Состав электролита
Электролит, или серная кислота, используется в современной промышленности для изготовления
- в батареях;
- перезаряжаемые батареи;
- Электрические конденсаторы.
Батареи заполняются серной кислотой в разбавленном соотношении с водой — примерно 70% воды, 30% H2SO4. При отсутствии этого устройство не пригодно для эксплуатации. Особое внимание также следует обратить на плотность жидкости, которую необходимо проверить и при необходимости увеличить.
Подготовка кислоты
Важно понимать, что нельзя брать любой электролит и заливать его в бак. Для этого необходимо выбрать специальную кислоту, отвечающую строго определенным характеристикам. И один из них — плотность.
В идеале плотность должна составлять 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных показателей следует использовать ареометр. Не секрет, что многие купленные в магазине модели имеют плотность 1,40 г, поэтому важно проверить это при покупке.
Опытные автомобилисты делают электролит самостоятельно, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность батареи снижается.
Чтобы избежать рисков, лучше покупать готовые изделия.
После очистки банок и проведения подготовительных работ можно переходить к заливке электролита. При выполнении этой работы используются следующие инструменты:
- Лейка для полива.
- Резиновые перчатки.
- Само решение.
Кроме того, автомобилисту следует использовать ареометр для проведения первоначальной проверки плотности. В идеале он должен составлять 1,28 г на кубический сантиметр. Пока отображаемая цифра соответствует стандарту, бак можно заполнять медленно, заранее распределив нужное количество кислоты на каждого.
Полезный совет: если электроды покрыты сульфатными отложениями, их можно удалить, добавив в жидкость специальные присадки.
Емкости следует заполнять равномерно и постепенно, удаляя излишки резиновым колпаком. Их также следует протирать тканью или салфеткой. Дальнейшее наполнение банок простое и не требует профессионального подхода. Просто определите плотность и постепенно заполните пустые банки жидкостью.
Когда банки окончательно заполнятся, батарею больше никогда не следует использовать. Лучше оставить его отдыхать на 24-48 часов. Это позволит присадкам окончательно раствориться, а воздуху выйти. Только после этого можно приступать к зарядке и тестированию.
Какая кислота в батареях?
Кислота в автомобильном аккумуляторе — это серная кислота. Серная кислота (химически чистая серная кислота) — это сильная, двухосновная, вязкая, бесцветная жидкость без запаха с плотностью 1,83213 г/см3.
В вашей батарее кислота не концентрированная, а разбавленная водой (дистиллированной водой) в соотношении 70% воды к 30% H2SO4 (серной кислоты).
Название и роль кислоты электролита
Источником питания фактически является стандартная батарея. Он содержит анод и катод, а также аккумуляторную жидкость или электролит. Последний представлен раствором кислоты с дистиллированной водой в соотношении 30 к 70 соответственно. Такое соотношение компонентов обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие жидкости со свинцовыми пластинами.
Обычная вода содержит примеси, которые сокращают срок службы батареи. А какая кислота в автомобильном аккумуляторе обеспечит ток? Тот, который вступает в реакцию с различными металлами и оксидами, необходимыми для работы батареи. Наиболее активным из этих веществ является триоксид или ангидрид серы с химической формулой H2SO4. Более привычное и распространенное среди обывателей название — серная кислота.
Если подключить внешний заряд, то взаимодействие жидкости со свинцом и оксидами приводит к необходимым окислительно-восстановительным реакциям. При заряде и разряде батареи они противоположны. Ток возникает в результате высвобождения электронов из свинца положительного элемента, которые принимаются оксидом отрицательной пластины. А перенос заряженных частиц происходит под действием раствора, который заливается в батарею.
Основные процессы, протекающие при разряде
На клеммах аккумулятора происходят следующие химические процессы
- В катоде восстанавливается оксид свинца;
- потребляется триоксид серы;
- появляется вода;
- на аноде образуется оксид металла.
Оказывается, что в ходе реакции кислота замещается более легкой водой. В результате плотность батареи уменьшается. Во время зарядки эти процессы происходят в обратном порядке. Электролиз, т.е. разложение на водород и кислород, запускается под действием возникающего тока. Они выделяются в газообразной форме. Это вызывает кипение раствора, так как диссоциированные компоненты активно высвобождаются. Эти вещества покидают смесь и не возвращаются обратно. Плотность электролита увеличивается по мере утяжеления оставшейся кислоты. Для восстановления первоначальных свойств следует добавить дистиллированную воду.
Применяемый вид кислоты
Один из самых распространенных вопросов об аккумуляторе — какой тип кислоты используется в автомобильном аккумуляторе.
Здесь возникают различные теории и предположения. Некоторые считают, что чистая соляная кислота используется в автомобильном аккумуляторе. Другие, когда их спрашивают, что это за кислота, отвечают, что серная.
Нельзя сказать, что этот вопрос имеет решающее значение для рядового мотоциклиста, поскольку он вряд ли имеет дело с чистой кислотой. Однако стоит точно знать, какая кислота содержится в батарее. Это не соляная, а серная кислота.
У серной кислоты есть и другие названия. Это либо серный ангидрид, либо триоксид серы. Однако именно серная кислота наиболее распространена среди населения.
Если вас вдруг спросят, какая кислота входит в автомобильный аккумулятор, смело и уверенно отвечайте, что это серная кислота.
Существуют различные типы батарей, в которых в качестве электролита могут использоваться другие жидкости. В никель-кислотных агрегатах это щелочь. Существуют также гелевые устройства, в которых электролит довольно вязкий, хотя внутри по сути та же кислота.
Если мы говорим о том, какую кислоту заливают в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в автомобилях, то это серная кислота.
Концентрация вещества в электролите составляет от 30 до 35%. Все остальное — дистиллированная вода.
В редких случаях с завода-изготовителя концентрация кислоты превышает 35%. Для автомобильных батарей даже 30% вполне достаточно.
Теперь, точно зная, какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах, в какой концентрации и в каком соотношении, можно переходить к ответам на другие вопросы.
Объективно говоря, недостаточно знать, какой тип кислоты заливается в автомобильный аккумулятор и каково ее альтернативное название. Если вы планируете обслуживать и контролировать аккумулятор самостоятельно, вам придется немного расширить свою базу знаний. Затем необходимо добавить электролит или просто долить воды в аккумулятор. Это обычный процесс для исправных батарей.
Проходящие химические реакции
Свинцово-кислотные батареи широко используются благодаря своей простой конструкции. Накопление заряда и зарядка являются результатом электрохимических процессов, которые могут происходить только в присутствии электролита. Характеристики этих источников питания следующие:
- Структура состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которые погружены в водный раствор соляной кислоты.
- На пластинах имеются проводящие решетки. В них используется свинец, к которому добавляются различные легирующие элементы. Тип используемых присадок зависит от типа батареи.
- Сетка положительных электродов покрыта диоксидом свинца, отрицательные пластины — черным порошком.
- Электрические характеристики батарей в значительной степени зависят от плотности используемого электролита.
Для защиты конструкции от внешних воздействий сооружается герметичный корпус, имеющий отверстие для выхода газов. Плотность электролита может меняться в зависимости от степени заряженности батареи.
Для машин используется аккумулятор с плотностью кислоты 1,835 г/см3. При добавлении дистиллированной воды плотность составляет 1,3 г/см3. Сильный разряд источника питания вызывает снижение плотности из-за уменьшения количества кислоты.
- https://akki-carsh.ru/dvigatel/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore-domashnih-usloviyah.html
- https://OptomObuv.ru/opyt/kislota-dlya-akkumulyatora.html
- https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-akkumulyator-avtomobilya
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kislota-v-akkumulyatore.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/kakuyu-kislotu-zalivayut
- https://AvtoTachki.com/kakaya-kislota-ispolzuetsya-v-akkumulyatorah/
- https://DriverTip.ru/osnovy/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-avtomobilnyj-akkumulyator.html
- https://mtyre.ru/articles/populyarnyj-vopros-avtolyubitelya-kakuyu-kislotu-zalit-v-akb/
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/kakaya-kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya-sernaya-ili-solyanaya.html
- https://AvtoSotka.ru/to/kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya.html
- https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kakaja-kislota-v-akkumuljatore-avtomobilja-i-dlja-chego-nuzhen-jelektrolit.html
- https://carlasart.ru/elektrooborudovanie/kakaya-kislota-v-akkumulyatore-avtomobilya.html
- https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/chto-takoe-akkumuljatornaja-kislota/
- https://remam.ru/elektrik/kakuyu-kislotu-zalivayut-v-akkumulyator.html
- https://ProAkkym.ru/avto/kislota-v-akkumuljatore-avtomobilja