Геометрия подвески — как она влияет на износ шин: Как правильно расположить колеса?

Эксплуатация

Безопасность должна быть для вас приоритетом во время вождения автомобиля — не только из-за здоровья и жизни ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения. Эффективная тормозная и рулевая система, которая была отрегулирована точно, является основой для того, чтобы автомобиль мог перемещаться по дорогам. Итак, узнайте больше о том, что такое геометрия подвески и как она влияет на каждое ваше путешествие – независимо от того, с какой скоростью вы двигаетесь и как далеко вы собираетесь идти.

Хотите узнать больше об этом, что такое геометрия подвески и когда ее нужно проверять? Итак, вы находитесь в нужном месте. Проверьте, что мы должны сообщить о ней, и убедитесь, что чрезмерный износ шин-не единственный симптом неправильного расположения колес относительно кузова и земли.

Что такое геометрия подвески?

Geometria zawieszenia – jaki ma wpływ na zużycie opon? Jak prawidłowo ustawić koła?

Геометрия подвески представляет собой набор параметров, которые отвечают за то, как колеса автомобиля расположены относительно кузова и земли. Это компромисс между расположением колес, которое гарантирует правильную форму движения по прямой дороге и позволяет больше динамики во время прохождения поворотов.

Колеса, в конце концов, во время маневров должны, наконец, правильно выровняться относительно земли, чтобы автомобиль сохранял правильное сцепление с дорогой. В противном случае они могут поставить тревожное поведение автомобиля во время поездки, что приведет к серьезной опасности (например, потеря правильной дорожки).

Читайте по теме:  SCR и AdBlue-что это такое? Все, что вам нужно знать об этом в дизелях

Геометрия подвески также напрямую зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля – в том числе: 

  • износ шин;
  • производительность автомобиля;
  • комфорт вождения;
  • прилипаемость;
  • стабильность;
  • безопасность всех участников дорожного движения. 

Геометрия подвески включает в себя такие параметры, как: 

  • схождение колес,
  • угол наклона колеса,
  • угол опережения кроссовера. 

Хотите знать, как устанавливается геометрия подвески? Цена услуг в специализированных механических мастерских и сервисных центрах может быть разнообразной, а сам процесс их реализации зависит от многих факторов.

Geometria zawieszenia w samochodzie

Как геометрия подвески влияет на безопасность дорожного движения?

Неправильно настроенная подвеска приводит к быстрому износу шин. Это, в свою очередь, увеличивает риск скольжения и способствует ухудшению тяги. Напротив, снижение уровня контроля над транспортным средством в сочетании с непредвиденным поведением автомобиля (например, при очень динамичном и резком торможении) в критических условиях может вызвать серьезную опасность для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Даже незначительное изменение угла наклона колес или схождения будет ощущаться во время поездки. Если вы заметили тревожное поведение (например, автомобиль тянет в одну сторону, или радиус поворота хуже, чем раньше), не ждите и посетите диагностическую станцию.

Важно: правильно настроенная подвеска обеспечивает равномерный износ шин, что крайне важно для сцепления автомобиля во время движения и при торможении. Это также предотвращает скольжение и стабилизирует дорожку. Кроме того, штанги, коромысла и подшипники защищены от слишком быстрого износа, что оптимизирует эксплуатационные расходы. 

Регулярно проверяйте и устанавливайте геометрию подвески автомобиля. Благодаря этому вы получите уверенность в том, что колеса установлены правильно, что обеспечит вам более высокую степень безопасности во время вождения. Вы оптимизируете риск столкновений и дорожно-транспортных происшествий, тем самым поддерживая надлежащие эксплуатационные расходы вашего автомобиля.

Сближение подвески-наиболее важные параметры

Что такое схождение колес, угол наклона колеса и угол опережения кроссовера? Подробную информацию об этом вы найдете в этой части нашего текста. Знайте диапазон конкретных спецификаций и помните, что сознательный водитель-это безопасный пользователь автотранспортных средств.

Схождение колес-что это такое и как его установить?

Схождение колес определяет, расположены ли передние и задние колеса автомобиля параллельно друг другу или слегка направлены внутрь или наружу. Чтобы установить схождение колес, необходимо использовать соответствующее диагностическое оборудование, например, устройство для измерения геометрии подвески. 

Ustawianie geometrii zawieszenia

Почему точное измерение сходимости колес так важно? 

Если смотреть на автомобиль снизу, расположение колес относительно друг друга может выглядеть правильно. Однако при проведении точных измерений часто бывает, что угол сходимости составляет примерно от + 3 до -3 ° C. – Когда он положительный, круги сходятся, при отрицательном расходятся. Для кругов, выровненных внутрь, существует отрицательная конвергенция, а снаружи-положительная конвергенция.

Как регулировать схождение колес?

Процедура регулировки сходимости колес (ограничение износ шин и максимизация безопасности вождения) выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности-так, чтобы колеса были установлены заподлицо относительно его уровня.
  2. Измерительный прибор геометрии подвески производит детальные измерения, на основании которых специалист проведет диагностику – это ключевой момент, так как по результату устанавливаются неисправности в схождении колес.
  3. При необходимости работник мастерской или сервисного центра вносит коррективы в настройку – чаще всего это сводится к регулировке положения рулевых тяг или коромысла.
  4. В конце необходимо провести повторное измерение геометрии подвески и убедиться, что колеса правильно выровнены.

Способы регулирования схождения колес могут отличаться друг от друга в зависимости от мастерской и инструментов, которые механики будут использовать в процессе работы. Это могут быть, например, метод наведения (с помощью специальной рамки), лазерный или компьютерный метод. Но самое главное, чтобы метод был профессиональным и эффективным, чтобы обеспечить правильное расположение колес и безопасное вождение на дороге.

Можно ли устанавливать конвергенцию колес в домашних условиях?

Если вы опытный водитель, который имел дело со многими автомобилями из так называемых подержанных рук,вы наверняка встретили советы по самостоятельной настройке конвергенции колес-например, после замены колес с летних на зимние. Один из самых популярных методов, о котором упоминают отечественные специалисты, — это так называемый шпагат. Помните, что ни один домашний метод не будет таким точным, как выполнение услуги с использованием профессиональных инструментов. 

Что же тогда делать?

  1. Убедитесь, что автомобиль находится на плоской и параллельной поверхности. 
  2. Прикрепите веревку к двум точкам спинки, которые будут параллельны оси автомобиля. Точки спинки могут быть любыми предметами с устойчивой осанкой, такими как стулья или стойки. Струна должна быть натянута и параллельна земле на высоте центра шин.
  3. Направьте автомобиль прямо вперед, убедившись, что рулевое колесо расположено прямо. Поднесите датчик к струне и шине, измерив расстояние между ними как спереди, так и сзади шины. Убедитесь, что измерение выполняется на той же высоте.
  4. Если расстояние между шнуром и задней частью шины больше, чем спереди, это указывает на положительное схождение. Если расстояние впереди больше, мы имеем дело с отрицательной сходимостью.
  5. Когда совпадение неверно, отрегулируйте его в соответствии с требованиями спецификации производителя. Во многих случаях это можно сделать, отрегулировав длину рулевых тяг. После каждой регулировки проводите повторное измерение, чтобы убедиться, что совпадение правильное.
  6. После регулировки проверьте давление в шинах и включите ручной тормоз. Это позволит добиться стабильного положения колес.
  7. После того, как вы установили схождение колес, выполните тест на вождение, чтобы убедиться, что автомобиль работает стабильно и нет проблем с настройкой подвески.

Однако мы не рекомендуем выполнять этот тип действий. Отправляйтесь в мастерскую или сервис, специализирующийся на вулканизации. 

Ustawianie zbieżności kół

Что такое угол наклона колеса?

Угол наклона колеса — это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью – если смотреть на автомобиль спереди или сзади. Угол наклона колеса может быть положительным или отрицательным – в зависимости от конструкции подвески и целей, для которых он был разработан.

  • Положительный угол наклона колеса: Верхняя часть колеса наклонена к внешней стороне автомобиля. Такая настройка может повысить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку центробежная сила, действующая на автомобиль во время поворота, делает шину лучше прилегающей к тротуару.
  • Отрицательный угол наклона колеса: Верхняя часть колеса наклонена к внутренней части автомобиля. Отрицательный наклон колеса часто используется в спортивных и гоночных автомобилях, поскольку он обеспечивает лучшее сцепление на поворотах, уменьшая тенденцию к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Угол наклона колеса — один из ключевых параметров геометрии подвески. Это влияет на вождение автомобиля, износ шин и сцепление с дорогой. Поэтому важно регулярно проверять и регулировать угол наклона колеса в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

Каковы симптомы неправильной геометрии подвески?

Когда геометрия подвески установлена неправильно, это дает конкретные симптомы. К счастью, они ощущаются даже для молодых водителей, поэтому любой может отреагировать мгновенно, как только они появятся. Обратитесь к механику, когда вы наблюдаете:

Неравномерный износ шин

Мы упоминали, что совпадение и износ шин между ними есть корреляция. Это, без сомнения, самый заметный симптом, который однозначно указывает на наличие проблемы. Неправильная геометрия подвески приведет к увеличению износа краев шин и протектора или следов протектора. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин и пользуйтесь во время технических осмотров услугами высоко оцененных сервисных центров, где механики обратят внимание на любые возникающие аномалии. 

Самостоятельное скручивание руля

Когда вы едете по прямой дороге, рулевое колесо автоматически поворачивается в одну сторону? Это может быть признаком неправильной настройки геометрии подвески. Учитывая скорость, достигаемую современными автомобилями, это особенно опасно, поскольку изменение траектории движения может привести к падению транспортного средства с проезжей части.

Боковой дрейф или» скольжение » автомобиля 

Это явление, которое возникает, когда автомобиль не поддерживает устойчивую прямую траекторию при движении по ровному участку дороги. Вместо этого автомобиль имеет тенденцию «скользить» в сторону, что заставляет водителя постоянно корректировать направление движения, чтобы держать автомобиль на своей полосе движения.

Плохая устойчивость на поворотах

Эффект бокового дрейфа будет ощущаться не только во время движения по прямой дороге. Это также будет усиливаться в тот момент, когда вы начнете преодолевать повороты. Если плохая устойчивость автомобиля ощущается в поворотах, не ждите-отправляйтесь в уважаемую мастерскую как можно скорее, который проверит и устранит проблему.

ustawianie geometrii zawieszenia w samochodzie

Вибрация рулевого колеса

Вибрация рулевого колеса это еще один часто встречающийся симптом неправильной настройки подвески. Вибрация рулевого колеса чаще всего возникает на более высоких скоростях, что может быть особенно опасно из-за их усиления в момент отказа педали газа. Эти вибрации могут быть вызваны неравномерным износом шин или неправильной настройкой угла сдвига.

Оцените статью
Добавить комментарий