Что такое промывка двигателя и когда ее стоит делать?

Эксплуатация

Поддержание чистоты двигателя является одним из важнейших действий, продлевающих его срок службы и предотвращающих неисправности. Однако речь идет не о мытье двигателя снаружи. Гораздо важнее регулярно чистить внутреннюю часть двигателя. Способ сделать это-провести промывку двигателя с помощью специального препарата. О чем нужно помнить, делая промывку двигателя?

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя (англ. engine flush) — это не что иное, как процесс очистки двигателя или сам препарат, предназначенный для этого. Его заливают заливкой масла непосредственно перед заменой масла, чтобы растворить накопившийся в двигателе шлам и нагар, а также лучше удалить старую смазку. Ополаскиватель контактирует со всеми элементами, омываемыми моторным маслом, поэтому способен достигать даже самых дальних уголков двигателя. При использовании промывки удается избавиться от значительной части старого масла, а новое моторное масло не смешивается с этим изношенным, поэтому оно дольше сохраняет свои свойства.

Однако наиболее важной ролью промывки двигателя является защита компонентов агрегата от осаждения нагара. Этот осадок образуется естественным путем во время работы двигателя и собирается на распределительных валах, клапанах, поршнях, цилиндрах, масляных каналах, поршневых кольцах или моторных отсеках. 

Скопившиеся в шламе загрязняющие вещества угрожают двигателю, поэтому замена моторного масла так важна. Важно знать, что, помимо смазки двигателя, масло также отвечает за его охлаждение, очистку и защиту от коррозии. После того, как добавки, облагораживающие масло, изнашиваются и оно успевает растворить большую часть грязи, часть осадка может остаться на металлических элементах в виде спеков и шлама. Слив масла сам по себе не поможет, и единственным спасением может стать использование промывки двигателя.

Читайте по теме:  Нагар в двигателе – проблема современных автомобилей: Как с этим бороться?

Откуда берется нагар в двигателе?

Что такое нагар, накапливающийся в двигателе? Это бело-зелено-желтый или черный осадок, который откладывается на компонентах двигателя, в основном в области впускной системы и камер сгорания. Нагар является результатом неполного или неправильного сгорания топлива и моторного масла. Причины его образования разные, например, силовой агрегат имеет заводской дефект, двигатель не достиг нужной температуры, предыдущий владелец использовал масла неадекватных спецификаций или пробег автомобиля большой, однако можно назвать ряд факторов, приводящих к загрязнению двигателя.

За создание и отложение нагара отвечают как конструктивные особенности двигателя, так и специфическая эксплуатация автомобиля. Не зря с этой проблемой сталкиваются, прежде всего, водители, путешествующие на короткие расстояния. Нагар образуется чаще всего во время вождение » на холодную«, то есть, когда двигатель еще не достиг рабочей температуры. Это способствует неполному сгоранию топлива, особенно если расходомер и лямбда-зонд они не работают должным образом. Приводить двигатель в движение на слишком низких оборотах. Поддержание чрезмерно низких оборотов двигателя затрудняет самоочищение двигателя и приводит к недопущению топливовоздушной смеси.

Моторное масло также влияет на накопление примесей. Слишком редкое обслуживание масла приводит к износу компонентов, отвечающих за очистку и обслуживание двигателя, и, следовательно, способствует образованию нагара. Стоит отметить, что двигатели в последние годы стали чувствительными к этому моменту. Это касается и пресловутых масел Long Life, которые, по мнению производителей, могут заменяться даже каждые 30-40 тыс. км. Это слишком длинный интервал. Проблема также заключается в высоком потреблении масла, которое затем сжигается в моторных отсеках. Если мы добавим к этому некачественное топливо, у нас будет рецепт отложений нагара в двигателе.

Чем грозит накопление осадка в двигателе?

Использование промывки двигателя в значительной степени снижает риск образования нагара. Регулярное удаление отложений защищает двигатель от ускоренного износа, а также многих серьезных неисправностей. Что произойдет, если вы преуменьшите значение моторного нагара? Вот наиболее распространенные последствия пренебрежения.

Читайте по теме:  Opel - сервисный план, масла и расходные жидкости

Неправильное зажигание смеси

Не зря камеры сгорания в двигателе гладкие и закончены очень точно. Любое неравенство, непредвиденное производителем, может нарушить впрыск топливно-воздушной смеси и затруднить горение. Накопленный нагар не только затруднит горение, но и… ускорит его. И это явно не желательная черта. Раскаленные элементы нагара способны привести к преждевременному воспламенению топлива и, следовательно, к нарушению работы двигателя.

Поддержка клапанов

Нагар на клапанах-это заболевание в основном бензиновых двигателей с прямым впрыском. Бензин не промывает клапаны, а поступает непосредственно в камеру сгорания. Поддержка клапанов нагаром приводит, с одной стороны, к тому, что они не закрываются полностью, и, следовательно, снижается сжатие двигателя. Нагар, с другой стороны, может препятствовать прохождению газов и ухудшать сгорание смеси. В обоих случаях произойдет снижение мощности двигателя, и агрегат может работать неравномерно.

Ухудшенное тепловыделение

Слизи, нагары и Лакки-тихие убийцы двигателя. Последние отвечают за ухудшение отвода тепла от элементов двигателя, что приводит к их перегреву. Лак — это отложения из масла, которые образуют мембрану, которая оседает на шатунно-поршневых элементах двигателя. Они могут повысить температуру элементов и привести к их размыванию.

Засорение поршневых колец

Накопление нагара в двигателе очень часто проявляется повышенным расходом моторного масла. Во многих случаях это признак того, что поршневые кольца забиты. Они отвечают за уплотнение поршня, его смазку и соскабливание лишнего масла. Они свободно встраиваются в канавки, поэтому они могут плотно прилегать к поверхности цилиндра под давлением. Затем происходит падение давления в цилиндре. Когда нагар заливает их, они пропускают моторное масло в камеры и уменьшают сжатие двигателя. Кроме того, сама смазка не может адекватно циркулировать в системе через закрытые канальцы. Результатом является не только больший аппетит к моторному маслу, но и снижение мощности двигателя и дым от выдоха (светло-голубой дым).

Уменьшение диаметра масляных каналов

Серьезной угрозой для двигателя является также засорение масляных каналов. Уменьшение пропускной способности масляной шины означает, что смазка не подходит для всех компонентов, требующих смазки. Длительное вождение с такой неисправностью почти всегда приводит к заклиниванию двигателя или, по крайней мере, его сильной царапиной. Это особенно опасно для минеральных масел, которые обычно имеют большую вязкость, чем синтетические масла.

Zlewanie oleju po użyciu płukanki

Размывание компонентов двигателя

Нагар сам по себе также может быть причиной замирания двигателя. Отслоившиеся частицы сажи легко повредят хрупкую поверхность поршней, роликов или вкладышей. Внутри отложений могут быть очень твердые примеси, например, частицы песка или спекания.

Промывка двигателя против приема масла

Одна из причин сделать промывку двигателя-уменьшить потребление масла. Если измерение сжатия показывает, что какой-либо из цилиндров не поддерживает адекватное давление, это не всегда указывает на неисправность клапанов или износ поршневых колец. Прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, попробуйте освободить поршневые кольца. Нагар и шлам часто заклеивают их в канавки поршней, поэтому они не могут выполнить свою задачу. Помогает уже сама замена масла, но для уверенности стоит предварить его промывкой двигателя. Гораздо больше уверенности в том, что примеси растворяются и стекают в масляный поддон.

Промывка двигателя-активные ингредиенты для промывки двигателя

Основным компонентом препарата для очистки салона двигателя является керосин. Составляет до 80-90% препарата. Однако это не означает, что вы можете заменить это средство обычным керосином. Стоит помнить, что другие компоненты-это очистители и чистящие средства, которые растворяют отложения, улучшают удаление грязи и защищают металлические элементы от повторного отложения нагара.

Керосин, хотя и обладает чистящими свойствами, здесь играет роль в основном носителя, как и основа моторного масла. Таким образом, эффективность ополаскивателя подтверждается активными облагораживающими добавками, несмотря на то, что их относительно мало.

Стоит ли делать промывку двигателя?

Несколько лет назад промывка силового агрегата производилась путем добавления масла в масло. В настоящее время средствами для обслуживания и ухода за силовыми агрегатами являются промывки, которые в последние годы стали очень популярными добавками.

Их следует применять каждый ок. 10-15 тыс. км, то есть реально при каждой замене масла, поэтому единовременная стоимость не сильно влияет на эксплуатационные расходы в целом. Использование хорошего качества промывки для внутренней части силового агрегата может защитить двигатель от затирания, чрезмерным расходом масла, износом компонентов и многими другими дорогостоящими неисправностями, а также защищает систему смазки от накопления большего количества нагара. Стоит добавить, что использование промывки двигателя не сложно и не продлевает замену масла.

Найдите в вашем районе мастерскую по замене моторного масла и масляного фильтра:

Важным преимуществом использования промывки двигателя является возможность увеличения сжатия двигателя и, следовательно, его мощности. Это позволит сильно изношенному двигателю восстановить свою энергию, и такие проблемы, как чрезмерный расход масла, могут исчезнуть. Промывка двигателя стоит использовать особенно в бензиновых двигателях, которые с большей вероятностью откладывают нагар. Некоторые двигатели известны таким недугом, поэтому регулярная чистка двигателя в их случае даже целесообразна. ОниМа замена масла может быть недостаточной.

Внимание! Промывка двигателя перед заменой моторного масла и масляного фильтра — правильный порядок. Не используйте его в экстренных случаях или не ездите на автомобиле с нанесенным ополаскивателем. Это не работает так, как так называемый Доктор двигателя (который мы не рекомендуем) или препарат для очистки инъекций. После заливки промывки в двигатель следует соблюдать процедуры, рекомендованные производителем препарата, а дальнейшее движение возможно только после сливания старого масла вместе с промывкой и доливки системы свежим маслом.

Odkręcanie korka spustowego oleju

Может ли использование дизельного или бензинового двигателя повредить автомобиль?

Один из мифов о промывках двигателя заключается в том, что промывка может повредить двигатель или ухудшить его работу. Такие отзывы, конечно, необоснованны, потому что поддержание элементов в чистоте продлевает срок службы двигателя и предотвращает неисправности, а не наоборот. Не стоит опасаться и мифического зияния двигателя – промывка освобождает масляные кольца и клапаны двигателя и, следовательно, улучшает герметичность. Наиболее ощутимым эффектом этого является улучшение сжатия двигателя, которое можно измерить манометром. Промывка двигателя может быть использована профилактически также в довольно чистых двигателях, которые не показывают никаких отклонений.

Итак, откуда взялись голоса о проблемах с двигателем после использования промывки? Некоторые водители указывают, что после растворения грязи двигатель работает громче, имеет меньшую мощность, А из выхлопной трубы выходят ярко-синие выхлопные газы. Такие случаи являются спорадическими и вовсе не означают, что промывка привела к неисправностям. Фактически, промывка могла просто показать реальное состояние двигателя, которое было скрыто отложениями или сильно уплотненным моторным маслом. Герметизирующие препараты используют дилеры, которые хотят скрыть утечки или износ двигателя, пригодного для ремонта. После очистки двигателя и заливки свежего моторного масла вы можете обнаружить, что из двигателя течет масло, сжатие слишком низкое, а сгорание масла превышает допустимые значения. Однако подчеркнем, что вины за это не несет промывка-она лишь помогла показать истинное состояние личности.

Самостоятельное использование двигателя-о чем помнить?

Практически каждый производитель препарата для очистки двигателя рекомендует подобную процедуру. Сначала необходимо прогреть двигатель, а затем погасить его. Автомобиль должен быть припаркован там, где будет заменено масло. Если вы выполняете промывку двигателя в автосервисе, вам просто нужно добраться до сервисного центра самостоятельно. Содержимое упаковки с емкостью ок. 300 мл необходимо залить через заливное отверстие масла. В это время двигатель должен быть выключен. Перед этим стоит убедиться, что уровень масла он находится в пределах нормы и, возможно, восполняет недостатки.

После заливки промывки запустите двигатель и оставьте на холостом ходу около 15 минут (если производитель не указывает иное). По истечении этого времени вы можете выключить двигатель и перейти на стандартное обслуживание масла. Вы заметите эффективность полоскания по черному цвету масла, а также его текучести. Когда все масло стечет, замените масляный фильтр и залить двигатель свежим маслом. Мы рекомендуем синтетическое масло, которое обладает лучшими свойствами. Менять масло на полусинтетическое или минеральное с возрастом автомобиля не нужно.

Оцените статью
Добавить комментарий