Одной из важнейших систем в любом автомобиле является тормозная система. Он оказывает огромное влияние на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому тормозам следует уделять особое внимание не только тогда, когда вы чувствуете, что с ними что-то не так. Из следующей статьи вы узнаете, как долго прослужат тормозные колодки в зависимости от стиля езды, а также как их безопасно заменить и подобрать!
- Почему за ними стоит ухаживать?
- Из чего состоят тормозные колодки?
- Как часто менять тормозные колодки?
- Изношенные тормозные колодки — симптомы, которые не следует преуменьшать
- Как заменить тормозные колодки?
- Что нужно сделать, чтобы самостоятельно заменить изношенные тормозные колодки на вашем автомобиле?
- Установка колодки и проверка уровня тормозной жидкости
- Тормозные колодки и диски обеспечивают безопасность
Почему за ними стоит ухаживать?
Тормозные колодки это элемент, который изнашивается естественным образом и подлежит регулярной замене. Они входят в систему дисковых тормозов, которые устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Еще одним решением тормозной системы, установленной на задней оси автомобиля, является «барабанная» система. Тормозные диски, в отличие от барабанных тормозов, обеспечивают гораздо лучшую эффективность торможения и более эффективно отводят тепло. К сожалению, в обеих системах изнашиваются компоненты, а часть, которая быстрее всего изнашивается в дисковой системе, — это тормозные колодки.
Из чего состоят тормозные колодки?
Изношенные тормозные колодки значительно снижают эффективность торможения вашего автомобиля. Хотя конструкция тормозных накладок может показаться достаточно простой, от качества материалов, а также технологии производства этих узлов зависит безопасность Вас и других участников дорожного движения. Кроме того, тормозные колодки и диски должны быть разработаны именно для выбранной модели автомобиля, тип тормозной системы, мощность двигателя, а также предусмотренные нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации.
Материалы, используемые для изготовления фрикционных накладок, также сильно влияют на характеристики торможения автомобиля. По-другому выглядит реакция на нажатие педали тормоза в городской машине, а по-другому-в спортивной машине мощностью в несколько сотен лошадиных сил. Все это часто ставит перед инженерами, ответственными за проектирование тормозных колодок, множество проблем.
Фрикционный материал-это компонент, через который тормозные колодки и диски соединяются, чтобы снизить скорость автомобиля. Благодаря этому создается трение и сопутствующее ему тепло, уровень которого значительно увеличивается при осаждении значительных скоростей. Для достижения максимальной эффективности торможения производители часто используют до нескольких десятков различных рецептур компонентов, составляющих фрикционный материал. Кроме того, поверхность указанного материала может иметь различную структуру, которая достигается в процессе снятия фаски.
Под фрикционным материалом находится прослойка, отвечающая за твердость и устойчивость к растрескиванию. От его характеристик зависят и свойства, влияющие на комфорт работы тормозных колодок. Кроме того, прослойка отвечает за снижение теплопередачи, что позволяет обеспечить адекватный уровень защиты перед резкой фрикционных материалов. Опорная пластина, с другой стороны, представляет собой деталь с порошковым покрытием, которая соответствует форме тормозных суппортов вашего автомобиля. Для соединения прослойки с несущей пластиной используются прочные клеи со специально разработанными свойствами.
Как часто менять тормозные колодки?
Это зависит от многих факторов, например, от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, состояния износа остальных компонентов тормозной системы и многих других. Спокойная езда по городу должна гарантировать нам прочность тормозных колодок не менее 30-50 тысяч км.
Как часто менять тормозные колодки, если городская езда более динамичная. Колодки обычно требуют замены уже после пробега 10-20 тысяч км. В свою очередь, спокойное вождение по маршруту требует установки новых блоков после прохождения около 50-80 тысяч км, а динамичное вождение за городом максимум после 50 тысяч км. Все это, конечно, теория, потому что сама тормозная система посылает четкие сигналы о том, когда следует подумать о замене колодок на новые.
В автомобилях можно встретить электронные и механические системы, информирующие о том, как часто менять тормозные колодки. В электронном случае датчик износа тормозной колодки отвечает за сигнализацию. Именно через него на информационной панели индикатор сигнализирует нам об износе тормозной колодки. В отличие от этого, механическая система основана на акустическом датчике износа, который через характерные звуки, исходящие от тормозной системы, дает знать пользователю автомобиля о „завершающих” накладках.
Изношенные тормозные колодки — симптомы, которые не следует преуменьшать
Симптомы в виде акустических сигналов, которые исходят от механических систем, информирующих о износе облицовки, иногда трудно распознать водителю. Поэтому, когда вы едете на машине, обратите внимание на другие советы, которые я могу отметить изношенными тормозными колодками.
К ним относятся:
- Визг, скрип и шарканье при торможении — типичный признак износа фрикционного слоя колодок,
- Шлифовка — означает полный износ фрикционного слоя. Раздражающий громкий звук означает трение опорной пластины тормозной колодки о диск. В этом случае продолжение движения не только опасно, но и грозит поломкой тормозных дисков. Это связано с необходимостью их замены,
- Вибрация — они могут означать изношенные тормозные колодки и диски. В последнем случае удары, передаваемые на кузов автомобиля, чаще всего означают перегрев и искажение поверхности диска,
- Удлиненный тормозной путь — сильно изношенные тормозные колодки значительно снижают эффективность системы, ответственной за замедление автомобиля. Удлинение тормозного пути также может сопровождаться более глубоким ходом педали тормоза.
Визуальный осмотр толщины накладок позволяет проверить, насколько они изношены. Визуальные признаки износа облицовки легче всего проверить владельцам автомобилей, оснащенных легкосплавными дисками, благодаря большим зазорам в ободе колеса. Когда толщина фрикционного слоя меньше 1,5 мм, не стоит откладывать замену изношенных компонентов. Обнаружить оставшийся фрикционный слой может быть сложно, поэтому можно учитывать общую толщину колодки. Когда он меньше 6,4 мм, необходимо заменить изношенные накладки
Как заменить тормозные колодки?
Для самостоятельной замены тормозных колодок не требуется никаких предварительных знаний о механическом ремонте. При этом необходим набор инструментов, таких как:
- набор ключей,
- зажим для толкания поршня,
- цеховые козлы, возможно, твердый пень,
- трубка и пластиковая бутылка.
Также требуются тормозные колодки, соответствующие модели автомобиля. Цена не должна быть основным фактором, который следует учитывать при покупке новых компонентов. Стоит также оснастить себя запасом тормозной жидкости, предназначенной для выбранной модели автомобилей. Пригодятся и одноразовые рабочие перчатки.
Что нужно сделать, чтобы самостоятельно заменить изношенные тормозные колодки на вашем автомобиле?
Первый шаг-установить автомобиль на твердую и ровную поверхность. После этого необходимо немного ослабить колесные болты, что облегчит их последующее откручивание. Поднимите автомобиль с помощью трапециевидного или гидравлического домкрата. Обязательно обеспечьте безопасность автомобиля на случай поломки домкрата!Для этого используйте цеховые козлы. Если у вас нет доступа к профессиональным инструментам, вы можете использовать прочный деревянный пень или, возможно, положить под машину разобранное колесо.
После того, как автомобиль поднят и закреплен, найдите два скользящих винта. Они отвечают за поддержание тормозного суппорта. Чаще всего приходится откручивать только одну из них. После этого поверните тормозной суппорт вверх, что не требует отсоединения гидравлических линий. На этом этапе вы можете тщательно проверить состояние колодок, которые обычно снабжены металлическими вставками. Их задача-создавать визги, когда толщина фрикционного слоя будет меньше 1,5 мм.
Снимите зажимы и снимите изношенные тормозные колодки. В упаковке вместе с новыми компонентами должны быть также новые зажимы, которые отвечают за скольжение блока. Зажимы лишены крепежных винтов, просто вставьте их и защелкните. Устройства выпускаются в правостороннем и левостороннем вариантах, поэтому обратите внимание, точно ли зажим подходит к выбранному вами креплению. Также стоит рассмотреть возможность смазывания суппортов, что позволяет уменьшить визг при торможении.
На большинстве автомобилей тормозной суппорт оснащен одним поршнем. Это устройство следует максимально отодвинуть назад, чтобы подготовить место для установки новой тормозной колодки. Для этого можно использовать, например, деревянный вал молотка. Действие следует выполнять медленно и осторожно, так как тормозная жидкость, присутствующая в системе, создает сопротивление. Применение слишком большого усилия может привести к повреждению резиновой крышки или прокладки, окружающей поршень.
Установка колодки и проверка уровня тормозной жидкости
Новые колодки должны скользить с небольшим сопротивлением в пространство, полученное при втягивании поршня. Проверьте состояние тормозной жидкости. Если вы недавно долили эту расходную жидкость, то после установки новых колодок ее состояние может значительно повыситься. В этом случае вам может потребоваться удалить излишки с помощью пластиковой трубки. Жидкость должна быть отлита в герметичную бутылку, которую затем необходимо закрутить и утилизировать должным образом.
Когда уровень тормозной жидкости находится между минимальным и максимальным положениями, все в порядке. Затем вы должны выпрямить колеса и затянуть скользящий винт. После того, как вы снова прикрутите колесо, повторите весь процесс во втором колесе, расположенном на той же оси автомобиля.
Тормозные колодки и диски обеспечивают безопасность
Эффективная тормозная система — один из столпов безопасности вождения автомобиля. Колодки и диски изнашиваются, поэтому требуют регулярной замены. Накладки обычно изнашиваются гораздо чаще, чем диск, и их срок службы во многом зависит от стиля вождения водителя. Вы можете заменить изношенные тормозные колодки самостоятельно. Для этого достаточно набора основных инструментов и ок. 2 часа свободного времени.