Кондиционер в автомобилях еще в конце девяностых был настоящей роскошью. Даже в сегменте E за нее нужно было доплачивать! Однако за последние два десятилетия изменились не только времена, но и автомобили. А в результате кондиционер стал абсолютной основой на рынке и является стандартом часто даже в сегменте B. Однако популяризация решения не означает, что водители могут правильно его эксплуатировать. Сегодня мы расскажем вам о том, как ухаживать за автомобилем и своим здоровьем!
В девяностые годы кондиционер играл роль роскошного дополнения. Забыть о ней могли водители, выбирающие автомобили из популярных сегментов-B и C. ситуация начала меняться уже в начале нового тысячелетия. Автоматический и ручной климат-контроль стал все более популярным. Именно тогда требования и ожидания покупателей начали расти за пределами прохладного воздуха, выходящего из вентиляционных решеток. На эту тенденцию должен был отреагировать рынок. Постепенно такие дополнения, как подушки безопасности, усилитель руля, АБС только что кондиционер начал входить в список стандартного оборудования. И это совсем не в роскошных сегментах. Сегодня часто в группе городских автомобилей охладитель не требует никакой доплаты.
Так работает система климат-контроля автомобиля
Как работает автомобильный кондиционер? Основой работы кондиционера в автомобиле является закрытая система. Внутри него циркулирует хладагент. В 1990-х годах на рынке появился фактор с обозначением R134a. в конце XX века ученые решили, что он в высшей степени вреден для атмосферы. Поэтому власти Евросоюза решили действовать. Поэтому в соответствии с директивой они запретили использование вредного соединения, а вместо него выпустили на рынок новый хладагент с обозначением R744. Предельная дата перехода на экологический фактор была поставлена на 2009 год, при этом переходный период был продлен до 2017 года.
Когда кондиционер в автомобиле запускается, газ поступит в компрессор кондиционера, также называемый компрессором. Это первая остановка в строительстве системы кондиционирования воздуха. Компрессор сжимает агент, увеличивая давление потока и его температуру. Говоря о компрессоре, следует упомянуть еще одну вещь. Для правильной работы компрессора кондиционера требуется правильная смазка. А это гарантируется специальным маслом, добавляемым в хладагент при доливке его уровня.При выходе из компрессора газ поступает в конденсатор кондиционер — выглядит немного как уменьшенная версия кулера. Именно в нем отводится тепло от охлаждающего вещества, и именно здесь оно превращается из газа в жидкость.
Третьим пунктом процесса становится осушитель, в котором от фактора отнимается влага и примеси. Под одним корпусом вместе с осушителем часто устанавливается расширительный клапан. Там высокое давление в системе кондиционирования воздуха сильно понижается, что не только сильно снижает температуру хладагента, но и превращает его агрегат в газообразно-водный. Последним пунктом похода хладагента является испаритель. Именно в нем осуществляется прием теплого воздуха из салона и охлаждение воздуха, поступающего затем в вентиляционные каналы, что приводит к снижению температуры в салоне автомобиля. И хотя это конечная точка процесса, в то же время с него все начинается заново. Из испарителя газ через специальный провод снова поступает в компрессор.
Как ухаживать за кондиционером в машине, чтобы избежать поломок?
Кондиционер в автомобиле — большое благо. Благодаря этому водитель и пассажиры могут путешествовать на автомобиле в более комфортных условиях. Летом им не нужно бороться с жарой, нагревающей пассажирский салон. Это также полезно осенью и зимой, тогда вы можете наслаждаться быстро испаряющимися стеклами. Однако стоит помнить, что кондиционер — это не только привилегия. Это также часть оборудования, которая увеличивает объем обязанностей, возложенных на владельца транспортного средства. Что мы имеем в виду? Во-первых, периодические визиты в мастерскую. В противном случае может произойти сбой системы кондиционирования.
Абсолютной основой при работе с системой кондиционирования воздуха является регулярное прогревание. Использование кондиционера приводит к тому, что в вентиляционных каналах и в воздушном фильтре накапливается большое количество влаги. Таким образом, создается среда, способствующая развитию грибков и бактерий, которые в долгосрочной перспективе могут начать развиваться и стать чрезвычайно опасными для здоровья и жизни пассажиров. Кроме того, из вентиляционных отверстий также выделяется неприятный запах. Чтобы не заболеть даже легионеллезом (который приводит даже к слепоте), водитель должен помнить о регулярном восстановлении кондиционера. Процедуру стоит повторять не реже одного раза в год — лучше всего весной и обязательно сочетать с выбором салонного фильтра и воздуха.
Ежегодная весенняя служба кондиционирования воздуха-это не просто отгребание.Это также контроль работоспособности всех компонентов системы, из которых она построена, например, радиатора кондиционера, нагревателя, компрессора, газового испарителя, осушителя и других, а также, возможно, дополнения хладагента. Почему обе процедуры важны? В процессе эксплуатации медленно убывает охлаждающий газ-это эффект как можно более нормальный. Поэтому уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно пополнять.
Охлаждающее вещество не имеет смысла пополнять только в одном случае. А именно, когда механик при осмотре замечает большие утечки. В такой ситуации фактор все равно быстро улетучится в атмосферу.
В системе кондиционирования воздуха есть только один элемент, который должен регулярно заменяться. Механики рекомендуют устанавливать новый осушитель в среднем раз в 3 или 4 года. Стоимость покупки деталей сильно варьируется. Зависит как от марки, так и от конкретной модели и версии. Регулярная замена это не единственный случай, когда старый механизм может быть квалифицирован для демонтажа. Это также должно происходить каждый раз, когда в системе возникают значительные утечки, возможно, после замены других ключевых частей системы кондиционирования воздуха в автомобиле.
Не работает кондиционер в машине? Вот наиболее распространенные глюки
О неисправности автомобильного охладителя свидетельствует несколько симптомов. А основным является ситуация, когда после запуска кондиционера в кабину не попадает достаточное количество холодного воздуха. Что это может означать? Возможно, в системе закончился охлаждающий агент, возможно, из-за утечки охлаждающий газ вышел в атмосферу, а возможно, был поврежден какой-либо из компонентов кондиционера. Водителя также должны беспокоить любые странные звуки, исходящие из-под капота и возникающие при запуске охладителя, например, пульсация оборотов, возникающая сразу после запуска компрессора.
То, что кондиционер в автомобиле не охлаждается, может решить несколько поломок. Одной из наиболее распространенных проблем являются утечки системы. Эти могут возникнуть от повреждения одного из проводов. В результате разрыва системы из ее внутренней части прямо в атмосферу попадает охлаждающая жидкость. А вместе с ним вытекает масло, которое при работе кондиционера используется для смазки компрессора. Если водитель вовремя не отреагирует на утечки, это может привести к заклиниванию компрессора перед визитом к механику. Необходимость его замены, безусловно, увеличивает стоимость.
Механики изучают герметичность системы кондиционирования несколькими способами. В современных системах датчики во время работы системы они контролируют концентрацию газов, которые, возможно, могут выходить через отверстия в проводниках. Также используются тестеры, проверяющие, сохраняется ли в системе правильное давление, шланги кондиционера заливаются пенообразующим веществом, возможно, внутрь системы вводится контрастное вещество. После обнаружения источника утечки охлаждающего вещества необходимо как можно скорее отремонтировать кондиционер.
Нет кондиционера в автомобиле-откуда берутся утечки?
В большинстве случаев утечки в системе кондиционирования воздуха возникают независимо от водителя. Однако может случиться так, что повреждение компонентов автомобильного охладителя будет результатом аварии. Сценарий довольно неблагоприятный для водителя. Это означает не только утечку хладагента, но и разрушение основных механизмов и чрезвычайно дорогостоящий ремонт.
Неисправность кондиционера в автомобиле также может быть вызвана от повреждения конденсатора. И на это в первую очередь повлияли инженеры, разрабатывающие макет. Конденсатор устанавливается в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором. Таким образом, он подвергается воздействию пыли, соли, сыпучей на дороги или ударов камней. В то время как камни могут повредить одно из ребер механически, другие факторы в первую очередь усиливают процесс коррозии. А результатом всегда является утечка хладагента, что приводит к нарушению работы кондиционера и необходимости замены элемента.
Еще одна воспалительная точка вентилятор конденсатора. В зависимости от системы, выбранной производителем, эта может быть отдельной или общей с радиатором двигателя (например, Audi A4 B6 1.8 T, VW Golf IV 1.9 TDI). Отказ вентилятора приводит к снижению эффективности работы охладителя и рано или поздно делает необходимым посещение мастерской. Однако верхний предел определяется суммой в три раза выше. Последняя из причин поломки, наконец, электроник. Может случиться так, что неисправность кондиционера решит даже неисправный датчик. На данный момент речь идет о датчик давления в системе охлаждения, возможно, один из контроллеров температуры, установленных в пассажирском салоне.
Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер в автомобиле!
Кондиционер в автомобиле, конечно же, повышает комфорт вождения. Однако водители, использующие его, часто должны осознавать, что очевидные преимущества также обременены обязанностями. Запущенный кондиционер, во-первых, становится более подверженным поломкам.