Эксплуатация автомобилей из Японии не всегда проста. Для старых моделей не хватает деталей, а для новых необходимо покупать дорогие оригиналы. Для Toyota эти неудобства компенсируются качеством и надежностью. Чтобы сохранить это, необходимо следовать рекомендациям, которые он ставит Toyota-сервисный план, замена жидкостей и фильтров. Что делать, чтобы ваша Toyota никогда не подводила вас?
- Toyota — синоним надежности и современности
- Модели бренда Toyota — сервисный план и расходные жидкости
- Toyota Auris (E150) 1.4 VVT-я (97 л. с., бензин)
- Тойота — план обслуживания для модели Auris и Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- Toyota — замена масла и жидкости в Auris 1.4 VVT-я
- Toyota Corolla E210 (с 2018 года) 1.8 и 2.0 Hybrid (140/196 л. с., Гибрид)
- Новый Toyota-расписание проверок
- Toyota-сервисный план Corolla E210 hybrid
- Toyota — замена масла и жидкости Corolla E210
- Toyota Avensis III (Т27) 2.0 D-4D (126 л. с., дизель)
- Toyota-график технического обслуживания и план обслуживания Avensis T27
- Toyota-обзор и рекомендуемые расходные жидкости для Avensisa III
- Toyota Yaris II (XP90) 1.0 (70 л. с., бензиновый)
- Toyota-сервисный план Yaris XP90
- Toyota-обзор с обменом жидкостей в Ярисе II
- Типичные неисправности в популярных автомобилях Toyota
- Toyota Auris 1.4 VVT-я (97 л. с., бензин)
- Toyota Corolla E210 1.8 / 2.0 hybrid (140/196 л. с., Гибрид)
- Toyota Avensis III 2.0 D — 4D (126 л. с., дизель)
- Toyota Yaris II 1.0 VVT-я (69 л. с., бензиновый)
Toyota — синоним надежности и современности
Toyota-японский производитель легковых и коммерческих автомобилей, один из крупнейших в мире. Компания существует с 1918 года, а автомобилестроением занялся в 1933 году. Toyota Motor Corporation, так звучит полное название компании, базируется на территории Японии и много филиалов на территории более десятка стран мира-в Азии, Европе и Северной Америке.
Автомобили Toyota ценятся за высокий уровень надежности. На протяжении десятилетий продукция этой марки и принадлежащего этому концерну Lexus они занимают лидирующие позиции в рейтингах журналов и исследовательских институтов. Это было достигнуто благодаря очень подробному и передовому контролю качества, который стал одним из символов бренда.
Компания также является предшественником и мировым лидером в области гибридных приводов. Toyota Prius стала первым гибридным автомобилем массового производства и по сей день является одним из самых популярных автомобилей в этом сегменте. В настоящее время большинство моделей Toyota выпускаются в гибридном варианте.
Модели бренда Toyota — сервисный план и расходные жидкости
Самой популярной моделью в истории компании является Corolla, в настоящее время производится его 12-е поколение.
Европейское предложение Toyota отличается от того, которое получают американцы и японцы, часто даже одноименные модели совершенно отличаются друг от друга, поэтому планы обслуживания и рекомендации могут отличаться для автомобилей, импортируемых с других континентов.
Toyota Auris (E150) 1.4 VVT-я (97 л. с., бензин)
Представленный в 2006 году Auris должен был заменить на европейском рынке модель Corolla, которая на некоторое время исчезла из модельного ряда японской марки на нашем континенте (название Corolla сохранилось в США, но это был автомобиль, технически не связанный с Auris).
Наиболее распространенным и базовым двигателем в этой модели был бензиновый 1.4 ВВТ-я, то есть с электронным управлением переменными фазами газораспределения. Он генерировал 97 л. с. (6600 об/мин) и 130 Нм (4400 об/мин). Он имел заводское обозначение 4ZZ-FE.
Тойота — план обслуживания для модели Auris и
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния воздушного фильтра, замена при необходимости;
- проверка состояния поликлинового ремня, замена при необходимости (первая проверка после пробега 105 тыс. км, потом каждые 15 тыс. км);
- проверка толщины тормозных дисков и колодок, замена при необходимости;
- проверка всех шаровых разъемов;
- проверка состояния аккумулятора, очистка клеммы;
- замена салонного фильтра, очистка его корпуса;
- обзор стеклоочистителей и форсунок омывателя.
Каждый год:
- обслуживание кондиционирования воздуха-контроль производительности, герметичности, разрыхление, пополнение уровня хладагента и минерального масла.
Каждые два года:
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
- проверка герметичности системы охлаждения и проверка расхода охлаждающей жидкости.
Каждые 30 тыс. км:
- осмотр компонентов топливной системы (шлангов, соединителей) на предмет надлежащего крепления и повреждений;
- проверка выхлопной системы-крепления, утечки, коррозия, настройки выхода, теплозащитные экраны;
- проверка уровня жидкости сцепления, пополнение при необходимости;
- проверка резиновых кожухов и соединений;
- проверка работоспособности системы управления;
- проверка тормозных тросов и шлангов;
- проверка кузова на коррозию;
- проверка шасси на коррозию и повреждение герметика;
Каждые 60 тыс. км:
- замена воздушного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- проверка герметичности МКПП и уровня трансмиссионного масла, Замена при необходимости.
Каждые 90 тыс. км:
- замена охлаждающей жидкости с длительным сроком годности (первая замена после 150 тыс. км, потом каждые 90 тыс. км);
- контроль зазора клапана, регулировка по мере необходимости.
Каждые 100 тыс. км:
- замена трансмиссионного масла в МКПП.
Toyota — замена масла и жидкости в Auris 1.4 VVT-я
Замена масла и жидкостей должна производиться в соответствии с описанным выше графиком обслуживания. Следует использовать препараты:
- моторное масло — 3.7 l, SAE 5W-30, SAE 10W-30;
- охлаждающая жидкость — 6,0 л, рекомендуемая охлаждающая жидкость Toyota SLLC;
- трансмиссионное масло — 1,9 л, SAE 75W-90;
- тормозная жидкость-DOT4;
- жидкость для сцепления-DOT4;
- хладагент-R134a.
Toyota Corolla E210 (с 2018 года) 1.8 и 2.0 Hybrid (140/196 л. с., Гибрид)
В настоящее время продаваемая модель Corolla появилась на рынке в 2018 году и является самым популярным новым автомобилем на рынке. Corolla E210 доступна в гибридных версиях и с бензиновыми двигателями 1.8 (140 л. с. системной мощности) или 2.0 VVT-и (196 л. с. системной мощности). В предыдущие годы также предлагались бензиновые версии объемом от 1.2 turbo до 2.0, однако со второй половины 2022 года они были исключены из линейки бренда в Европе.
Новый Toyota-расписание проверок
Для новых автомобилей, таких как Corolla, Toyota гарантийный обзор рекомендуется при проезде каждые 15 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что будет первым. Вы можете найти сроки проверки в своей сервисной книге.
Toyota-сервисный план Corolla E210 hybrid
Каждые 15 тыс. км или один раз в год:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- замена салонного фильтра;
- замена прокладки сливной пробки масла;
- проверка тормозной системы;
- проверка состояния пусковой батареи;
- управление батареей гибридной системы.
Каждые 30 тыс. или каждые два года:
- замена тормозной жидкости;
- дезинфекция и контроль системы кондиционирования;
- управление рулевым управлением;
- проверка состояния выхлопной системы;
- проверка состояния резиновых элементов и пластиковых крышек;
- замена охлаждающей жидкости и проверка герметичности системы охлаждения;
- осмотр тормозных магистралей;
- проверка шасси и кузова на наличие коррозии.
Каждые 60 тыс. км:
- замена воздушного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- управление коробкой передач E-CVT.
Каждые 90 тыс. км:
- проверка герметичности насоса охлаждающей жидкости;
- контроль натяжения цепи ГРМ.
Toyota — замена масла и жидкости Corolla E210
Замена масла и жидкости должна производиться по указанному выше графику. Количество и характеристики рекомендуемых препаратов:
- моторное масло – 4.2 L – SAE 0W-20, SAE 5W-30, спецификация SL, сертификация ILSAC;
- охлаждающая жидкость — 5,8 л, рекомендуемая охлаждающая жидкость Toyota SLLC;
- бесступенчатое трансмиссионное масло — 7,5 л, Toyota Genuine CVT Fluid FE
- тормозная жидкость-DOT4;
- жидкость для сцепления-DOT4;
- хладагент кондиционера-R1234yf.
Toyota Avensis III (Т27) 2.0 D-4D (126 л. с., дизель)
Toyota Avensis III (T27) выпускалась в 2009-2018 годах. Это был автомобиль среднего класса. В период его производства дизельные двигатели пользовались большой популярностью, поэтому на рынке наиболее распространенным вариантом двигателя является 2.0 D-4D, то есть Avensis, оснащенный дизельным агрегатом с турбонаддувом и системой впрыска common rail.
Toyota-график технического обслуживания и план обслуживания Avensis T27
Каждый год или каждые 15 тыс. км;
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка воздушного фильтра, замена при необходимости;
- проверка топливной системы-шлангов, креплений и т.д.;
- контроль выхлопной системы-крепление, настройка выхода, утечки, коррозия, теплозащитные экраны;
- проверка состояния поликлиновых полос (первая после 105 тыс. км, еще каждые 15 тыс. км), замена при необходимости;
- Проверка состояния натяжителя поликлинового ремня;
- Проверка состояния цепи ГРМ (первая после 105 тыс. км, потом каждые 15 тыс. км).
Каждый год:
- обслуживание кондиционирования воздуха (производительность, герметичность,разрыхление, уровень масла и хладагента).
Каждые два года:
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная.
Каждые 30 тыс. км:
- проверка радиатора на наличие повреждений и утечек;
- проверка состояния сажевого фильтра (DPF);
- проверка ручного рычага шестиступенчатой передачи, регулировка по мере необходимости;
- замена жидкости в гидравлической муфте;
- проверка рулевого управления на наличие люфтов, износа, повреждений и утечек с учетом рулевого механизма, его крышек, а также наконечников рулевых тяг;
- проверка состояния стояночного тормоза, регулировка при необходимости;
- проверка шлангов и соединений тормозной системы на герметичность, износ, коррозию, а также правильное крепление;
- контроль толщины тормозных дисков и колодок;
- управление работой педали тормоза;
- проверка состояния шаровых соединений и всех резиновых оболочек;
- Замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
- Проверка кузова на коррозию;
- Проверка шасси на коррозию и повреждение герметика.
Каждые 30-60 тыс. км:
- замена трансмиссионного масла в АКПП (производитель не уточняет интервал замены).
Каждые 60 тыс. км:
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- контроль состояния катализатора;
- проверка состояния механической коробки передач, проверка уровня масла, заливной пробки и уплотнения, проверка на утечки.
Каждые 90 тыс. км:
- замена теплоносителя-если используется рекомендуемый концентрат (сначала через 150 тыс. км, затем через каждые 90 тыс. км). км).
Каждые 100 тыс. км:
- замена масла в МКПП (производитель не требует).
Каждые 195 тыс. км или каждые 10 лет:
- замена вакуумного насоса усилителя тормозов.
Toyota-обзор и рекомендуемые расходные жидкости для Avensisa III
- моторное масло – 6,3 л, ACEA C2 SAE 0W-30/SAE 5W-30 (для автомобилей с DPF), альтернативное – ACEA B1 SAE 0W-30/5W-30;
- трансмиссионная жидкость для МКПП — 2,3 л, API GL-4 SAE 75W-90;
- трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач-Toyota WS;
- тормозная жидкость-DOT 3 / DOT 4, FMVSS116;
- жидкость сцепления-DOT / DOT 4, FMV SS116;
- хладагент кондиционирования воздуха-HFC-134a, масло ND Oil 8;
- Охлаждающая жидкость-7,4 л (без электрического нагрева), 7,8 л (с подогревом) – рекомендуемый концентрат Toyota SLLC.
Toyota Yaris II (XP90) 1.0 (70 л. с., бензиновый)
Yaris по-прежнему является одним из самых популярных городских автомобилей. Ее второе поколение с модельным обозначением XP90 стало хитом продаж. Это был также экзаменационный автомобиль, поэтому очень многие водители имеют опыт вождения этого автомобиля. Поэтому при поиске небольшого автомобиля часто выбирают именно эту модель.
Наиболее распространенными двигателями были трехцилиндровый 1.0 (70 л. с.) с обозначением 1KR-FE или немного больший четырехцилиндровый 1.3 2SZ-Fe.
Toyota-сервисный план Yaris XP90
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка двигателя на утечки;
- замена уплотнительной шайбы сливной пробки масла;
- проверка состояния цепи ГРМ (первая после 105 тыс. км, потом каждые 15 тыс. км);
- проверка состояния поликлиновой полосы (первая после 105 тыс. км, потом каждые 15 тыс. л. с.), и его натяжителя, замена при необходимости;
- обзор тормозов-работа педали, толщина дисков и колодок;
- проверка состояния, работоспособности и крепления ремней безопасности.
Каждые два года:
- замена универсальной охлаждающей жидкости (если она используется);
- замена тормозной жидкости.
Каждые 30 тыс. км:
- проверка состояния воздушного фильтра, замена при необходимости;
- контроль системы охлаждения — уровень жидкости, герметичность трубопроводов, соединений и т.д.
- проверка содержания антифриза;
- проверка состояния трубопроводов и соединений топливной системы;
- проверка герметичности коробки передач, проверка количества трансмиссионной жидкости, пополнение при необходимости;
- проверка состояния системы рулевого управления-крышки, утечки, люфты, крепление и т. д.;
- проверка состояния подвески-утечки, крепления, люфт, резиновые элементы;
- проверка состояния шаровых разъемов;
- проверка аккумулятора, очистка клеммы при необходимости;
- проверка состояния салонного фильтра, замена при необходимости;
- проверка состояния кузова и шасси на наличие коррозионных налетов;
- проверка защитного слоя шасси.
Каждые 60 тыс. км:
- замена стандартных свечей зажигания;
- проверка состояния выхлопной системы на наличие утечек, повреждений и коррозии, проверка правильного крепления и настройки выпускного отверстия;
- замена воздушного фильтра;
- замена масла в МКПП;
- проверка состояния поликлинового ремня, замена при необходимости.
Каждые 90 тыс. км:
- замена свечей зажигания (рекомендуется иридий/платина);
- замена хладагента (первая после 150 тыс. км, еще каждые 90 тыс. км).
Каждые 90 тыс. км:
- Контроль зазоров клапанов, регулировка по мере необходимости(шумная работа).
После 10 лет:
- проверка состояния подушек безопасности, одна раз в 2 года.
Toyota-обзор с обменом жидкостей в Ярисе II
- моторное масло — 3,1 л, API SL / SM / ILSAC-SAE 5W-30 / SAE 10W-30;
- хладагент — 4,5 л, концентрат Toyota SLLC;
- масло для МКПП — 1,7 л, API GL4 75W-90;
- тормозная жидкость-DOT4;
- жидкость для сцепления-DOT4.
Типичные неисправности в популярных автомобилях Toyota
Хотя Toyota известна своей высокой надежностью, иногда в их моделях возникают дефекты, которые вызывают сбои немного чаще, чем в среднем.
Toyota Auris 1.4 VVT-я (97 л. с., бензин)
- Неисправности катушек зажигания после больших пробегов;
- лак склонен к потускнению;
- коррозия шасси.
Неисправность катушки проявляется выраженной потерей мощности двигателя. Также происходит рывок при повышенной нагрузке двигателя. Отказоустойчивость приводит к разрушению катализаторов. Замена в мастерской проста и быстра.
Toyota Corolla E210 1.8 / 2.0 hybrid (140/196 л. с., Гибрид)
- Неисправности блока управления CVT;
- саморазрядная пусковая батарея;
- низкая долговечность хромированных декоративных молдингов;
- лак склонен к потускнению.
Неисправности вариатора проявляются рывками, возникают нечасто, но появляются даже на относительно новых автомобилях. Ремонт должен включать в себя проведенный ASO Toyota гарантийный обзор.
Toyota Avensis III 2.0 D — 4D (126 л. с., дизель)
- Повреждения гильз цилиндров после пробега 150 тыс. км;
- неисправности форсунок системы common rail;
- слишком быстрый износ двухмассового маховика;
- непостоянные дверные уплотнения;
- неисправность центрального замка.
Износ втулок можно предотвратить, если регулярно менять масло и использовать препараты с соответствующими свойствами. Форсунки обычно выходят из строя из-за некачественного дизельного топлива с большим количеством соединений серы.
Toyota Yaris II 1.0 VVT-я (69 л. с., бензиновый)
- Неисправности автоматической коробки передач;
- неисправности датчиков ABS;
- проблемы с работой зеркал с электроприводом;
- непостоянные уплотнения в дверях;
- коррозия шасси.
Yaris II с автоматической коробкой передач встречается относительно редко. Большинство экземпляров оснащено механическими редукторами. Неисправность «автомата» проявляется подергиванием при переключении передач.