Peugeot-французский производитель легковых автомобилей, микроавтобусов, велосипедов, скутеров и мотоциклов. Компания существует с 1870 года. Штаб-квартира находится в Сошо, Франция. С 1976 года Peugeot он был часть концерна PSA, который он возник после слияния с Ситроен. В настоящее время он является частью итало-франко-американского концерна Stellantis, который был создан в 2021 году путем объединения PSA и Fiat-Chrysler.
- Самые популярные модели Peugeot-сервисный план и расходные жидкости
- План обслуживания Пежо 107 1.0 (68 л. с., бензин)
- План обслуживания для Peugeot 107
- Peugeot — какое масло рекомендует производитель, какие расходные жидкости использовать в модели 107?
- План обслуживания – Пежо 207 1.6 HDI (90 л. с./109 л. с., дизель)
- Сервисный план-Peugeot 207 1.6 HDI
- Peugeot 207 – регенерация FAP
- Какое масло для Peugeot 207 1.6 HDI? Масла и расходные жидкости
- Сервисный план-Peugeot 308 1.6 THP/VTi (95-200 л. с., бензин)
- Peugeot 308 1.6 THP / VTi-сервисный план
- Замена масла-Peugeot 308 1.6 THP / VTi
- Типичные неисправности в популярных автомобилях Peugeot
- Неисправности Peugeot 107 1.0
- Неисправности, характерные для Peugeot 207 1.6 HDI
- Peugeot 308 1.6 THP / VTi-общие проблемы и неисправности
Самые популярные модели Peugeot-сервисный план и расходные жидкости
Peugeot известен прежде всего производством городских и компактных автомобилей, а также коммерческих автомобилей. Компания также производит внедорожники и кроссоверы.
На протяжении многих лет французский производитель сохраняет схему именования легковых автомобилей, которые обозначаются трехзначным номером с нулем посередине, например 107, 206, 508. В этой схеме первая цифра обозначает серию, следовательно, класс и размер модели, а последнее-следующее поколение (из этой закономерности было несколько исключений, например, Peugeot 309 производился параллельно с 305, поскольку это был проект, разработанный закрывающейся маркой Talbot, а преемником обеих моделей стал Peugeot 306).
С 2004 года в продаже также есть модели с четырехзначным обозначением, первым был Peugeot 1007, который, хотя и базировался на 107, отличался кузовом с откидной дверью с обеих сторон. С 2009 года четырехзначным обозначением называются внедорожники и кроссоверы.
Модели фургонов и пассажиров, основанные на фургонах, имеют словесные модельные имена например, Peugeot Partner, Boxer или Expert.
Самыми большими хитами продаж французского бренда являются модели серии 200, 300 и универсалы — Партнер и Близнец, личный биппер.
Если вы едете на французском автомобиле, вам интересно какое масло для Peugeot, или какие действия вы должны выполнять с ним, вы найдете ответы на эти вопросы позже в тексте.
План обслуживания Пежо 107 1.0 (68 л. с., бензин)
Peugeot 107-это небольшой городской автомобиль, выпускавшийся в 2005-2014 годах. Он принадлежал к так называемым тройняшкам, потому что был создан в сотрудничестве с концерном Toyota и вместе с ним производились две модели – близнецы-Citroen C1 и Toyota Aygo.
Этот небольшой автомобиль выпускался в двух кузовных версиях-3 и 5-дверном, а также с двумя двигателями, бензиновым 1.0 12v (рядным, трехцилиндровым, из семейства KR концерна Toyota) и дизельным 1.4 HDI. Большей популярностью пользовался бензиновый вариант.
План обслуживания для Peugeot 107
Каждые 15 тыс. км или каждый год:
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- осмотр двигателя и коробки передач на предмет утечек масла;
- проверка состояния цепи ГРМ;
- проверка системы охлаждения на наличие утечек;
- проверка уровня охлаждающей жидкости, пополнение при необходимости;
- проверка правильной концентрации охлаждающего концентрата;
- проверка состояния всех резиновых Кожухов в шасси;
- контроль уровня жидкости в гидроусилителе руля;
- проверка состояния рулевого управления-крышки, утечки, крепление, люфты, концы рулевой тяги, крышки рулевого управления;
- проверка уровня тормозной жидкости;
- проверка тормозной системы-герметичность, соединения, коррозия, правильная прокладка проводов и т. д.;
- проверка толщины тормозных дисков и колодок, замена при необходимости;
- проверка работы ручного тормоза, регулировка при необходимости;
- тест батареи, проверка уровня электролита;
- замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
- обзор стеклоочистителей и форсунок омывателя;
- проверка кузова на коррозию;
- осмотр шасси на предмет повреждений герметика и коррозии.
Каждый год:
- обслуживание системы кондиционирования (герметичность, производительность, пополнение хладагента).
Каждые два года:
- замена тормозной жидкости.
Каждые 60 тыс. км:
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- замена охлаждающей жидкости (первая после 150 тыс. км, потом каждые 60 тыс. км);
- проверка коробки передач на наличие утечек;
- контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач, при необходимости долива;
- проверка амортизаторов на предмет утечек.
Каждые 90 тыс. км:
- контроль зазора клапана, регулировка по мере необходимости;
- замена фильтра с активированным углем на топливном насосе.
Peugeot — какое масло рекомендует производитель, какие расходные жидкости использовать в модели 107?
Замена жидкостей должна производиться в соответствии с планом обслуживания. Используемые в Peugeot 107 препараты должны иметь следующие характеристики:
- моторное масло — 3,1 л, рекомендуется ACEA A3/ API SL/SAE 15W-40, SAE 10W-40, SAE 5W-40, SAE 5W-30, SAE 0W-30;
- охлаждающая жидкость — 4,0 л — рекомендуемый концентрат Revkogel2000 или Glysantin G22;
- трансмиссионная жидкость — 1,7 л — API GL4 SAE 75W-90;
- тормозная жидкость-DOT4;
- хладагент кондиционера-R134a, компрессорное масло ZXL200PG.
План обслуживания – Пежо 207 1.6 HDI (90 л. с./109 л. с., дизель)
Компактный городской модель 207, был одним из самых продаваемых автомобилей марки в XXI веке. В 2006 году он заменил самую продаваемую модель 206, выпускаемую с 1998 года. В 2012 году его заменил Peugeot 208.
В Peugeot 207 большой популярностью пользовались дизельные двигатели семейства HDI с влажным сажевым фильтром FAP. Это вызвало относительно наименьшее количество проблем с ранними конструкциями, оснащенными фильтром частиц, где большинство производителей выбрали решение с сухим фильтром (DPF).
Сервисный план-Peugeot 207 1.6 HDI
Каждый год или каждые 20 тыс. км:
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка двигателя на утечки масла;
- очистка топливного фильтра;
- проверка состояния поликлиновых ремней, замена при необходимости;
- проверка состояния выхлопной системы-теплозащитные экраны, утечки, коррозия, крепление, настройки выпускного отверстия;
- контроль производительности и герметичности холодильной системы, пополнение уровня охлаждающей жидкости, контроль соответствующей концентрации охлаждающего концентрата;
- проверка проводов, проводки и разъемов топливной системы;
- управление гидравлической муфтой-соединения, утечки, трещины, коррозия;
- восполнение уровня жидкости в гидравлической муфте;
- проверка работы рулевого управления на наличие люфтов, повреждений, утечек, повреждений концов рулевой тяги;
- проверка количества тормозной жидкости;
- осмотр компонентов тормозной системы на предмет повреждений, герметичности и правильного крепления проводов;
- контроль толщины тормозных дисков и колодок;
- проверка работы ручного тормоза, регулировка при необходимости;
- проверка состояния батареи;
- замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
- проверка ремней безопасности (замки, ремни, замки, точки крепления);
- осмотр стеклоочистителей и форсунок омывателей переднего и заднего стекла и фар (если есть);
- проверка состояния кузова на наличие коррозионных налетов;
- проверка состояния шасси на наличие повреждений и коррозионных налетов;
- осмотр замков, петель, замков и ручек, смазка и регулировка по мере необходимости.
Каждый год:
- обслуживание кондиционера (если есть) — герметичность, производительность, уровень хладагента и масла.
Каждые два года:
- замена тормозной жидкости.
Каждые 60 тыс. км:
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- проверка крепления топливного бака;
- проверка состояния ручной трансмиссии-герметичность, работа, проверка уровня масла и его заправка при необходимости;
- контроль состояния автоматической трансмиссии-герметичность, работа, уровень масла;
- проверка приводных валов на наличие зазоров или механических повреждений и утечек;
- общий контроль состояния элементов подвески (амортизаторы, пружины, коромысла);
- проверка состояния колесных подшипников на предмет чрезмерного износа и люфта;
- осмотр шаровых разъемов, а также их резиновых крышек.
Каждые 120 тыс. км:
- контроль уровня жидкости Eolys в двигателях с сажевым фильтром FAP, восполнение его уровня, сброс индикатора, информирующего о необходимости восполнения уровня жидкости;
- проверка состояния свечей накаливания, замена при необходимости.
Каждые 120 тыс. км или каждые 5 лет:
- замена полного привода ГРМ (ремень, натяжные ролики, водяной насос).
Каждые 180 тыс. км:
- обмен или регенерация сажевый фильтр (в двигателях, оснащенных FAP).
Peugeot 207 – регенерация FAP
Сажевый фильтр является самой большой проблемой для тех, кто покупает подержанные дизели HDI. В настоящее время это не является серьезной проблемой, фильтры DPF и FAP могут быть успешно очищены и регенерированы.
На долговечность FAP влияет правильный стиль вождения, забота о техническом состоянии двигателя и регулярность замена масла. Пежо он рекомендует заменять фильтр каждые 180 тыс. км, однако, по истечении этого времени его можно вернуть на регенерацию. Такое лечение является относительно недорогим и полностью эффективным, и в настоящее время на рынке можно найти много специалистов, занимающихся этим.
Какое масло для Peugeot 207 1.6 HDI? Масла и расходные жидкости
Действуя согласно вышеуказанному плану обслуживания, используйте продукты со следующими спецификациями:
- моторное масло — 3,5 л, рекомендуется ACEA B4 SAE 5W40, ACEA B3 SAE 10W-40, ACEA B4 SAE 0W-30, ACEA B5 SEA 5W-30, ACEA C2 SAE 5W-30;
- охлаждающая жидкость — 5,6 л, рекомендуемый концентрат Glysanin G22 или Revkogel 2000;
- масло для МКПП — 1,9 л, API GL-5 SAE 75W-80;
- масло для автоматической коробки передач-рекомендуется ESSO LT71141;
- жидкость для гидроусилителя руля-Dexron II / Dexron III;
- тормозная жидкость-DOT4;
- жидкость для гидравлического сцепления-DOT4;
- хладагент кондиционер — R134a 450g, компрессорное масло SP10130ml;
Жидкость для влажного сажевого фильтра FAP, используется в зависимости от даты производства. Соответствующий препарат:
- 2006 – 2009-Eolys DPX42;
- 2010 – 2012-Eolys 176.
В случае сомнений проверьте номер DAM/ORGA, в котором закодирована дата изготовления. Он находится на наклейке, расположенной на стойке или двери автомобиля.
Сервисный план-Peugeot 308 1.6 THP/VTi (95-200 л. с., бензин)
Peugeot 308 первой серии, выпускался с 2007 по 2013 год и был заменен на модель 308 II (из-за модели 309, выпущенной в конце 1980-х и начале 1990-х годов, было решено не использовать это название.) Это был большой компактный автомобиль, конкурирующий в одном из самых популярных в Европе сегментов C в то время.
Наиболее часто выбираемыми клиентами двигателями были 1.6 / 2.0 HDI (план обслуживания, аналогичный 207 1.6 HDI) и бензиновый 1.6 серии EP6 (в версии THP с турбонагнетателем, VTi – без наддува).
Peugeot 308 1.6 THP / VTi-сервисный план
Каждые 30 тыс. км или каждые 2 года:
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка двигателя на утечки масла;
- осмотр вспомогательных приводных ремней, замена при необходимости;
- проверка состояния цепи ГРМ и натяжителя, замена при необходимости;
- проверка состояния выхлопной системы-крепления, утечки, выход, теплозащитные экраны;
- проверка состояния системы охлаждения-проверка герметичности, уровня жидкости и соответствующей концентрации охлаждающего концентрата (если используется);
- проверка гидравлической муфты на герметичность и надлежащую работу, при необходимости долейте уровень масла;
- контроль работы педали сцепления, регулировка при необходимости;
- проверка работы рулевого управления-наконечники тяг, люфты, резиновые крышки, утечки из трансмиссии, крышки;
- проверка количества масла в гидравлической системе гидроусилителя, пополнение при необходимости;
- проверка шлангов и компонентов гидроусилителя руля на герметичность;
- контроль и регулировка стояночного тормоза (при необходимости);
- проверка состояния тормозной системы – герметичность и состояние трубопроводов, крепления, повреждения, утечки и коррозия;
- проверка толщины тормозных колодок и дисков, замена при необходимости;
- проверка амортизаторов на наличие утечек;
- общий контроль состояния подвески на предмет люфтов и повреждений;
- проверка состояния резиновых втулок;
- проверка срока годности герметика для ремонта шин;
- проверка работоспособности аккумулятора, очистка клеммы, проверка правильного крепления аккумулятора;
- замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
- проверка состояния стеклоочистителей переднего и заднего стекла, а также омывателей
- проверка состояния лобового стекла автомобиля;
- проверка коробки передач на герметичность.
Каждый год:
- обслуживание кондиционирования воздуха (производительность, герметичность, разрыхление, пополнение хладагента).
Каждые два года
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная.
Каждые 60 тыс. км или каждые 4 года:
- замена воздушного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- замена жидкости в гидроусилителе руля.
Каждые 60 – 100 тыс. км:
- замена трансмиссионного масла в АКПП (производитель рекомендует только доливать уровень масла).
Каждые 100 тыс. км:
- замена трансмиссионного масла в коробке передач (производитель не требует).
Замена масла-Peugeot 308 1.6 THP / VTi
Замена жидкостей и масла должна производиться в соответствии с планом обслуживания. Следует использовать препараты со спецификациями, предложенными маркой Пежо. Какое масло рекомендует производитель и какие жидкости использовать? Вот руководство:
- моторное масло – 4,25 л — ACEA C2 SAE 5W-30 или ACEA A3 / B4 SAE 0W-30;
- охлаждающая жидкость — 6,2 л — рекомендуемый концентрат Glysantin G33 или Revkogel 2000;
- трансмиссионное масло для МКПП — 2,1 л — API GL5 SAE 75W-80;
- трансмиссионное масло для автоматической коробки передач-5,85 l — ESSO lt 71141;
- тормозная жидкость-DOT 4;
- жидкость для гидроусилителя руля-PSA S71 2710;
- кондиционер-фактор R134a 450 г, минеральное масло SP10, 120 мл.
Типичные неисправности в популярных автомобилях Peugeot
Peugeot не является брендом, известным в XXI веке своей исключительной надежностью, почти каждая модель столкнулась с определенными техническими проблемами, которые были ему свойственны. На фоне конкурирующих решений хорошо себя чувствовали дизельные двигатели с влажным сажевым фильтром (HDI FAP), но с развитием агрегатов других производителей это преимущество сильно уменьшилось.
Типичные проблемы Peugeot-неисправности электрической системы, обусловленные низким качеством материалов, из которых изготавливаются жгуты проводов. Кроме того, у популярных моделей были свои специфические поломки.
Неисправности Peugeot 107 1.0
Маленький Peugeot подвергся критике за относительно низкое качество материалов и плохую звукоизоляцию салона. Кроме того, с ним столкнулись следующие неисправности:
- преждевременный износ сцепления;
- ускоренный износ стартеров;
- заедание насосов охлаждающей жидкости;
- утечки масла из двигателя;
- проблемы с центральным замком;
- коррозия на дверях, порогах и багажнике.
Неисправности, характерные для Peugeot 207 1.6 HDI
Двигатели семейства HDI имели проблемы, а в случае поломки ремонт был дорогостоящим, что характерно для современных дизельных агрегатов. При некачественном дизельном топливе были повреждены форсунки, что часто приводило к повреждению турбины или засорению фильтра FAP. Кроме того, 207 HDI боролись с:
- отказы клапана рециркуляции отработавших газов EGR;
- неисправности электроники, которая подвержена воздействию влаги;
- проблемы с компьютером, управляющим работой двигателя;
- неисправности датчиков в двигателях;
- утечки масла из коробок передач (через подшипники simmering);
- неисправности лямбда-зондов;
- неисправности термостатов;
- протекающая система охлаждения.
Peugeot 308 1.6 THP / VTi-общие проблемы и неисправности
Бензиновые двигатели серии EP6 (также известные как Prince) не имеют хорошей репутации. Эти агрегаты, помимо концерна PSA, использовались для привода Mini. Основными недостатками этого двигателя являются:
- аварийный натяжитель ГРМ;
- непостоянная цепь привода ГРМ.
В результате неправильной работы газораспределения возникает накопление нагара и проблемы с подачей (клапаны, форсунки, впускная система, турбокомпрессор в версии THP). Это приводит к спирали отказов, которые со временем приводят к заклиниванию двигателя. Таким образом, вы должны контролировать цепь ГРМ во время каждого обзора и заменяйте, как только вы услышите характерный «дребезжащий» звук вокруг двигателя.
Помимо неисправностей двигателя, в Peugeot 308 часто встречается:
- ускоренный износ насоса гидроусилителя руля;
- неисправности рулевого механизма;
- частые сбои бортовой электроники и систем оборудования кабины, вызванные в основном повреждением проводки, реле и т. д.;
- неисправности задней балки подвески;
- слишком быстрый износ штифты стабилизатора и коромысла на передней оси.
Независимо от того, на какой модели вы ездите, необходимо позаботиться о ее правильной эксплуатации.