодок и дисков.
Каждый год:
- Обслуживание кондиционера – проверка работоспособности, герметичности и пополнение хладагента и минерального масла.
Каждые 2 года:
- Замена осушителя в автомобилях с кондиционером;
- Замена тормозной жидкости;
- Замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
- Проверка герметичности и работы механизма люка (при наличии), смазка, очистка стоков;
- Замена салонного фильтра.
Каждые 30 тыс. км или 2 года:
- Замена моторного масла и масляного фильтра, если используется масло Long Life;
- Проверка герметичности масляных линий турбокомпрессора;
- Проверка уровня тормозной жидкости;
- Проверка трубопроводов (фиксированных и гибких) и насоса тормозной системы на предмет утечек;
- Проверка срока годности герметика для шин;
- Контроль герметичности холодильной системы;
- Проверка концентрации антифриза, если используется концентрат охлаждающей жидкости VW;
- Проверка состояния сажевого фильтра DPF (первая проверка после 150 тыс. км, дальше каждые 30 тыс. км);
- Замена топливного фильтра (первая замена после 150 тыс. км, дальше каждые 30 тыс. км);
- Контроль герметичности трансмиссий (и приводных полуосей) — автоматических и ручных;
- Проверка состояния шаровых шарниров рулевого управления (наконечника штока и др.) и резиновых Кожухов шарниров-замена в случае повреждения;
- Проверка состояния аккумулятора, очистка клемм.
Каждые 30 тыс. км:
- Проверка двигателя на утечки масла;
- Проверка состояния поликлиновых ремней, замена при необходимости;
- Проверка герметичности трубопроводов и соединений топливной системы;
- Проверка состояния выхлопной системы.
Каждые 60 тыс. км:
- Проверка правильности работы форсунок омывателя лобового стекла и системы мойки передних фар при наличии;
- Осмотр шасси на предмет повреждений и приступов коррозии;
- Проверка проводки под автомобилем (повреждения, правильное расположение);
- Проверка правильности работы дверей, смазка механизмов;
- Замена трансмиссионного масла и масляного фильтра в трансмиссии DSG.
Каждые 90 тыс. км:
- Замена воздушного фильтра.
Каждые 120 тыс. км:
- Замена свечей накаливания.
Каждые 180 тыс. км:
- Замена ремня ГРМ;
- Замена насоса охлаждающей жидкости;
- Замена натяжителя ремня ГРМ.
РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Моторное масло – 4.3 l – рекомендуемый VW 507 00, альтернативный 5w30;
- Трансмиссионное масло для МКПП — 1.7 л (1.9 л после ремонта) –
для шестиступенчатой коробки передач 02Q-рекомендуется VW G 052 171 A2
для 0A4-VW G 052 512 A2.
- Трансмиссионное масло для коробки DSG – G 052 512 A2;
- Охлаждающая жидкость – 8 л-рекомендуемый концентрат TL VW 774 г;
- Кондиционер-фактор R134a — 525 г, масло 110 мл.
VOLKSWAGEN PASSAT B6 1.4 TSI (122 л. с.) бензиновый
Volkswagen B6 выпускался в 2005-2010 годах. Бензиновый двигатель с турбонаддувом присоединился к моторному поддону довольно поздно, так как это произошло только в 2008 году. в настоящее время небольшие двигатели с турбонаддувом под капотами лимузинов и универсалов среднего класса никого не удивляют, но более 15 лет назад это была новинка. Двигатель 1.4 tsi с обозначением EA111 обеспечивает достойную производительность при достаточно разумном сгорании топлива, что сказалось на его популярности среди покупателей.
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- Замена моторного масла и масляного фильтра.
Каждый год:
- Обслуживание системы кондиционирования воздуха (если есть) — проверка герметичности, производительности, пополнение хладагента и минерального масла;
- Проверка состояния цепи ГРМ и натяжителя-замена при необходимости.
Каждые 2 года:
- Проверка двигателя на наличие утечек (первая проверка через 36 месяцев, последующие каждые 24);
- Замена тормозной жидкости (первая после 36 месяцев);
- Замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
- Проверка состояния поликлиновых ремней и их натяжителей-замена при необходимости.
Каждые 30 тыс. км:
- Контроль толщины тормозных дисков и колодок;
- Проверка состояния тормозных магистралей и насоса на наличие утечек;
- Проверка состояния батареи;
- Замена моторного масла Long Life вместе с масляным фильтром.
Каждые 60 тыс. км:
- Замена свечей зажигания (рекомендуется VW 101 905 626);
- Замена трансмиссионного масла и масляного фильтра в коробках DSG;
- Проверка состояния выхлопной системы;
- Контроль герметичности холодильной системы;
- Проверка концентрации антифриза (если используется концентрат VW);
- Визуальный осмотр шлангов (в том числе топливных), а также проводов и электрических соединений;
- Проверка герметичности коробки передач;
- Проверка состояния резиновых Кожухов шарниров;
- Проверка компонентов рулевого управления (трансмиссия, концы тяг) на наличие утечек и повреждений Кожухов;
- Замена салонного фильтра;
- Проверка правильности работы люка (при наличии) — очистка, смазка, очистка стоков;
- Осмотр шасси на предмет повреждений и коррозии;
- Смазка дверных петель.
Каждые 90 тыс. км:
- Замена воздушного фильтра;
- Проверка правильности работы форсунки омывателя и системы омывателя фар, если таковая имеется.
Каждые 100 тыс. км:
- Замена масла в МКПП.
РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Моторное масло — 3,6 л
Стандарт-рекомендуемый VW 502-00;
альтернативный SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30;
LongLife — рекомендуемый VW 504 00.
- Охлаждающая жидкость — 5,6 л
Автомобили до 2007 года-рекомендуемый концентрат VW 774f (G12+);
Автомобили с 2008 года-рекомендован концентрат VW 774G (G12++).
- Трансмиссионное масло для 6-ступенчатой МКПП — 2,1 л – рекомендовано VW G 052 171 A2;
- Трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки DSG (OAM) — 2,7 л – рекомендуется VW G 052 171 A2;
- Хладагент кондиционера-600 г, компрессорное масло – от 110 до 140 мл, в зависимости от типа.
Типичные неисправности популярных моделей VOLKSWAGEN
VW GOLF V-1.9 TDI (90 / 105 Л. С.)
VW Golf V-очень популярный автомобиль на наших дорогах. Двигатель 1.9 TDI имеет хорошую репутацию с точки зрения отказов, однако, как и любой турбодизель, он требует регулярного обслуживания и замены расходных частей. Стоимость замены некоторых деталей, таких как насос-форсунки, довольно высока. Стоит внимательно проверить версию двигателя и избегать серии с обозначением BXE, в которой часто происходит поворот вертлужных впадин. Также стоит проверить какое масло для коробки передач VW это подходит для этой модели. Подробную информацию вы найдете ниже.
- Треск элементов интерьера, стучащая полка багажника;
- Двигатели очень чувствительны к качеству заправляемого топлива – а также к качеству моторного масла-стоит использовать масло, рекомендованное производителем, и постоянно контролировать его уровень;
- Повреждения турбокомпрессоров — все они могут быть восстановлены в профессиональных мастерских;
- Дорогостоящие неисправности системы впрыска, вызванные загрязненным топливом или эксплуатационным износом;
- Проблемы с насосом охлаждающей жидкости – вы должны помнить, что механик всегда заменял его при замене ГРМ;
- Неисправности топливных насосов;
- Многорычажная подвеска заднего моста требует частого контроля и регулировки сходимости колес, иначе происходит быстрое разрушение шин. Если вы заметили неравномерный износ протектора шин, почувствовали ухудшение комфорта при езде или снятие автомобиля, стоит как можно скорее посетить мастерскую, где устанавливается совпадение;
- Износ стабилизаторов и штифтов коромысла;
- Порча расходомеров воздуха;
- Проблемы с работой центрального замка, стеклоподъемников с электроприводом и других элементов оборудования кабины.
VW GOLF VI – 1.6 TDI (90/105 Л. С.)
Volkswagen Golf VI-успешный и все еще довольно современный автомобиль. Автомобили с двигателем 1.6 TDI гораздо менее аварийны, чем автомобили с бензиновыми двигателями TSI. Небольшой дизель считается надежным силовым агрегатом, но, как и многие современные дизельные агрегаты, он имеет дорогую замену навесного оборудования. Есть также проблемы с засорением фильтра DPF при частой езде по городу на короткие расстояния.
- Двигатель очень чувствителен к качеству заправляемого топлива – загрязненный вызывает дорогостоящий отказ пьезоэлектрических форсунок Siemens. Их нельзя регенерировать. Также эксплуатационный расход форсунок (150-200 тыс. км) требует дорогостоящих инвестицийi. С 2012 года в двигателе используется навесное оборудование Bosch, которое отличается немного лучшим сроком службы и долговечностью;
- Засорение фильтра DPF (в основном из-за частой езды по городу);
- Высокая стоимость замены турбокомпрессоров (их можно регенерировать;
- Высокая стоимость замены двухмассового маховика. Если при включении или выключении двигателя автомобиль начинает издавать звуки из-под капота, а для этого начинают ощущаться вибрации, необходимо как можно скорее посетить мастерскую. Поломка усилится, приведет к разрушению сцепления и коробки передач;
- Утечки масла-снижение его уровня, а также пятна под двигателем должны побудить владельца как можно скорее посетить мастерскую;
- Проблемы с программным обеспечением управления двигателем (проблемы с запуском холодного блока);
- Неисправности переключателя указателей поворота.
VW PASSAT B6 – 1.4 TSI (122 л. с.)
Двигатель 1.4 TSI семейства EA111 является одним из самых больших качественных провалов концерна VAG. Блок m.in. из-за непостоянных колец она чрезмерно потребляла масло. VW Passat с небольшим турбированным двигателем оказался проблематичным и аварийным. Некоторые проблемы с качеством были решены в 2010 году, но без дефектов остается только версия с обозначением EA211, в которой m.in. от цепи ГРМ отказались в пользу зубчатого ремня.
- Коррозионные налеты на задней двери и на компонентах выхлопной системы;
- Проблемы с цепью ГРМ и неисправной работой ее натяжителя. Часто цепь выдерживает всего 60 тыс. км пробега. Любые металлические шумы из-под капота должны направить владельца автомобиля в мастерскую. Растяжение цепи приведет к тому, что двигатель потеряет синхронизацию и разрушит ее. Комплект цепи стоит дорого;
- Непосредственный впрыск, используемый в двигателе, очень чувствителен к качеству заправляемого топлива, в случае загрязнения стоимость замены очень высока;
- В двигателях с начала производства треснули поршни – очень большие затраты на ремонт;
- Поломки и высокая стоимость замены турбокомпрессора — его можно регенерировать;
- Проблемы с блокировкой рулевого колеса-препятствует запуску автомобиля, авто в сервис нужно транспортировать на эвакуаторе;
- Сбои программного обеспечения в ящиках DSG;
- Блок управления ксеноновыми фарами (не в каждой версии).
Ухоженный и правильно обслуживаемый Volkswagen может прослужить долгие годы
Хотя описанные модели трудно считать свободными от дефектов, стоит иметь в виду, насколько важна соответствующая обслуживание. Volkswagen, в котором регулярно заменялись все расходные компоненты, может долго радовать своего владельца беспроблемной эксплуатацией, особенно если речь идет о единицах TDI объемом 1.6 и 1.9 л.