- Сколько вольт должен выдавать исправный генератор
- Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
- Как проверить работу генератора
- Другие причины низкого напряжения
- Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
- Возможные проблемы
- Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
- «Прыгает» зарядка
- Аккумулятор автомобиля почему-то не заряжается от генератора: что делать?
- Состояние клемм
- Ремень
- Перегрузка
- Разрушение обмоток
- Замыкание обмоток на корпус
- Вышел из строя диодный мост
Сколько вольт должен выдавать исправный генератор
Выходное напряжение зависит от задач, выполняемых источником питания в автомобиле:
- Питание осветительного оборудования автомобиля и других потребителей.
- Дополнение энергии аккумулятора, используемой для запуска двигателя и питания нагрузки при выключенном двигателе.
Для первой задачи достаточно 12 В — для подавляющего большинства устройств, включая освещение, этого достаточно для нормальной работы. Второй порог снизу определяется напряжением полностью заряженной батареи — это 12,6 В. Ну, должен быть запас для обеспечения нормального зарядного тока в несколько ампер (чем выше напряжение, тем выше ток, и в целом это зависит от того, насколько разряжен аккумулятор). Если ток слишком мал, батарея не будет восстанавливаться даже при длительных поездках.
Нормальное напряжение автомобильного генератора переменного тока ограничено сверху двумя пределами:
- ограничение максимального зарядного тока — чтобы для полностью разряженной батареи (до 10,5 В) не превышался максимальный ток, не разрушались пластины и не перегружался генератор;
- не превышайте напряжение для полностью заряженной батареи во избежание «закипания» электролита.
Кроме того, более высокое напряжение резко сокращает срок службы ламп головного света, указателей поворота и других компонентов освещения. Исходя из всех вышеприведенных аргументов, напряжение генератора в различных режимах должно быть в пределах 13,5…14,2 В.
При измерении возможны незначительные отклонения из-за погрешности измерительного прибора, а также из-за плохих контактов и падения напряжения на проводах к потребителям. Удобнее всего измерять уровень на клеммах аккумулятора, но самым надежным значением будет измерение непосредственно на клеммах генератора.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5-14,5 В должно подаваться генератором на аккумулятор, и этого вполне достаточно для пополнения заряда аккумулятора.
Стоит помнить, что использование в автомобиле аккумулятора большей емкости, чем рекомендовано производителем, требует установки более мощной генераторной установки.
Учитывайте нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она рассчитывается исходя из максимальных значений всех электрооборудования и систем автомобиля.
Также следует учитывать ток зарядки от генераторной установки, чтобы обеспечить возможность запуска автомобиля в холодное время года. Во избежание проблем с запуском рекомендуется использовать генераторную установку с зарядным током, составляющим примерно 10 процентов от емкости блока питания. Это означает, что для батареи емкостью 100 Ач требуется генератор, способный выдавать ток 10 А. Обратите внимание, что для многих машин 100-амперное оборудование будет работать на пределе своих возможностей, поскольку потребляемый ток автомобильной системы находится в районе 80 ампер. Поэтому при выборе источника выработки электроэнергии необходимо учитывать как емкость батареи, так и потребление сети.
Как проверить работу генератора
Первое, что необходимо сделать для диагностики генератора, — проверить напряжение бортовой сети при нагрузке, близкой к номинальной. Для этого запустите двигатель и включите как можно больше потребителей (освещение, аудиосистему и т.д.).
Вы можете приблизительно рассчитать мощность всех включенных потребителей, чем ближе она будет к максимальной для генератора, тем лучше. Если предельная мощность источника питания не указана в явном виде, она рассчитывается как произведение силы тока в амперах на напряжение в вольтах (на заводской табличке). Если есть возможность измерить общий ток, подаваемый в сеть, сделайте это. Затем измерьте напряжение на клеммах генератора.
Измерения следует проводить при частоте вращения двигателя, соответствующей номинальной частоте вращения генератора (при которой КПД максимален). Для многих источников питания это 5000 об/мин. Проверьте этот показатель в документации на генератор.
Напряжение не должно быть выше 14,2 В или ниже 13,5 В. Обычно это значение ближе к верхнему пределу на холостом ходу (при выключенных потребителях и полностью заряженном генераторе) и нижнему порогу при полной нагрузке.
При подозрении на неисправность генератора можно также прозвонить обмотки ротора и статора. Обратите внимание, что обычные значения (несколько Ом для ротора и несколько десятых долей Ома для статора) не могут быть точно измерены тестером. Погрешность измерительного прибора плюс сопротивление испытательных проводов дадут погрешность, сравнимую с искомыми значениями. Поэтому таким способом можно обнаружить только очевидный обрыв или короткое замыкание на землю.
Другие причины низкого напряжения
Низкая разность потенциалов в системе не всегда вызвана неисправным генератором или плохой батареей. Если диагностика этих компонентов не выявила неисправностей, стоит обратить на них внимание.
- состояние клемм аккумулятора — герметичность и окисление;
- проблемы со жгутом проводов — окисление, повреждение его целостности;
- Выходные контакты к электроприборам;
- Правильно подобранные потребители электроэнергии.
Каждый контакт должен плотно прилегать и быть неповрежденным, т.е. не иметь образований (например, сульфатации), которые могли бы препятствовать прохождению тока. Неправильно подключенные контакты приводят к ускоренной разрядке аккумулятора даже при неработающем автомобиле.
Для улучшения соединения компонентов электрической системы автомобиля необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов путем их замены или соединения и склеивания.
В целом, для устойчивой работы автомобиля необходимо регулярно проверять все компоненты, и особое внимание следует уделять генератору переменного тока. От него заряжается аккумулятор, который обеспечивает электричеством всю систему автомобиля. Обратите внимание на все компоненты: щетки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, вспомогательную обмотку.
Наиболее корректные измерения следует проводить при полностью заряженной батарее и в различных режимах. Помните, что производитель связывает характеристики генератора с количеством оборотов двигателя — именно они помогают генерировать определенный ток.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Количество тока, которое необходимо электросистеме каждого автомобиля, индивидуально и зависит от количества потребителей электроэнергии и их величины. Кроме того, зарядный ток должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания в амперах появляются только тогда, когда в электрической системе автомобиля есть нагрузка и, следовательно, аккумулятор разряжен. При запуске двигателя автомобиля зарядный ток составляет около 6-10 ампер, и со временем он уменьшается по мере зарядки аккумулятора, потребляющего основной ток. При включении дополнительного оборудования — фар, радио или зеркал с подогревом — вы можете заметить увеличение зарядного тока.
При покупке генератора обратите внимание на спецификацию производителя на корпусе — именно там указано, какой ток будет подаваться на аккумулятор.
Используйте приведенную ниже таблицу в качестве ориентира для определения тока генератора при различных нагрузках.
Таблица 1 Сколько ампер будет выдавать генератор под нагрузкой.
Возможные проблемы
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя автомобиль используется регулярно? На это есть много причин. Рассмотрим подробнее те, с которыми чаще всего сталкиваются автомобилисты.
Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной панели во время движения, означает, что в результате стечения определенных обстоятельств аккумулятор перестал получать энергию от генератора. То есть генератор работает, но по какой-то причине он не заряжает аккумулятор. Причина может заключаться в самом генераторе или в аккумуляторе. Для начала следует определить причину утечки тока, помимо измерения напряжения на клеммах и проверки уровня и плотности электролита, что в большинстве случаев позволит выявить виновника. Обычно причина заключается в следующем:
- Перегорел предохранитель. Когда это происходит в цепи аккумулятора, зарядка не будет поступать непосредственно на аккумулятор, но остальные электрические потребители автомобиля будут работать нормально. Вольтметр также покажет наличие напряжения в бортовой электросистеме.
- Ремень генератора сломан или ослаблен. В такой ситуации под нагрузкой генераторный блок будет «проскальзывать»: ремень скользит по шкиву, издавая свистящий звук. При включении фар на панели загорается индикатор низкого заряда батареи. Устраните причину неисправности, заменив ремень и отрегулировав его натяжение.
- Поврежденные клеммы или проводка. Окисленные клеммы аккумулятора способствуют утечке тока и не позволяют генератору принимать заряд. Состояние клемм следует проверять не только на самой батарее, но и на блоке генератора переменного тока и на заземлении автомобиля. Оксид удаляется путем очистки или с помощью специальной смазки. Генератор переменного тока подключен непосредственно к аккумулятору толстым кабелем. Если он поврежден или имеет производственные дефекты, то зарядка аккумулятора не будет осуществляться.
«Прыгает» зарядка
Иногда зарядный ток генератора переменного тока может колебаться в широком диапазоне. Это влияет не только на полное питание аккумулятора, но и на другие потребители: тускнеют фары, мигает освещение салона, автомобильное радио работает с перебоями. Основные причины нестабильной зарядки:
- Неисправен регулятор генератора переменного тока. Устройство, представляющее собой реле, должно обеспечивать поддержание напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурных условий или скорости вращения вала. Чувствительное устройство представляет собой не что иное, как обычную электронную схему с выводами в виде графитовых щеток. Причиной неисправности устройства могут быть:
- плохой контакт между проводами или разрыв в электрической цепи;
- неправильная регулировка;
- короткое замыкание между контактами;
- спекание контактов; поломка пружины якоря.
Неисправность устройства обычно проявляется в регулярном отсутствии зарядки аккумулятора или, наоборот, в его перезарядке. Правильность работы устройства можно проверить с помощью тестера, установленного в режиме вольтметра.
- Отказ диодного моста. Конструктивный элемент генератора заменяет коллектор. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный ток.
Основными факторами, вызывающими неудачу, являются:- Неисправность батареи — низкая плотность электролита или короткое замыкание в банках батареи;
- Неправильно сделанная «зажигалка» из другого автомобиля;
- Попадание грязи или влаги в корпус генератора.
Признаки проблем:
- Мгновенная разрядка полностью заряженной батареи;
- свистящие звуки, исходящие из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
- на дисплее отображается неисправность рулевого управления, и усилитель руля перестает работать;
- Во время движения фары быстро гаснут;
- автомобильное радио и кондиционер выключены.
Бывает также, что аккумулятор сильно разряжается, но это не связано с неисправностями в системе генератор-аккумулятор:
- Срок службы батареи подходит к концу.
- Короткие поездки с полной электрической нагрузкой — максимальное количество включенных потребителей: фары, радио, кондиционер и т.д.
- Многочасовое стояние в пробках с включенным двигателем.
Аккумулятор автомобиля почему-то не заряжается от генератора: что делать?
Аккумулятор является основным источником энергии в автомобиле. Эффективный, постоянно заряженный аккумулятор обеспечит беспроблемный запуск вашего автомобиля в любое время года. Стоит отметить, что для последних «железных коней» это единственный способ запустить двигатель без посторонней помощи. А откуда берется сам аккумулятор, или, другими словами, что заряжает аккумулятор в автомобиле?
Состояние клемм
Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора, которые соединяют высоковольтные провода аккумулятора с генератором и бортовой электросистемой.
Иногда в дороге лампочка аккумулятора загорается после движения по не самой ровной дороге. Это частое явление, поскольку в результате внезапного удара клемма от кабеля на аккумуляторе может банально отломиться. Попытайтесь вернуть клемму на место, крепко затянув ее.
Кроме того, повреждение контактов может быть вызвано процессами окисления. Окисленные клеммы лучше всего очищать мягкими чистящими средствами. Самое простое решение — использовать тряпку, смоченную в растворе пищевой воды и воды. В крайних случаях можно также использовать мелкую наждачную бумагу.
Ремень
Как вы знаете, генератор переменного тока соединен с коленчатым валом и преобразует механическую энергию в электрическую. Ремень генератора используется для передачи вращения.
Если натяжение ремня ослаблено или изношено, возникнут проблемы не только с зарядкой аккумулятора, но и с выработкой тока в генераторе переменного тока.
Диагностика должна проводиться при выключенном двигателе. Сначала следует попробовать затянуть его. Если профиль изношен, единственным решением является замена ремня генератора.
Также иногда бывает, что проскальзывание ремня на валу вызвано смачиванием, попаданием масла. Это увеличивает проскальзывание и не обеспечивает надежного сцепления. Попробуйте очистить и высушить ремень, немного подтянуть его и снова запустить.
Перегрузка
Может случиться так, что зарядка идет, но параметры напряжения довольно низкие. Это означает, что генераторная установка не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
Здесь высока вероятность того, что перегрузка генератора влияет на аккумулятор. Обычно это связано с установкой дополнительного оборудования, которое обычно не предусмотрено на машине, а бортовая сеть не рассчитана на такую нагрузку.
Есть два решения:
- заменить генератор переменного тока на более мощный;
- избавиться от дополнительного оборудования.
Решение об этом должен принимать сам автомобилист. Если кто-то не может жить без мощной аудиосистемы, ему придется модифицировать бортовую электросеть.
Разрушение обмоток
Не очень приятно, если обмотка возбуждения внезапно разрушается. В случае такой неисправности генератор не будет работать полностью из-за отсутствия магнитного поля. Дело в том, что принцип работы любого генератора основан на наличии движущегося магнитного поля. Обнаружить эту неисправность очень просто. Во-первых, если прикоснуться к корпусу генератора во время его работы, он покажется слишком горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка со значком аккумулятора. Это означает, что на батарее нет заряда. Вы также можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Это делается путем измерения величины сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым генератор не заряжается должным образом.
Замыкание обмоток на корпус
Если между обмоткой и каркасом обмотки возникнет короткое замыкание, генератор перестанет работать. Наиболее распространенным местом короткого замыкания является место расположения клемм. Здесь обмотка припаивается к направляющим. Для проверки обмотки ротора возьмите лампу с рабочим напряжением 220 В. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры предосторожности. Вам нужно будет подключить один провод лампы к источнику питания. Подключите другой провод к контактному кольцу. Подключите другой провод источника питания к корпусу ротора. Если в обмотке ротора произошло короткое замыкание на корпус, лампа обязательно загорится. Если короткого замыкания нет, лампа не загорится. И если это так, то вам удалось установить причину, по которой генератор не дает заряд аккумулятору.
Вышел из строя диодный мост
Поскольку генератор вырабатывает переменный ток, перед подачей в бортовую сеть его необходимо преобразовать в постоянный. Эту задачу выполняет диодный мост, который действует как выпрямитель. Он называется мостом, потому что состоит из нескольких диодов. Если один из них перестает работать, нормальная работа генератора нарушается. Это также является распространенной причиной недозаряда батареи из-за утечки переменного тока. Об этом будет свидетельствовать затемнение ламп наружного и внутреннего освещения автомобиля. Проблема диагностируется путем измерения напряжения и тока на клеммах аккумулятора.
Процедура проста:
- запустите силовой агрегат, дайте ему немного прогреться;
- затяните стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или в режим парковки, если коробка передач автоматическая);
- переключите мультиметр в режим измерения низкоамплитудного переменного напряжения;
- если измерительный прибор показывает ненулевое напряжение, замените диодный мост.
- https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/skolko-volt-dolzhen-vydavat-generator
- https://prometey96.ru/obsluzhivanie/skolko-dolzhen-vydavat-generator.html
- https://4x4privod.ru/kak-pravilno-proverit-zaryadku-generatora-na-rabotajushhem-dvigatele/
- https://avtomaster-ekspert.ru/materialy/skolko-amper-vydaet-generator-avtomobilya.html
- http://KrutiMotor.ru/skolko-vydaet-generator-avtomobilya/
- https://akki-carsh.ru/dvigatel/kakoj-tok-vydaet-generator.html
- https://ToolsTver.ru/teoriya/zaryad-generatora-norma.html
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/skolko-amper-vydaet-generator.html
- https://farcopb.ru/dvigatel/napryazhenie-vydavaemoe-generatorom-avtomobilya.html
- https://AkkumulyatorAvto.ru/zaryadka/generator.html
- https://tuning-mg.ru/rabota-i-uhod/skolko-dolzhen-vydavat-generator.html
- https://uaz-asavto.ru/servis-i-tyuning/kakoe-napryazhenie-dolzhen-davat-generator.html
- https://skoda-rapid.ru/obzory/skolko-volt-dolzhen-vydavat-generator-na-akkumulyator-normalnaya-zaryadka-akb/