Нагар в двигателе – проблема современных автомобилей: Как с этим бороться?

Эксплуатация

Состояние двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от его чистоты. Сжигание топливо-воздушной смеси никогда не бывает совершенным, и остатки могут образовывать нагар. Трудно удалить ил, который покрывает многие компоненты двигателя, влияя на их срок службы. Но почему проблема часов во многом связана с современными автомобилями? Как выясняется, много вины лежит в конструкции современных двигательных установок. Проверьте, каковы причины наращивания.

Что такое нагар и как он производится?

Практически каждый водитель слышал о проблеме гончей, которая оседает на отдельных компонентах двигателя. Но что такое нагар и как он сделан? Нагар — осадок чёрного цвета, который образуется в ходе процесса сжигания топлива. Состоит из несгоревших частиц топлива и моторного масла, которые прилипают к стенкам камер сгорания, клапанам, днищу поршня, впускному коллектору, поршневым кольцам и многим другим элементам поршнево-цилиндровой системы. Нагар создаётся путём коксования несгоревших фракций, образующих внутри камеры сгорания жёсткие грешки, угрожающие двигателю. Удаление твердого осадка может быть затруднено, поэтому стоит знать, как предотвратить его образование. Важно отметить, что проблема аккумулирующего тепла касается как дизельных, так и бензиновых агрегатов.

Однако что делает общую проблему в некоторых двигателях и других агрегатах свободной от нее? На это влияет множество факторов, которые относятся как к дизайну двигателя, так и к стилю вождения водителя. Характер работы двигателя может способствовать образованию нагара, но не определяет его.. Образованию гончей в двигателе благоприятствуют, среди прочих.:

  • Прямой впрыск топлива – в двигателях с непосредственным впрыском топливо не промывает и не охлаждает клапаны, что может привести к накоплению тепла на впускных клапанах. Это приводит к поддержке клапана и углублению проблемы. Именно по этой причине у современных двигателей возникает проблема с чистотой.
  • турбонаддув – из-за высокого крутящего момента на низкой скорости, бензиновые двигатели с турбонаддувом не требуют высокоскоростного завинчивания. К сожалению, такой тип вождения затрудняет автоматическое отведение тепла от двигателя.
  • Использовались свечи зажигания – nagar является результатом неполного сгорания смеси, поэтому эксплуатируемые свечи зажигания, которые не способны генерировать достаточно сильную электрическую дугу, также могут способствовать этому.
  • Частая езда на короткие дистанции – больших количеств нагара часто появляются в автомобилях, которые используются только на коротких маршрутах. Недогретый двигатель не сжигает топливо оптимально, а также не способен самостоятельно очищаться. Несгоревшие частицы оседают на компонентах двигателя.
  • Поврежденный хронометраж – сбор тепла также может быть результатом регулирования системы синхронизации. Это особенно относится к автомобилям с изменяемыми фазами синхронизации. В автомобиле с неисправным хронометражем риск сдвига зажигания и неполного сгорания топлива больше.
  • Используемое масло, топливо низкого качества – причина загрязнения двигателя может также лежать на стороне топлива и моторного масла. Хотя загрязненное или неисправное топливо сегодня встречается редко, эту причину нельзя исключить. Не менее разрушительной для двигателя является слишком редкая смена масла.
  • Поврежденный термостат – термостат, заблокированный в открытом положении, то есть по-прежнему направляющий охлаждающую жидкость к радиатору, также может способствовать образованию нагара. Причина — непрерывный недогрев двигателя, как в случае с ездой на короткие дистанции. Тем более, что в современных двигателях оптимальная рабочая температура выше, чем раньше.
  • Общий износ двигателя – не без значения являются другие типы дефектов, которые препятствуют полному дожиганию топливо-воздушной смеси. Сжигание большого количества масла, неправильный состав смеси из-за повреждения расходомера или лямбда зонды, заливка – инъекций — это всего несколько сбоев, которые могут повлиять на чистоту салона двигателя.
Читайте по теме:  Неисправный катализатор - симптомы и устранение неисправностей

Nagar na gniazdach zaworowych

Нагар в двигателе – симптомов

Но почему гончая накапливается в двигателе так опасно? Его называют молчаливым убийцей двигателя по какой-то причине. Накопляющиеся месяцами гремучие сначала не дают симптомов, но со временем способствуют износу приводного агрегата. Твердый ил прилипает к компонентам двигателя и приводит к их размытию. Таким образом, он может повредить, среди прочего, систему синхронизации, поршневые кольца, цилиндры, впрыски, компоненты впускной системы, выхлопную систему и ее компоненты, а также турбонагнетатель. Дополнительным эффектом загрязнения двигателя является повышенное сгорание масла за счет закупорки поршневых уплотнительных колец.

Каковы общие симптомы, обозначающие возникновение нагара?

  • Падение мощности двигателя,
  • неравномерная работа подразделения,
  • потеря воспламенения,
  • ошибки лямбда-зонда или расходомера,
  • повышенное сгорание моторного масла,
  • белые или темные выхлопные газы.

Для диагностики двигателя на часы достаточно разобрать крышку клапана. Черные отложения — признак того, что не обойтись без тщательной очистки двигателя. Также стоит следить за сервисными сообщениями на бортовом компьютере автомобиля, которые могут быть признаком проблемы с нагаром.

Как удалить нагар из компонентов двигателя?

Удаление твёрдой оболочки из металлических деталей может быть затруднено. Смесь выхлопных газов, старое масло и сажа создает отложения, с которыми свежее моторное масло не может справиться. Лучшей идеей, таким образом, является профилактическое использование ополаскивателя двигателя, который способен постепенно растворять твердые остатки. Промывку следует использовать при периодической смене масла, перед заливкой свежей. Эффективным методом также является удаление катушки с использованием использованных ореховых оболочек, метод, более широко известный в США.

Однако промывка двигателя возможна только в автомобилях, где проблема нагара не является серьезной. Когда слой нагара очень толстый, он не будет идти, не снимая крышку двигателя и вручную снимая отложения. Во многих случаях механик должен удалить обычные рельсовые инжекторы, используемые в дизельном двигателе, и даже удалить всю головку.

Читайте по теме:  Как долго водитель может ездить без отдыха? Нормы и штрафы

Nagar na zaworach

Осведомленность о необходимости удаления нагара среди водителей растет. Пользователи автомобилей, оснащенных двигателем, который имеет тенденцию собирать осадок, делают промывку двигателя профилактически, предотвращая образование отложений. По этой же причине водители предпочитают часто менять масло, что нормально. 10-15 тыс. км, даже если производитель рекомендует более длинные интервалы, порядка 30 тыс. км.

Как предотвратить образование нагара?

Вместо того, чтобы бороться с нагаром, лучше предотвратить его образование. Как? Основой является регулярная замена моторного масла. Даже если на данном транспортном средстве рекомендуется масло Long Life и интервал замены каждые 30 тыс. км стоит менять чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Это небольшой расход, и эффективно очищает силовой агрегат. Стоит помнить, что масло не только смазывает компоненты двигателя, но и охлаждает их, удаляет сажу и защищает от коррозии.

Также важным аспектом является регулярная езда на высоких оборотах. Сжигание нагара, как и сажи в фильтре DPF, требует более продолжительной и динамичной езды, предпочтительно в дорожном цикле. Большое значение имеет также правильная пропорция воздушно-топливной смеси, поэтому стоит позаботиться о хорошем состоянии компонентов, ответственных за ее создание: расходомера, лямбда-датчика и впрыска.

Оцените статью
Добавить комментарий