Буксировка автомобиля — все, что вам нужно знать об этом!

Эксплуатация

Есть много ситуаций, когда очень полезно помочь другому водителю, который хочет буксировать нашу машину. Как это должно осуществляться? Что правила дорожного движения говорят об этом? Когда можно буксировать автомобиль, можно ли буксировать машину на тросе, и когда нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все ваши вопросы!

Когда можно определиться с буксировкой машины?

Буксировка автомобиля требует надлежащей подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Также должны быть выполнены определенные технические требования.

Holowanie auta – wszystko, co musisz wiedzieć na ten temat!

Буксируемое транспортное средство должно быть тяжелее буксируемого автомобиля. Хорошо, если у него будет мощный двигатель. Нужно соблюдать определенные пропорции. Внедорожник с двухлитровым двигателем может буксировать компактный автомобиль без проблем, но компакт с усиленным литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным агрегатом вряд ли будет буксировать своего аналога.

Автомобиль, который будет буксироваться, не должен иметь поврежденных компонентов рулевого управления, тормозной системы и фонарей. Таким образом, автомобиль после легкого удара, с полностью разбитой передней фарой, буксировать нельзя. Нужно вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях может пригодиться буксировка?

Примером ситуации, когда происходит буксировка автомобиля, является столкновение. На практике, если автомобиль не может самостоятельно передвигаться, то, скорее всего, будет невозможно его легально буксировать. Незначительные повреждения кузова не делают автомобиль неуправляемым. Единственная ситуация может заключаться в большом повреждении системы охлаждения, в такой ситуации автомобиль не должен ехать своими силами.

Читайте по теме:  Советы по правильной мойке автомобиля на автоматической мойке самообслуживания

Если из автомобиля льется какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), необходимо устранить утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться на эвакуаторе. Масляные пятна на дороге должны быть защищены песком-существует риск того, что другая машина проскользнет при въезде на пятно.

Другой причиной буксировки может быть неисправность. Если автомобиль не запускается или двигатель работает неправильно. Примером таких сбоев является: 

  • повреждение трансмиссии (разрыв шарнира или полуоси, отказ сцепления, повреждение коробки передач),
  • неисправная катушка или провода зажигания,
  • ошибка при заправке (заливка неправильного топлива),
  • перегрев или заклинивание двигателя,
  • повреждение системы охлаждения,
  • неисправности топливной системы,
  • другие неисправности, влияющие на работу двигателя.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна и эвакуатор должен быть вызван. Примером может быть повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти в салон), или блокировка замка зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания приведет к блокировке рулевого колеса).

Прежде чем принять решение об использовании буксировки автомобиля, стоит проверить покрытие страховки переменного тока и помощь. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии или в случае аварии. Все зависит от выбранного страхового пакета.

holowanie samochodu może wchodzić w zakres ubezpieczenia

Буксировка автомобиля — необходимые условия

Автомобиль, который нужно буксировать, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление, а также внешнее освещение. Обратите внимание, что в этой ситуации, если вы не запустите двигатель, система помощи при торможении не будет работать. Торможение будет физически требовательным даже на небольших скоростях. 

Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что в его машине может не работать помощь (например, из-за отказа двигателя, из-за чего насос в системе гидроусилителя не может приводиться в движение), что требует гораздо большего усилия при вращении рулевого колеса. 

Обе машины – буксируемые и буксируемые-должны иметь оплаченную страховку ответственности. В случае повреждения, причиненного во время буксировки, средства извлекаются из OC буксирующего автомобиля.

Буксировка автомобиля — когда от него отказаться?

Можно ли буксировать ту или иную модель автомобиля, зависит от некоторых его технических и конструктивных особенностей. 

Не следует буксировать автомобили с автоматической коробкой передач. Это предостережение касается гидротрансформаторов и бесступенчатых вариаторов. В некоторых автомобилях производители позволяют для буксировки на небольших расстояниях и на малой скорости. Если поврежден двигатель автомобиля, не работает масляный насос, который отвечает за смазку АКПП. Таким образом, его можно уничтожить на скорости более 40 км/ч. Однако при более низких нагрузках, в течение короткого периода времени, сбой может не произойти.

Лучший в случае автомата не рисковать и если у вас есть такая возможность, лучше сразу вызовите эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач это может оказаться очень дорогостоящим.

Автомобили с электрическим или гибридным приводом при рекуперации (рекуперации энергии торможения) буксировать не следует. Производители не рекомендуют такое лечение, так как это может повредить тяговые батареи. 

Хлопотно может быть тоже буксировка aвто с гидропневматической или пневматической подвеской, в которой произошел отказ двигателя или отказ самой подвески. Такие поломки приведут к провисанию подвески, из-за чего шины будут тереться о элементы кузова. Буксировка в такой ситуации вряд ли вариант. 

Если вы буксируете полноприводный автомобиль, вам необходимо проверить, в каком режиме он установлен. Некоторые внедорожники имеют одноосный привод, без центрального дифференциала. При включении обе оси получают постоянный привод. Буксировка автомобиля в таком режиме по асфальту или другой асфальтированной дороге может привести к разрушению раздаточной коробки. 

Автомобили с центральным дифференциалом (фиксированный привод или некоторые с прикрепляемым) могут буксироваться. Независимо от типа привода, все блокировки дифференциалов должны быть отключены. 

Всегда обращайтесь к руководству автомобиля, где есть информация о возможности или запрете буксировки.

hak holowniczy montowany do auta

Буксировка автомобиля — правила

Закон О дорожном движении довольно точно определяет, как это должно происходить буксировка автомобиля. Наиболее важными юридическими условиями являются следующие:

  • максимальная скорость в застроенной местности-30 км / ч;
  • максимальная скорость в незастроенной местности-60 км / ч;
  • буксируемое и буксируемое транспортное средство имеет включенный ближний свет, в том числе при достаточной видимости;
  • в буксируемом транспортном средстве находится водитель, имеющий право управлять транспортным средством;
  • буксируемый и буксируемый автомобиль соединены друг с другом таким образом, чтобы исключить отсоединение во время движения (исключение составляет ситуация, когда буксируется мотоцикл – он должен иметь возможность легко отсоединиться при необходимости);
  • буксируемый автомобиль имеет предупреждающий треугольник сзади (слева) или посылает желтые вспышки;
  • расстояние между автомобилями при гибком соединении (тросе) может составлять от 4 до 6 м;
  • расстояние между автомобилями при жестком соединении может быть не более 3 м;
  • буксировочный трос должен быть отмечен чередующимися белыми и красными полосами или снабжен флажками желтого или красного цвета;
  • не допускайте буксировки автомобилей с неисправным рулевым и тормозным управлением с помощью буксирного троса (т. н. мягкого лобби) ;
  • запрещается буксировать автомобили на шоссе;
  • если работа тормозной системы зависит от работы двигателя, а этот неисправен, буксировать автомобиль можно только в жестком вестибюле.

Почти все автомобили, которые в настоящее время можно встретить на дороге, оснащены тормозной системой с вакуумным приводом, после включения двигателя. Можно ли буксировать машину на тросе? Гидравлическая тормозная система работает, но для ее работы необходимо использовать очень большое усилие. Полиция на практике разрешает такую буксировку, а запись о тормозной системе, зависящей от работы двигателя, относится к пневматическим тормозам, используемым в грузовых автомобилях и автобусах.

В случае буксировки на шоссе это допустимо, но только для транспортных средств, предназначенных для этого (буксиры, помощь на дороге) и только до ближайшего выхода или пункта обслуживания пассажиров. 

Желтые световые сигналы означают не аварийные огни, а сигнальную лампу, установленную на крыше.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Что касается буксировки автомобиля, правила допускают два способа:

  • мягкая сцепка;
  • жесткая.

Первое это — буксирный трос. Он должен иметь длина от 4 до 6 метров. Прочность троса должна быть адаптирована к весу буксируемого автомобиля. Как правило, большинство из них позволяют буксировать автомобили массой до 3.5 тонн. Линия должна быть обозначена белым красным цветом. Буксировочный трос должен быть гибким, что облегчает плавный запуск без сильного рывка.

Если вы используете жесткую сцепку, необходимо иметь на вооружении специальное устройство длиной до 3 м. Это металлическая труба, на концах которой размещены карабинные или другие застежки. Некоторые жесткие отверстия можно разобрать для облегчения транспортировки. Иногда такое устройство состоит из двух труб, соединенных прочной пружиной. Как и гибкость Шнура, это облегчает плавный запуск. На практике используются довольно короткие жесткие отверстия, от 50 до 100 см. 

Для обоих типов буксировки необходим предупреждающий треугольник или сигнальная лампа. Согласно правилам, их следует размещать слева, в задней части буксируемого автомобиля.

Linkę holowniczą w aucie holującym zaczepić można o hak holowniczy

Как подготовить автомобиль к буксировке с помощью троса?

Буксирный трос в буксирном автомобиле зацепить можно за буксировочный крюк или специальное ушко. Некоторые автомобили имеют фиксированное буксирное ухо под бампером или на конструкции буксирного крюка. Однако в большинстве автомобилей их нужно завинчивать в нужное место. Вы должны найти их поставляется с инструментами для смены колеса. Место для ввинчивания буксирного проушины находится под заглушкой,которую нужно поддеть или нажать. Ушко нужно вкрутить рукой, до конца резьбы. 

Если вы устанавливаете трос на буксирный крюк, на ремне необходимо сделать петлю и затянуть ее вокруг штока шара. Также хорошим способом является демонтаж шара и зацепление троса за болт, удерживающий этот элемент.

W в буксируемом автомобиле в переднем бампере имеется фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирного проушины. Мы действуем так же, как и с буксируемым автомобилем – поддеваем или отгибаем храповик и ввинчиваем ушко. Тросик достаточно зацепить за ухо. 

Неприемлемо зацепить веревку за бампер, обмотка троса вокруг передней арматуры или прикрепление к элементам подвески. Мочь это приведет к серьезному повреждению автомобиля. Если в автомобилях нет подходящих мест для зацепления троса, буксировка будет невозможна. 

На буксируемом автомобиле установите предупреждающий треугольник — на заднее стекло, чтобы оно было как можно лучше видно. По правилам — он должен быть слева. На обоих автомобилях необходимо включить ближний свет. Нет следует использовать аварийные огни, ни дневные ходовые огни.

Если буксирный трос не имеет соответствующей маркировки (белый и красный), например, только желтый, на нем должны быть установлены флажки красного или желтого цвета или их эквивалент, чтобы трос был более заметным. Это могут быть кусочки предупреждающей ленты или даже кусочки красной ткани.

Во время буксировки стоит находиться в постоянном контакте, например, через громкую связь или гарнитуру на телефоне. Это позволит мгновенно сообщать о проблемах, что повысит безопасность.

Обратите внимание, что в буксируемом автомобиле ключ должен находиться в замке зажигания. Он должен быть установлен в положение зажигания (для буксировки с выключенным двигателем). Если это возможно (например, при повреждении компонентов трансмиссии), следует также запустить двигатель, благодаря чему будет эффективно работать усилитель тормозов и рулевое управление. 

Буксировка автомобиля — практические советы

Помимо юридических условий, стоит обратить внимание на технику вождения и другие практические элементы самой буксировки. Вы должны выбирайте дороги с наименьшим количеством движения. Стоит обходить многолюдные и сложные перекрестки. Водитель буксира должен помнить, что для въезда обоих автомобилей потребуется довольно много времени, поэтому он может двигаться только тогда, когда кольцевая развязка полностью пуста.

Автомобили должны двигаться очень плавно, рывок приведет к большой нагрузке на буксирующую машину, остановке двигателя и т. д. Буксировочный трос должен быть натянут – об этом заботится водитель буксируемого автомобиля. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны расположить автомобили таким образом, чтобы трос был натянут. Затем буксирующий водитель должен двигаться, когда автомобили находятся в движении, буксируемый водитель контролирует натяжение с помощью тормозов. 

На многополосных дорогах вы должны двигаться исключительно правой полосой движения, и намерение сделать поворот должно быть сигнализировано обоими автомобилями. На пешеходных переходах стоит обращать внимание не только на людей в его ближайшем окружении, но и на тех, кто немного дальше. Если пешеход попадет на полосу движения между одной и другой машиной, может произойти авария. Его можно избежать с помощью осторожности и телефонной связи. 

montaż haka holowniczego

Буксировка грузового автомобиля

Буксировать грузовик намного сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате какого-либо события оказалось вне дороги.

Производители грузовых автомобилей разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей, предназначенные для аварийно-спасательных служб и буксировочных компаний. На каждом автомобиле установлены соответствующие точки крепления для буксировочных устройств. Не превышайте нагрузки, чтобы рама автомобиля не повреждалась.

Инструкции также определяют, какие системы грузовика (электрические, гидравлические, пневматические) необходимо подключить или отключить на время буксировки. Это касается и механических систем. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным повреждениям грузового автомобиля.

Для буксировки грузовых автомобилей используются специальные буксиры, а сами грузовики могут буксировать только через жесткий вестибюль. Можно ли буксировать грузовик с прицепом? Если грузовик имел прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Буксировка автомобиля – резюме

Буксировка автомобиля может понадобиться многим водителям. Аварии не обходят стороной ни старые, ни совершенно современные автомобили. Буксировка автомобиля требует большого опыта и чутья от обоих водителей, но если у вас есть некоторый опыт в этом, это не слишком сложно. 

Однако у вас не всегда есть возможность позвать друга или получить помощь другого участника движения. Поэтому во многих случаях стоит прибегнуть к помощи на дороге. Профессионал не повредит машину, и если это произойдет, ему придется исправить ущерб. Перевозка автомобиля на эвакуаторе обычно не производится риск углубления неисправности или замирания автоматической коробки передач. 

Многие водители опасаются высокой стоимости перевозки эвакуатора. Услуги по буксировке, предлагаемые ASO, действительно очень дороги. Буксировка часто является частью пакетов страхования переменного тока и дополнительных услуг помощи, а также некоторых гарантийных программ. 

Оцените статью
Добавить комментарий