Водители решили купить дизельный автомобиль, прежде всего потому, что, что он потребляет меньше топлива, чем сопоставимый бензиновый двигатель. По мере увеличения сгорания все преимущество этого типа силовых агрегатов теряется. Вы заметили увеличение дизельного сгорания? Причины они могут быть разными. Что приводит к значительному увеличению расхода топлива в дизельном автомобиле? Является ли более высокое сгорание автомобилей с дизельными двигателями признаком серьезной неисправности?
- Дизель может быть проблематичным – почему это происходит?
- Повышенное сгорание дизеля-причины который легко удалить
- Включенные системы нагрузки на двигатель
- Слишком низкое давление в шинах
- Способ использования автомобиля
- Дефицит жидкости в системе очистки выхлопных газов
- Кратковременное увеличение расхода топлива-это не повод для беспокойства!
- Ошибки обслуживания, которые вызывают увеличение дизельного сгорания
- Забитый воздушный фильтр
- Изношенный моторное масло
- Использованные свечи накаливания
- Сопротивление аэродинамические и прокатки a сжигание-дизель
- Дизель-горение повышен из-за сбоев
- Проверьте, двигатель не работает в аварийном режиме
- Проверка тормозная система
- Повреждение системы впрыска
- Неисправности системы охлаждения
- Неисправности датчиков работы двигателя
- Экономичный дизель? Только если вы хорошо о нем заботитесь
Дизель может быть проблематичным – почему это происходит?
Современные дизельные двигатели, с одной стороны, мощные, как и их бензиновые аналоги, а с другой-экономичные. Это благодаря высокоточным инжекторам систем Common Rail, дозирующим топливо, подаваемое под высоким давлением ТНВД, и турбонаддувом.
К сожалению, комплектация дизельных двигателей очень дорогая и подвержена поломкам, вызванным в первую очередь неадекватной эксплуатацией низкое качество топлива. Не менее сложными и дорогими в ремонте являются компоненты, предназначенные для очистки выхлопных газов от ядовитых оксидов азота, углеводородов, пыли и сажи (твердые частицы).
Современный дизельный двигатель — очень сложное устройство, и хотя бензиновые агрегаты становятся одинаково сложными (двигатели с турбонаддувом с непосредственным впрыском), из-за более низких давлений и температур, преобладающих в их системах, они не так подвержены сбоям.
По вышеуказанным причинам спрос на автомобили с дизельными двигателями в последние годы очень сильно падает, и все большее число производителей отзывают их из своего ассортимента. На вторичном рынке их все еще довольно много, потому что еще несколько лет назад дизельные двигатели были очень популярны. Многие люди также постоянно ездят на старых дизелях, высоко оценивая их экономичность, а в случае более успешных конструкций (например, 1.9 JTD от Fiat или 1.9 TDI концерна VW), также надежность, долговечность и хорошие характеристики.
Если у вас есть такой автомобиль, вы, вероятно, заботитесь о низком сгорании, особенно потому, что дизельное топливо в настоящее время дороже бензина. Kи когда автомобиль начинает внезапно потреблять гораздо больше топлива, это имеет решающее значение для затрат на техническое обслуживание автомобиля.
Повышенное сгорание дизеля-причины который легко удалить
На это, сколько горит дизель на 100 км, влияние может иметь множество факторов. Некоторые из них прозаичны, возникают из-за недосмотра водителя или незначительных ошибок в обслуживании. В таких случаях легко свести на нет слишком высокое сгорание.
Включенные системы нагрузки на двигатель
Двигатель и трансмиссия снабжены навесным оборудованием и дополнительным оборудованием, которое должно улучшить ваш комфорт, производительность или повысить безопасность. Некоторые из них также могут увеличить нагрузку на двигатель и, следовательно, повысить сгорание.
Большое влияние на горение работает кондиционер-в настоящее время он находится на борту почти каждого автомобиля. Ее запуск создает дополнительную нагрузку на двигатель. Компрессор кондиционера приводится в движение многоклиновым ремнем, передающим привод от шкива коленчатого вала. Работа системы требует создания достаточно высокого давления. Вождение с включенным кондиционером это приводит к большему сгоранию, обычно от 1 до 2 л/100 км.
Чем меньше емкость силового агрегата, этот компрессор вызывает его большая нагрузка и расход топлива. Особенно легко не заметить работу кондиционера, когда он не полностью функционирует. Правильно функционирующая система быстро охлаждает салон автомобиля, но если хладагента слишком мало или по какой-либо другой причине производительность кондиционера снижается, вы не только не почувствуете последствий его работы, но и компрессор будет включен почти постоянно, так как датчик температуры сообщит системе, что необходимо дальнейшее охлаждение.
На горение также может влиять комбинированный полный привод. Дизельные двигатели доминируют под капотами больших родстеров и пикапов, а также модных кроссоверов и внедорожников. Большая часть из них имеет привод на обе оси. В этой компоновке также могут быть оборудованы роскошные лимузины сегментов D и E (но в этом случае обычно привод включается автоматически). Даже экономичный дизель все время приводя в движение обе оси, он будет сжигать несколько литров дизельного топлива на 100 км больше.
Если дизель много курит это может быть связано с включением других систем, присутствующих в внедорожниках и спортивных автомобилях, таких как поиск дифференциала или блокировка какого-либо дифференциала. Последний вариант не только поднимет горение, но и при езде по асфальту с хорошим сцеплением грозит очень серьезным выходом из строя трансмиссии.
Слишком низкое давление в шинах
Езда на недостаточно накачанных шинах увеличивает расход топлива, ускоряет износ шин и очень опасна. Слишком низкое давление в одном из колес, например, на 0,5 – 0,6 бар, приводит к увеличению расхода топлива примерно на 4 — 5 %.
Слишком низкое давление в шинах в современных автомобилях, система контроля давления TPMS должна предупреждать. Большинство автомобилей не оснащены им, а некоторые имеют промежуточную систему (которая измеряет разницу в скорости вращения колес с помощью датчиков ABS), которая не всегда предупреждает Вас о падении давления достаточно рано. Поэтому стоит время от времени проверять давление в шинах.
Небольшое количество воздуха в колесе можно заметить по его прогибу на стоянке, но точно проверить давление можно насосным пистолетом с манометром или специальным манометром. Пистолеты с измерением давления обычно доступны в точках прокачки колес на заправочных станциях.
Если проблема с давлением в шинах возникает регулярно, это означает, что из них выходит воздух (обычно причиной медленной потери давления являются повреждения обода), в этом случае вам следует обратиться на вулканизационный завод.
Способ использования автомобиля
Поездка с полным набором пассажиров? Тащить трейлер? Перевозка тяжелых грузов? Все это способствует увеличению расхода топлива. Значение может иметь и изменение стиля вождения-дизели они работают оптимально, когда водитель едет плавно, без резких ускорений и торможений. Агрессивное вождение приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, он создает ненужные нагрузки на кривошипно-поршневую систему и приводит к очень быстрому износу дорогого двухмассового маховика.
Слишком мягкое обращение с автомобилем также может быть причиной повышенного сгорания. Современные силовые агрегаты с турбонаддувом должны использоваться в диапазоне оборотов, который позволяет компрессору работать, как правило, выше 2000 об/мин. Ниже этого значения двигатель работает как безнаддувный, то есть с меньшей мощностью и КПД, но должен справляться с перемещением того же веса. Водитель увеличивает дозу топлива, чтобы компенсировать отсутствие наддува и, несмотря на медленную, спокойную езду, дизель много курит.
Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (также бензиновым) потребляет меньше всего топлива, когда он эксплуатируется за пределами города, на более длинных маршрутах — я работаю тогда в постоянном оптимальной температуры и обычно при почти постоянной нагрузке. Это происходит в диапазоне скоростей, разрешенных в регионе, выше 130 км / ч, горение будет резко увеличиваться в каждом автомобиле.
Двигатель требует больше всего топлива, когда автомобиль разгоняется, поддержание скорости требует гораздо меньше энергии, чем его увеличение. Поэтому во время плавного „дорожного” движения расход топлива ниже. Если водитель начнет больше ездить по городу, и особенно на коротких маршрутах, автомобиль начнет потреблять больше топлива.
Во время прохождения первых нескольких километров Двигатель работает на обогащенной смеси, чтобы его можно было прогреть как можно быстрее до рабочей температуры. В городском вождении часто необходимо останавливаться (перекрестки, сигналы, пешеходные переходы) и ускоряться. Для дизелей езда на коротких поездках приводит к ускоренному износу двигателя и засорению сажевого фильтра DPF/FAP.
Дефицит жидкости в системе очистки выхлопных газов
Современные дизели (отвечающие стандартам новее Евро-4) оснащены системами очистки выхлопных газов с сажевыми фильтрами или усовершенствованными катализаторами. Некоторые из этих систем требуют использования специальных расходных жидкостей, которые расходуются внутри устройств, находящихся в выхлопе.
Каталитическая жидкость (например, Eolys) используется в автомобилях с влажными сажевыми фильтрами FAP (это имя используется в автомобилях Peugeot и Citroen). Жидкость предназначена для снижения температуры самовоспламенения сажи ок. 200 ° C. Это позволяет фильтру легче очищаться даже при езде по городу. Когда жидкости не хватает, водитель предупреждается с помощью соответствующего индикатора.
Если жидкость не доливается, проходимость сажевого фильтра быстро падает, что приводит к более сильной нагрузке двигателя. Через некоторое время компьютер переводит двигатель в безопасный режим. Происходит снижение мощности силового агрегата и значительное увеличение расхода топлива.
Жидкость AdBlue (раствор мочевины) он используется в автомобилях, соответствующих стандарту Euro 6. Они оснащены системой селективного каталитического восстановления SCR, которая впрыскивает жидкость AdBlue в смеситель за катализатором непосредственно в поток горячих выхлопных газов для нейтрализации ядовитых оксидов азота. Если жидкости не хватает, водитель сообщает об этом соответствующему индикатору.
Отсутствие AdBlue приводит к проблемам, аналогичным каталитической жидкости. Проходимость выдоха снижается, а компьютер переводит двигатель в безопасный режим. Силовая установка начинает потреблять значительно больше топлива, и производительность значительно снижается(до 40%).
Кратковременное увеличение расхода топлива-это не повод для беспокойства!
Каждый дизельный автомобиль, выпускаемый с 2006 года, должен иметь сажевый фильтр DPF (сухой) или FAP (влажный). Фильтр используется для сжигания золы и сажи (т. е. твердых частиц). Их выгорание должно происходить во время динамической езды за городом, когда температура выхлопных газов достигает больших значений (ок. 600 ст. с).
Если водитель постоянно ездит по городу, компьютер запускает так называемую активную стрельбу. Это не всегда сигнализируется. Но это легко заметить. Внезапно значительно увеличивается расход топлива (топливная система впрыскивает большие количества для повышения температуры выхлопных газов), увеличивается обороты двигателя, и компьютер может дополнительно запустить обогрев заднего стекла или другую систему, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Такой процесс нельзя прерывать. Через несколько минут все приходит в норму.
Ошибки обслуживания, которые вызывают увеличение дизельного сгорания
Забитый воздушный фильтр
Это одна из основных причин увеличения горения. Фильтр, забитый пылью, песком и другими загрязнениями, препятствует подаче воздуха в цилиндры. Из-за чего расходуется большее количество топлива. Просто меняйте фильтр один раз в год или каждые 15 тыс. км пробега.
Изношенный моторное масло
Масло стареет, за счет окисления и сбора примесей увеличивает свою вязкость и теряет смазочные свойства. Это приводит к увеличению сопротивления работа двигателя. Масляный насос нагружен сильнее, коленчатый вал должен преодолевать более высокое гидродинамическое сопротивление, а механические компоненты работают в условиях более высокого трения. Более высокое трение происходит также, если в двигателе слишком мало масла и он не достигает всех элементов в нужном количестве.
Масло вместе с фильтром нужно менять раз в год или каждые 10-15 тыс. км. (в зависимости от типа масла и рекомендаций механиков) и его уровень стоит контролировать как можно чаще.
Использованные свечи накаливания
Свечи (по одной на цилиндр) предназначены для предварительные нагревание камер сгорания, чтобы в них могло происходить самовоспламенение горячего сжатого воздуха с распыляемым в нем топливом. Это простые электрические нагреватели, которые нагреваются за счет прохождения тока через резистор, расположенный в металлической трубке, расположенной в головке.
Поврежденные свечи накаливания, не способны обеспечить адекватную температуру в камерах сгорания. Это затрудняет запуск двигателя, но также приводит к тому, что часть дизельного топлива не сгорает, и контроллер двигателя компенсирует это повышением дозы, что приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, до момента самопроизвольного прогрева камер сгорания вы можете заметить ослабление двигателя, производство большого количества сажи (черный дым из выхлопной трубы), которая засоряет сажевый фильтр, а также затрудненная загрузка.
Свечи накаливания следует контролировать каждые 100 тыс. км пробега.
Сопротивление аэродинамические и прокатки a сжигание-дизель
Двигатель автомобиля должен преодолевать сопротивление, прежде всего качению и воздуху, но также и сопротивление трансмиссии. Сопротивления-это силы, которые действуют на автомобиль, и их направление противоположно направлению движения. Причинами повышенного аэродинамического сопротивления могут быть:
- езда с багажником на крыше или с велосипедами на крыше;
- открытые боковые окна автомобиля;
- украшения и гаджеты для экстерьера автомобиля;
- оптический тюнинг автомобиля (смена бамперов, установка спойлеров и др.);
Для перевозки велосипедов лучше выбрать багажник для буксирного крюка. Если у вас нет кондиционера в автомобиле, стоит установить небольшие обтекатели над краями дверей и приоткрывать окна только до их краев. В фургонах и минивэнах наименьшее влияние на сопротивление оказывают откидные окна, которые обычно располагаются на высоте третьего ряда сидений.
Вторым основным фактором является сопротивление качению, то есть сила, необходимая для поворота колес по пути. На ее рост может повлиять:
- неправильная геометрия колес;
- поврежденные подшипники колес;
- отказ тормозов;
- низкокачественные шины;
- слишком низкое давление в шинах;
- больше, чем рекомендуемый размер шин.
Шины в Европейском Союзе должны иметь этикетку, на которой одним из факторов является эффективность использования топлива. Дешевые шины часто получают класс D или E (A является самым высоким), а также часто не соответствуют требованиям из-за плохого контроля качества на этапе производства.
Дизель-горение повышен из-за сбоев
Если проверить все вышеперечисленное возможности это не принесло результатов, можно предположить, что причиной повышенного расхода топлива является поломка. Вы можете обратиться к механику или выполнить следующие шаги, описанные ниже.
Проверьте, двигатель не работает в аварийном режиме
Если это так, на приборной панели горит индикатор check engine. Каждый раз ввод силового агрегата в аварийный режим связан с понижением производительности и увеличением расхода топлива. Причин может быть много-отказ любого из датчиков, низкая производительность узлов (засорение катализатора) и т.д.
Если, несмотря на отсутствие индикатора, вы чувствуете, что двигатель часто теряет мощность и расход топлива увеличивается, это может означать, что неисправный механик или предыдущий владелец отключил этот индикатор. Для уверенности достаточно подключить авто под компьютерную диагностику, чтобы проверить, нет ли ошибок в памяти драйвера.
Проверка тормозная система
Обычно из-за коррозии (вызванной длительной остановкой или неизменной тормозной жидкостью) поршень застревает в суппорте и он не отступает, когда вы снимаете ногу с педали тормоза, и через это тормозные колодки все время трет о диск во время движения.
Если одно из колес при проезде более длительного расстояния заметно теплее другого на той же оси или оба колеса очень горячие (например, при блокировке ручного тормоза), это обычно означает, что возникает постоянное трение.
Повреждение системы впрыска
Форсунки имеют определенный срок службы и являются эксплуатационным элементом. В лучших условиях они расходуются по 200 тыс. км пробега, но обычно служат короче. Их технический срок службы сокращается несвоевременной заменой топливного фильтра и применением некачественного дизельного топлива. Одним из симптомов отказа форсунок является повышенный расход топлива (поврежденные наконечники впрыска не закрываются, и из них постоянно выходит дизельное топливо).
Отказ электронной системы управления впрыском EDC это приводит к тому, что впрыски открываются слишком долго, из-за чего форсунки подают слишком много топлива в цилиндры.
Неисправности системы охлаждения
Открытый термостат приводит к тому, что система охлаждения постоянно работает в так называемой большой циркуляции (с кулером). Двигатель даже после того, как он проехал несколько километров, еще больше не нагревается и постоянно работает на богатой смеси, и сжигание не происходит оптимально, что значительно увеличивает расход топлива. Термостат после запуска двигателя должен направлять жидкость в небольшой контур (без радиатора), и только позже, после достижения соответствующей температуры охлаждающей жидкостью(мин. 90 ° C) открыть большую циркуляцию.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также приводит к увеличению расхода топлива. Контроллер двигателя получает ложные данные о слишком низкой температуре охлаждающей жидкости и увеличивает дозы топлива.
Неисправности датчиков работы двигателя
Правильные рабочие параметры двигателя, которые считывают датчики, существенно влияют на сжигание. Дизель он имеет десятки различных датчиков и измерительных элементов. Наибольшее влияние на расход топлива оказывают некоторые из них.
Поврежденный или загрязненный расходомер воздуха значительно увеличивает сгорание. Функция этого датчика-передавать на компьютер информацию о количестве воздуха во впускном канале. Когда информация неверна (датчик загрязнен) или отсутствует (датчик поврежден, кабель датчика сломан), компьютер не может подобрать соответствующую дозу топлива для количества воздуха. И, следовательно, форсунки обеспечивают слишком много топлива, что приводит к увеличению сгорания.
Значительное увеличение расхода топлива, особенно при движении по городу (до 50%) происходит при повреждении лямбда-датчика. Это датчик, установленный в выпускном коллекторе или сразу за ним, предназначенный для сравнения количества кислорода в воздухе с количеством кислорода в выхлопных газах. Это одни из многих данных (кроме данных расходомера), на основе которых компьютер выбирает дозу впрыскиваемого топлива. Когда данные неверны, либо их нет вообще (зонд не работает, или у него прерван трубопровод), дозы топлива очень высоки, что приводит к очень большому увеличению сгорания.
Экономичный дизель? Только если вы хорошо о нем заботитесь
Из-за больших нагрузок и сложной конструкции современные дизельные двигатели не только проиграли рыночную конкуренцию гибридным автомобилям и бензиновым агрегатам после сокращения размеров, но и требуют большего внимания со стороны владельца. Пренебрежение быстро приведет к износу двигателя, а первым симптомом часто является именно высокий расход топлива.
Дизельный автомобиль нуждается в надлежащем обслуживании, и чем быстрее мы отреагируем на неисправность, тем меньше будет затрат на его устранение. Большинство серьезных сбоев влияют не только на это, сколько горит дизель на 100 км, но это также приведет к повреждению других элементов.