У вас есть автомобиль марки Opel? План обслуживания моделей этого производителя вы найдете в статье. Узнайте, когда менять жидкости и масла, Как ухаживать за отдельными компонентами и как часто проводить их проверку. Позаботьтесь о своем автомобиле марки Opel и наслаждайтесь исправным автомобилем в течение многих лет!
- Opel-сервисный план самые популярные модели
- Opel сервис и обслуживание Astra J-1.6 Twinport (115 л. с.) – бензин
- План обслуживания
- Расходные масла и жидкости-количество и технические характеристики
- Opel сервис и обслуживание — Insignia и 2.0 CDTi (110, 130, 160, 195 л. с.)
- План обслуживания
- Масла и расходные жидкости-количество и технические характеристики
- Opel сервис и обслуживание-Corsa D 1.2 Twinport (80 км)
- План обслуживания
- Масла и жидкости-количество и характеристики
- Описание индикаторов Opel
- Типичные сбои в популярных моделях Opel
- Opel Astra J-1.6 (115 л. с.) – бензин
- Opel Insignia I-2.0 CDTI (110, 130, 160, 190 л. с.) – Дизельный
- Opel Corsa D-1.2 EcoTec (80 л. с.) – бензиновый
Opel-сервисный план самые популярные модели
Opel (Adam Opel AG) — автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и коммерческих автомобилей. Головной офис находится в Германии, но предприятие также имеет ряд филиалов. В течение многих лет Opel был частью General Motors, благодаря чему компания использовала общие компоненты, а также производила автомобили под другими брендами, в том числе Buick. С 2017 года Opel принадлежит французскому концерну PSA (Peugeot Citroen). Opel может похвастаться рядом моделей автомобилей, таких как Astra, Corsa и Vectra, выпущенных миллионами экземпляров.
Opel-популярный бренд, как с точки зрения его расположения на рынке, так и количества продаваемых автомобилей. Хотя в последние годы положение немецкой марки несколько снизилось, что привело, среди прочего, к смене владельцев, автомобили этого производителя по-прежнему являются одними из наиболее часто встречающихся на дорогах.
Среди популярных моделей следует выделить следующие автомобили:
- Opel Astra J 1.6 Twinport;
- Opel Insignia И 2.0 TDCi;
- Opel Corsa D 1.2 EcoTec.
Opel сервис и обслуживание Astra J-1.6 Twinport (115 л. с.) – бензин
Opel Astra-автомобиль компактного класса, который в начале 90-х гг. предыдущий век заменил модель Kadett в модельном ряду производителя. Первым поколением была Astra F (Kadett носил обозначения от A до E). Astra J, то есть четвертое поколение этой модели, дебютировало в 2009 году. В 2015 году появился ее преемник (Astra K), но в версии седана она производилась до 2020 года.
Бензиновый двигатель 1.6 Twinport имеет заводское обозначение A16XER. Это четырехцилиндровый агрегат с газораспределением DOHC 16 В, оснащенный впускным коллектором переменной длины. Наряду с меньшим A14XER (1.4 Twinport) это был бензиновый двигатель начального уровня, который выбирают клиенты.
План обслуживания
Каждый год или каждые 15 тыс. км
- замена моторного масла и масляного фильтра.
Каждый год
- обслуживание кондиционера (при наличии) — контроль герметичности и производительности, пополнение хладагента и компрессорного масла.
Каждые два года
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
- замена жидкости в гидравлической муфте;
- проверка компонентов рулевого управления на предмет износа, люфта и повреждений;
- осмотр гидроусилителя руля на предмет утечек;
- контроль уровня жидкости в гидроусилителе руля, восполнение недостатков;
- проверка толщины передних и задних дисков и тормозных колодок;
- контроль работы стояночного тормоза, регулировка при необходимости;
- проверка герметичности шлангов тормозной системы, а также их правильного крепления;
- замена батареи в ключе;
- проверка состояния батареи
- затягивание болтов крепления колес с нужным моментом;
- замена фильтра осушителя в автомобилях с кондиционером;
Каждые два года или каждые 30 тыс. км
- замена моторного масла (рекомендованного производителем) и масляного фильтра.
Каждые 60 тыс. км
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- замена салонного фильтра и очистка корпуса фильтра.
Каждые 120 тыс. км
- замена приводного ремня гидроусилителя руля.
Каждые 150 тыс. км
- контроль зазоров клапанов, регулировка при необходимости;
- проверка коробок передач на наличие утечек и уровня трансмиссионной жидкости, доливка.
Каждые 150 тыс. км или каждые 5 лет
- проверка состояния системы охлаждения на наличие утечек;
- проверка концентрации концентрата в системе охлаждения.
Каждые 150 тыс. км или каждые 6 лет
- замена ремня ГРМ;
- замена натяжного шкива ремня ГРМ;
- замена поликлиновых ремней;
- проверка натяжителей многоклиновых ремней, замена при необходимости;
- замена насоса охлаждающей жидкости.
Каждые 240 тыс. км
- проверка выхлопной системы на наличие коррозии и герметичности;
- проверка надлежащего крепления и состояния теплозащитных экранов выхлопных газов;
- проверка работы дверей и замков, смазка механизмов
- осмотр форсунок омывателя и системы мойки фар (при наличии);
- контроль эффективности подушек безопасности;
- осмотр кузова и шасси автомобиля на предмет механических повреждений и возникновения коррозии.
Расходные масла и жидкости-количество и технические характеристики
- моторное масло — 4,5 л-GM 5W – 30, SAE 5W-30, SAE 5W 40;
- трансмиссионное масло для МКПП — 1,6 л – рекомендуется Opel 1940182, альтернативный SAE 75W-85;
- трансмиссионное масло для АКПП — 7,6 л – рекомендуется Dexron VI;
- тормозная жидкость-DOT4.
Opel сервис и обслуживание — Insignia и 2.0 CDTi (110, 130, 160, 195 л. с.)
Opel Insignia дебютировал в 2008 году и его первое поколение (G09) выпускалось до 2017 года. Это большой седан или универсал, расположенный в среднем классе. Изначально появление этой модели вызвало большой энтузиазм. Среди прочего, он победил в опросе на европейский автомобиль года (COTY 2009), однако, относительно низкое качество и высокий уровень отказов привели к тому, что в настоящее время они не очень ценятся на вторичном рынке.
Двигатель 2.0 CDTI был от концерна Fiat и происходил из семейства JTD / Multijet. Opel после неудачных первых попыток создать собственный дизельный двигатель с common rail вступил в партнерство с итальянской маркой, которая имела в своем ассортименте очень успешные двигатели 2.0 Multijet, являющиеся развитием агрегатов 1.9 JTD. Это четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и синхронизацией DOHC 16V.
В сотрудничестве между концерном Fiat и General Motors был создан самый мощный вариант этого двигателя-дизель с двойным наддувом мощностью 195 л. с., который устанавливался в Insignia (в том числе в варианте 4×4). Версия 160 л. с. Также была уникальной для продуктов GM.
План обслуживания
Каждый год
- замена моторного масла и масляного фильтра (альтернативное масло) — макс. 15000 км;
- обслуживание кондиционирования воздуха;
- осмотр шасси и кузова на предмет повреждений и коррозии.
Каждые два года
- замена тормозной жидкости;
- проверка состояния тормозной системы-работоспособности, герметичности проводов, соединений и правильного крепления, а также толщины тормозных дисков и колодок;
- замена батареи в ключе;
- проверка состояния аккумулятора, очистка клемм;
- замена масла в гидравлической муфте.
Каждые 30 тыс. км
- замена моторного масла и масляного фильтра (рекомендованное производителем масло);
- очистка топливного фильтра;
- проверка состояния и уровня охлаждающего концентрата;
- проверка трансмиссий на наличие утечек, восполнение уровня трансмиссионной жидкости;
- контроль уровня жидкости гидроусилителя руля;
- управление шарнирами, резиновыми кожухами и теплозащитными экранами выхлопной системы;
- проверка состояния (герметичности) проводов и шлангов гидроусилителя руля.
Каждые 60 тыс. км
- замена воздушного фильтра и топливного фильтра (каждые 60 тыс. км или каждые 4 года);
- замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
- проверка состояния подвески (точки крепления, состояние втулок и кожухов);
- затягивание колесных гаек с нужным моментом;
- осмотр крепления дверей и замков, смазка их.
Каждые 120 тыс. км
- замена ремня ГРМ (120 тыс. км или 10 лет) и насос охлаждающей жидкости;
- замена натяжного шкива ремня ГРМ;
- осмотр топливной системы на предмет утечек и повреждений (шланги, подсоединения);
- контроль выхлопной системы (теплозащитные экраны, герметичность, крепления, коррозия);
- проверка состояния свечей накаливания, замена при необходимости.
Каждые 150 тыс. км
- замена поликлинового ремня (каждые 150 тыс. км или каждые 10 лет);
- проверка натяжителя ремня, замена при необходимости.
Масла и расходные жидкости-количество и технические характеристики
- моторное масло — 4.5 l – рекомендуется GM LL – B-025, альтернатива SAE 5W-30, SAE 5W-40;
- жидкость для системы охлаждение – 9 л-рекомендуемый концентрат Dexcool;
- трансмиссионное масло МКПП — 2 л – рекомендовано Opel 19 40 182, альтернативный SAE 75W-90;
- трансмиссионное масло АКПП-Dexron VI (замена не предусмотрена производителем, только заправка);
- бустерная жидкость — 1 л – рекомендуется Dexron VI;
- тормозная жидкость-DOT 4;
- жидкость для насосы сцепление-точка 4.
Opel сервис и обслуживание-Corsa D 1.2 Twinport (80 км)
Четвертое поколение Opel Corsa (D) поступил в продажу в 2006 году и производилась до 2014 года. Этот городской автомобиль приобрел довольно большой круг покупателей, благодаря невысокой цене и практичности. Сегодня это очень популярная модель на вторичном рынке.
Двигатель Twinport, как и в случае с более крупным агрегатом с таким обозначением, используемым в Astra J, оснащался выпускным коллектором переменной длины и газораспределением DOHC 16V. это был модернизированный вариант двигателя, уже используемого в Corsa B (1.2 16V A12XE). В четвертом поколении он имел рабочий объем 1229 см шесть. и генерировал от 69 до 86 км. Самым популярным вариантом был силовой агрегат мощностью 80 л. с.
План обслуживания
Каждый год
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка двигателя на утечки масла;
- контроль герметичности холодильной системы пополнение уровня жидкости;
- обслуживание системы кондиционирования, если есть.
Каждые два года
- замена батареи в пульте дистанционного управления;
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
- замена масла в гидравлической муфте.
Каждые 30 тыс. км
- замена воздушного фильтра;
- проверка коробки передач на наличие утечек;
- контроль уровня трансмиссионной жидкости, пополнение при необходимости;
- проверка состояния шасси на наличие механических повреждений и приступов коррозии;
- проверка состояния рулевого управления (наконечники штока, кожухи, поперечины, кожухи, утечки);
- контроль герметичности гидроусилителя, пополнение жидкости гидроусилителя;
- контроль герметичности тормозной системы (фиксированные и гибкие линии);
- проверка системы охлаждения-герметичность, уровень жидкости и концентрация концентрата;
- проверка элементов подвески на износ и повреждения (втулки, резина);
- проверка аккумулятора, очистка соединений;
- проверка шасси на наличие повреждений защитного герметика и приступов коррозии;
- контроль толщины тормозных дисков и колодок на передней оси;
- проверка состояния задних тормозных барабанов, разборка и очистка при необходимости.
Каждые 60 тыс. км
- замена топливного фильтра;
- замена свечей зажигания;
- замена салонного фильтра;
- осмотр подушек безопасности и оборудования кабины;
- смазка дверных замков и петель;
- осмотр шлангов топливной системы;
- проверка выхлопной системы (крепление, коррозия, утечки);
- проверка и регулировка стояночного тормоза.
Каждые 100 тыс. км
- замена трансмиссионной жидкости в МКПП (производитель не требует).
Масла и жидкости-количество и характеристики
- моторное масло — 3,5 л – рекомендовано GM LL – a-0-25;
- хладагент — 5 л – рекомендуемая примесь 50% концентрата ООО;
- трансмиссионная жидкость — МКП — 1,6 л — рекомендуется Opel 19 40 748;
- тормозная жидкость-DOT 4+;
- жидкость для насосы муфты-DOT 4;
- кондиционер – R134a (430 г).
Описание индикаторов Opel
Силуэт автомобиля с плоским ключом внутри — сервисный индикатор, обозначает неизвестную неисправность или срок первичного осмотра.
Пиктограммы, показывающие двигатель, это самое главное контроль. Опель таким образом, это означает check engine, это свидетельствует о серьезном отказе двигателя или переходе контроллера в безопасный режим.
Описание остальных элементов управления в автомобиле Opel публикует на сайтах своих дилерских сетей и авторизованных сервисных станций Opel Service.
Типичные сбои в популярных моделях Opel
Opel не славится надежностью, многие популярные модели имели проблемы с качеством и многочисленные, иногда серьезные поломки. Из рассматриваемых моделей худшее мнение имеет Insignia. Помимо типичных сбоев, в них часто возникают другие сбои, которые трудно предсказать. Они возникли из-за проблем с качеством сборки этой модели.
Astra J и Corsa D считаются твердыми автомобилями, но также в них часто возникают небольшие и раздражающие поломки, вызванные износом компонентов или коррозией электрических контактов.
В течение многих лет проблема немецкой марки заключалась в долговечности антикоррозийной защиты. В описанных моделях он значительно меньше, чем в предыдущих поколениях Astra или Corsa, но в дальнейшем встречается. Коррозия будет значительной в аварийных автомобилях, но и в автомобилях без такой истории могут появиться ее очаги в колесных арках, в нише запасного колеса или на краях крыльев. То же самое касается первого поколения Insignia.
Opel Astra J-1.6 (115 л. с.) – бензин
- Неисправности вентилятора радиатора-могут привести к перегреву двигателя при движении в пробке.
- Дорогие алюминиевые передние рычаги управления, дорогие адаптивные амортизаторы, доступные в некоторых версиях.
- Ускоренный износ подшипников в шестиступенчатой механической коробке передач. Очень громкая работа коробки, характерный шум, слышимый на каждой передаче, является предупреждением для водителя. Следовать посетите мастерскую как можно скорее.
Opel Insignia I-2.0 CDTI (110, 130, 160, 190 л. с.) – Дизельный
- Проблемы с сажевым фильтром — неисправное программное обеспечение, засорение в городе.
- Очень высокая стоимость ремонта автомобиля с адаптивной подвеской Flex Ride;
- Неисправности подушек двигателя-наиболее распространенным симптомом является шум при движении, торможении и на неровная поверхность. Стоит как можно скорее посетить мастерскую.
- Повреждения рулевых механизмов.
- Сбои программного обеспечения, управляющего работой двигателя.
- Непредвиденные поломки из-за износа некачественных элементов.
Opel Corsa D-1.2 EcoTec (80 л. с.) – бензиновый
- Потрескивающие пластиковые элементы в салоне.
- Сбои программного обеспечения, управляющего работой двигателя.
- Ржавчина на крышке двигателя.
- Вода, льющаяся в салон (после жгута проводов). Типичная проблема для автомобиля класса D предыдущего поколения. Вода появляется на передних ковриках. Неприятная проблема может быть устранена в большинстве мастерских, достаточно, например, запечатать блок предохранителей, переборку и т. д. Часто причиной является обструкция дренажных каналов люка.
- Потребление задняя подвеска, проявляется шумом.