Датчик давления масла — симптомы неисправности, стоимость и способы ремонта

Эксплуатация

Красный индикатор, загорающийся при запуске двигателя, может предвещать серьезные проблемы. Однако чаще всего это признак неисправности датчика давления масла. Что это такое и как проверить причину его повреждения? Узнайте, какие симптомы указывают на неисправный датчик давления масла и как проверить, работает ли датчик давления масла. Симптомы повреждения могут ввести в заблуждение, но к ним всегда следует относиться серьезно.

Где в двигателе находится датчик давления моторного масла?

Датчик давления масла, расположенный в системе смазки двигателя, представляет собой небольшой компонент, который чаще всего устанавливается в масляной чаше или картере двигателя, перед масляным фильтром. Его не следует путать с датчиком уровня масла и датчиком температуры, которые имеют разную задачу. Измерительный зонд небольшой и чаще всего спрятан в резьбе датчика.

С другой стороны, то есть снаружи двигателя, находится его электроника, преобразующая измерение в электрический сигнал. К нему подключается сигнальный провод, который отправляет данные на двигатель. Датчик давления масла установлен на герметичной резьбе, которая предотвращает утечку масла из двигателя, а также продувки воздуха.

Датчик давления масла — принцип работы

Элементом, который измеряет давление в картере, является диафрагма. Под действием изменений давления масло сужается и расширяется, и эти движения преобразуются в электрический сигнал. Это позволяет контроллеру двигателя постоянно контролировать, увеличивается ли давление масла при увеличении оборотов двигателя, а также, не слишком ли низко. Минимальное количество масла может привести к заклиниванию двигателя и это за очень короткое время.

Читайте по теме:  Калькулятор перевода силы тока (А) в мощность (Вт)

В большинстве автомобилей информация о давлении масла недоступна для водителя, и единственным сигналом, свидетельствующим о неисправностях, является красный индикатор на приборной панели. Однако это намного меньше, чем может сделать датчик давления масла. Принцип работы датчика позволяет получать информацию о значении давления на постоянной основе, что используется во многих спортивных автомобилях. Некоторые водители также предпочитают устанавливать датчик давления масла самостоятельно.

Kontrolka ciśnienia oleju

Датчик давления масла — симптомы повреждения

Первоначально они обычно представляют собой отдельные мигания красного индикатора на приборной панели. Внимание! Загорается индикатор при запуске двигателя нормально и не свидетельствует о неисправности. Это диагностическая процедура, которая позволяет проверить, правильно ли работают все системы и их индикаторы.

Распознать неисправность датчика по общим симптомам непросто. Вы никогда не знаете, горит ли индикатор из-за неисправности масляной системы или из-за неправильных показаний датчика. Причиной недостаточного давления в системе может быть некачественное масло, засоренный дракон, забирающий смазку из масляного поддона, или утечка системы, поэтому не следует предполагать, что за это отвечает датчик.

Однако есть такие подсказки, по которым можно заподозрить неисправность датчика давления масла. Симптомы повреждения следует проверять непосредственно вокруг датчика. Если на нем видны следы масла, а на парковочном месте автомобиля под датчиком видны свежие пятна, скорее всего, произошло зияние. Иногда достаточно затянуть, но в большинстве случаев замена датчика давления масла необходима. Очевидный симптом-это также повреждение провода или вилки датчика.

Однако стоит помнить о том, что индикатор давления масла загорается не всегда, сообщая о неисправности системы смазки. Если он желтый или оранжевый, это может быть признаком низкого уровня моторного масла. Так что просто добавьте литр масла, чтобы восполнить недостатки. Тревожным симптомом является только красный индикатор давления масла, который требует быстрого вмешательства. В любом случае остановите автомобиль в безопасном месте и осмотрите систему.

Датчик уровня масла — признаки неисправности

Симптомы неисправного датчика уровни моторного масла на первый взгляд похожи на симптомы неисправного датчика давления масла. На часах загорается индикатор масла. К сожалению, для проверки того, с какой проблемой мы сталкиваемся, требуется подключить диагностический компьютер. Слишком низкий уровень масла сам по себе не является убедительным признаком какой-либо неисправности.

Теоретически, в такой ситуации можно решить проверить уровень моторного масла с помощью щупа-если таковой имеется на оборудовании автомобиля. Низкий уровень масла в двигателе означает, что вы должны долить его как можно скорее. После добавления смазки можно запустить привод и проверить, не гаснет ли индикатор масла. Если индикатор не гаснет, это означает, что датчик, вероятно, нуждается в замене. В некоторых случаях также бывает, что индикатор масла загорается во время движения и гаснет — это также может указывать на проблему с датчиком. Сама замена датчика обычно не является проблематичной, уровень сложность и, следовательно, цена зависят от того, где находится датчик уровня масла.

Убедитесь, что это не серьезная неисправность двигателя

Фактическое отсутствие давления масла способно привести к серьезному отказу двигателя. Если масляный насос не создает надлежащего давления, он не сможет заполнить всю шину маслом. Это означает, что смазка не достигнет многих компонентов. Конечно, размывание не произойдет сразу и на металлических элементах постоянно имеется тонкий слой масляной пленки, который способен обеспечить скольжение в короткие моменты нехватки масла. Однако со временем он может сломаться, что приведет к резкому увеличению трения и температуры. Кроме затирания цилиндров или вертлужных впадин также может произойти поломка компонентов двигателя.

Если непосредственно перед тем, как загорелся красный индикатор, вы могли заметить тревожные металлические шумы, ухудшение работы двигателя или густой дым, выходящий из выхлопа, не пытайтесь запустить двигатель снова. Лучший вариант-вызвать эвакуатор или мобильный механик.

Czujnik ciśnienia oleju

Проверьте уровень масла в двигателе

Однако, если нет никаких признаков реальной проблемы с системой смазки, проверьте показания датчика давления и проверьте уровень масла. Для этого также необходимо выключить двигатель и подождать 15 минут, пока большая часть смазки не стечет в масляный поддон. По истечении этого времени, используя щуп и салфетку, проверьте уровень смазочного вещества. Процедура проста:

  • вытащите штык (внимание, двигатель все еще горячий!);
  • протрите его чистой салфеткой или тканью,
  • вставьте снова в гнездо штыка, затем вытащите;
  • уровень масла виден на щупе между двумя точками, штрихами или другой маркировкой. Диапазон между минимальным и максимальным значением составляет 1 литр масла. Иногда он отмечен тиснением, сглаживанием или рифлением.

Если автомобиль не оборудован щупом, бортовой компьютер должен показывать уровень масла на экране.

Уровень масла ниже минимума

Если уровень масла слишком низкий, трудно получить правильное давление. Перед запуском двигателя необходимо долить в него необходимое количество масла. Если индикатор исчезнет — вы можете осторожно сдвинуться с места и сразу же назначить встречу с механиком — это может быть утечка или изношенные герметики клапанов. В двигателях с турбонагнетателями износ уплотнителей подшипников турбокомпрессора является обычным явлением, что требует срочного вмешательства – вытекающее из турбо масло может бесконтрольно воспламеняться в цилиндрах. В случае дизельных двигателей это может привести в крайних случаях к так называемому разбегу двигателя и необратимому отказу силового агрегата. Как видите, ситуация, при которой уровень масла правильный, не столько желательна, сколько просто необходима для правильной работы силового агрегата.

В некоторых автомобилях есть датчик уровня моторного масла, который предупреждает Вас о том, что масла недостаточно. В этом случае двигатель лучше не заводить, так как он может закончиться поломкой. Чтобы предотвратить заклинивание силового агрегата, необходимо проверять уровень масла в идеале примерно каждые 1000 км. Проверка уровня масла вручную дает гораздо большую уверенность, чем полное доверие к датчикам.

Уровень масла ниже минимума

Указание уровня масла на щупе ниже минимума может означать одну из трех возможностей. Например, неисправен датчик давления масла. Это также может быть связано с изношенными шатунными вкладышами или неисправностью масляного насоса. Изношенные вертлужные впадины-это вещь, которая не должна (хотя и так бывает) происходить в автомобиле с пробегом менее 250 тысяч километров.

Однако во многих современных двигателях их нужно профилактически заменять каждые 100 тысяч километров. Неисправность масляного насоса, в свою очередь, встречается довольно редко, хотя даже известные производители отмечают здесь неудачные конструкции привода насоса, которые приводят к тому, что вместо того, чтобы распределять масло по двигателю, насос становится препятствием для потока. Однако самым слабым звеном является датчик давления масла — это часть, которая изнашивается в процессе использования автомобиля и это также легко заменяемо. При условии, что он находится в легкодоступном месте. В дизельных агрегатах встречаются и такие случаи, что наблюдается слишком высокий уровень масла-выше максимального показания на щупе. Такой случай чаще всего означает засоренный фильтр DPF.

Как определить неисправность датчика давления масла?

Датчик, или фактически датчики (потому что многие двигатели оснащены более чем одним) давления масла могут сломаться двумя способами. Во-первых, это может привести к их разрыву. Это легко проверить: если мы знаем, что двигатель в остальном исправен, индикатор погаснет или начнет мигать на высоких оборотах двигателя. Давление масла втолкнет датчик в его гнездо и на некоторое время стабилизируется. Во-вторых, может произойти повреждение самого датчика или его проводки. Если мы уверены в хорошем состоянии двигателя, а индикатор давления масла продолжает гореть, мы столкнемся с одной из этих двух причин.

Как проверить, работает ли датчик давления масла?

Подозреваете, что неисправен датчик давления масла? Вы можете проверить признаки неисправности, даже не выходя из кабины. Диагностический интерфейс будет полезен подключение к разъему OBDII, которые вы найдете практически в каждом автомобиле после 2000 года. С помощью диагностического тестера вы прочитаете коды неисправностей и убедитесь, что в контроллере нет ошибок о неисправном датчике масла, который проверяет его давление в системе. Правильно работающий датчик не выдаст ошибку. Это должно облегчить дальнейшую диагностику, уже проведенную в автосервисе.

Кстати, стоит еще проверить величину давления масла. Уровень давления масла можно проверить с помощью манометра. Это особенно полезно в случае неисправности датчика. Он подключается непосредственно к выключенному датчику давления масла. После этого важно несколько раз прочитать значение давления моторного масла и сравнить значения давления при разных оборотах силового агрегата. Показания манометра должны совпадать с показаниями датчика, отмеченными при одинаковых оборотах. Более широкая диагностика также позволит проверить, в каком состоянии находится сам двигатель и не требует ли он ремонта или, по крайней мере, замены масла на новое. Следует помнить, что проблема с давлением масла-это одно, а состояние датчика давления масла двигателя — это другая неисправность. В случае низкого давления масла может даже произойти замирание силового агрегата. Во-вторых, двигатель может не заводиться или ничего серьезного не произойдет, кроме светящегося индикатора давления масла на приборной панели.

Как справиться с неисправностью датчика давления масла?

В обоих случаях вам понадобится мастерская — проверка проводки будет выполнена омметром и проверит, не повреждены ли провода от датчика, не перегорели или не соприкасаются с землей в каком-либо месте. Тогда ремонт заключается в замене поврежденного провода.

Если внутренне поврежден сам датчик или проблема заключается в его уплотнении, процедура также будет не очень сложной, но часто автомобиль также потребует замены масла, если датчик, расположенный в масляном поддоне, поврежден. Часто этот датчик также является датчиком уровня масла, поэтому, как сложный механизм, он может сломаться. Для такого датчика, как только он будет удален, масло будет выливаться через отверстие в масляном поддоне, поэтому есть возможность – или, на самом деле, необходимость – выполнить его замену. Тем более, если нужно герметизировать и ремонтировать масляный поддон, что связано с необходимостью его снимать.

Работа по замене датчика давления масла не стоит дорого, потому что это относительно небольшая сложная операция, хотя ее довольно сложно выполнить самостоятельно. Новые датчики давления масла также не особенно дороги. Кроме того, нет альтернативы сборке новой детали-датчики давления являются непригодными для использования компонентами. Это настолько важные компоненты двигателя, что нет смысла искать подержанные детали с ненадежной работой.

Важно, однако, выбрать совместимый датчик, созданный с учетом конкретного двигателя. В противном случае он может предоставить неверную информацию, даже если теоретически резьба и заглушки совпадают.

Оцените статью
Добавить комментарий