- Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5
- Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
- Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
- Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
- Зарядка в домашних условиях
- Возможные ошибки и сложности при замене
- Возможные неполадки
- Инициализация аккумулятора
- Особенности аккумулятора Mazda CX 5
- Как прописать
- Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5
- Как правильно эксплуатировать
- Зарядка аккумулятора
- Оптимизация зарядки
- Неисправности системы зарядки
- Подходящие модели АКБ
- Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5
Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5
Наступает момент, когда аккумулятор необходимо заменить. И здесь перед владельцами встает проблема: какую марку купить, с какой мощностью, по какой цене.
Некоторые водители покупают аналогичный аккумулятор, который был установлен ранее. Возможно, это и так, но что делать, если конкретная модель аккумулятора больше не производится. Очевидно, что решение должно быть найдено снова.
Параметры батареи, которые всегда следует проверять перед покупкой батареи:
- Размеры: длина, высота, ширина;
- Схема подключения клемм;
- Номинальная емкость батареи;
- Начальный ток.
Для блока питания Mazda MX 5 параметры батареи следующие:
- Правая полярность плюсовой клеммы;
- Емкость 95 Ач;
- Сила тока 800 А;
- Тип клемм: стандартные.
Размеры заводской батареи на Mazda CX 5: длина 308 мм x ширина 229 мм x высота 175 мм, вес 23,9 кг.
Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Он производится в Японии в городе Хиросима. Он оснащается бензиновым двигателем объемом 2,0-2,5 л и дизельным агрегатом объемом 2,2 л. Аккумуляторы, используемые в автомобиле, японского стандарта JIS.
Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
— Аккумулятор с обратной полярностью (правый плюс) и стандартной толщиной клемм; — Стандартные размеры аккумулятора для бензиновых двигателей 232*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Стандартный аккумулятор для дизельных двигателей 306*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Пусковой ток для бензиновых двигателей 500-600А, для дизельных 650-800А; — Нижняя кромка не требуется (аккумулятор НЕ фиксируется ею).
Модели аккумуляторов для Mazda CX-5:
Бензиновый Rocket SMF 75D23L 65Ah 580A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222 Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизельный Rocket SMF 115D31L 95Ah 790A 303*173*225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222
Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
Чтобы снять аккумулятор: 1. Ослабьте клеммы ключом на 10 мм: сначала снимите минусовую клемму, затем плюсовую и снимите их в том же порядке. 2. ослабьте гайку зажимной пластины с помощью гаечного ключа 10 мм. 3. снимите нажимной диск. 4. извлеките старую батарею.
Размещение: 1. Вставьте новую батарею. 2. Установите на место фиксирующую пластину. 3. Установите зажимы: сначала плюс. Затяните гайки на клеммах ключом на 10 мм. 4. затяните гайку и болт на зажимной пластине гаечным ключом 10 мм. Поставьте «минус» последним и затяните гайку.
Если символ ошибки «i-stop» горел до замены батареи, необходимо
инициализировать новую батарею для электрического блока управления.
Для этого выполните следующие действия
- Закройте все двери.
- Дважды нажмите кнопку запуска двигателя (не нажимая на педаль тормоза).
- Если на дисплее появляется предупреждающее сообщение — отмените его с помощью переключателя INFO на рулевом колесе.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- При нажатой педали тормоза выполните следующее: a) Нажмите педаль акселератора на 5+ секунд b) На приборной панели появится сообщение c) Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза d) Сообщение на приборной панели исчезнет
- Поверните выключатель двигателя в положение OFF.
Мы хотели бы обратить ваше внимание на систему I-Stop. Эта система не только заглушает и запускает двигатель при остановке более чем на 3 секунды, но и делает некоторые действительно полезные вещи для двигателя и аккумулятора. Система состоит из интеллектуального датчика батареи (IBS) (расположенного на минусовой клемме) и электрического блока управления. ЭБУ влияет на ток возбуждения генератора переменного тока, увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не является постоянным (14 В), а может изменяться от 12,4 до 15,4 В.
Почему это необходимо? Если аккумулятор заряжен (обнаружено датчиком) и не включены электроприборы, система I-Stop снижает напряжение до 12,4-12,7 В. При таком напряжении зарядный ток равен НУЛЮ. Аккумулятор не заряжается без необходимости, а нагрузка на двигатель от генератора переменного тока снижается до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы аккумулятора (без перезарядки). Когда автомобиль быстро разгоняется, интеллектуальная система I-Stop снижает мощность генератора, обеспечивая более легкий запуск двигателя. И наоборот, при торможении двигателем I-Stop увеличивает мощность генератора и напряжение сети (рекуперативное торможение), при этом «свободная энергия заряжает» аккумулятор.
Зарядка в домашних условиях
Определите время зарядки аккумулятора. Это снова требует определения плотности электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, а при плотности 1,17 кг/л — 3 часа.
Аккумулятор для Mazda CX 5 заряжается постоянным током 10 Ампер. Во время зарядки зарядный ток может меняться, поэтому проверяйте его не реже одного раза в час.
По истечении отведенного времени батарею следует отключить от источника питания и оставить на 12-24 часа (если это невозможно, то не менее чем на 6 часов). Затем снова измеряется плотность электролита во всех (!) банках. Это значение не должно отличаться от соответствующего значения SOC 100% более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22°C) плотность в каждой из банок аккумулятора должна быть не менее 1,25 кг/л. Если это не так, пора подумать о замене батареи.
Владельцы автомобилей Mazda СХ-7 и Mazda СХ-9 также могут найти эту информацию полезной.
Для работы нам понадобится ключ на 10 мм и торцевая головка того же размера, т.е. 10 мм. Чтобы облегчить снятие некоторых крепежных элементов, добавьте в список также прямую (плоскую) отвертку.
Важно: Еще раз убедитесь, что все электронные устройства выключены (радио, освещение и т.д.), зажигание находится в положении OFF. Приготовьте изоляционный материал (полотенце, ткань, полиэтилен и т.д.), он понадобится для обертывания клеммы минусового провода после его отсоединения от аккумулятора. Эта простая процедура предотвратит случайное касание отрицательной клеммы кабеля аккумуляторной батареи при извлечении батареи из моторного отсека.
Возможные ошибки и сложности при замене
Как видите, процесс не слишком сложный, и каждый пункт подробно описан. Ошибки практически исключены, если тщательно следовать инструкциям и выбрать правильную батарею в соответствии с рекомендациями. В случае сомнений обращайтесь в нашу службу послепродажного обслуживания — мы к вашим услугам!
Возможные неполадки
Как и любой компонент, аккумулятор рано или поздно изнашивается. Если автомобиль не хочет заводиться (особенно в холодное время года), стоит проверить работоспособность аккумулятора. Возможные проблемы:
- Отек батареи. Если корпус раздулся, немедленно замените устройство. Деформация может быть вызвана повышенной рабочей температурой.
- Неприятный запах серы. Батарея протекает. Выход из строя также сопровождается появлением ржавчины на клеммах.
- Низкий уровень жидкости. Если уровень жидкости опустился ниже свинцовых пластин, аккумулятор необходимо долить или заменить.
Необходимо провести диагностику, чтобы убедиться, что батарея, а вместе с ней и вся электроника, работает правильно. Нарушение температурного режима во время работы, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многие другие факторы могут стать причиной выхода батареи из строя.
Инициализация аккумулятора
Это действие выполняется при подключении и инициализации батареи. Для инициализации системы i-stop требуется новый аккумулятор. Извлечение батареи сбрасывает настройки, поэтому необходимо предпринять некоторые действия. Инструкции по инициализации:
- Запустите двигатель и дайте ему набрать обороты.
- Затем нажмите и удерживайте кнопку i-stop в течение 10 секунд.
- При закрытом капоте рулевое колесо должно быть полностью повернуто.
- После этого необходимо остановить двигатель.
Затем вы можете проверить успешность процесса, нажав кнопку, соответствующую управлению системой i-stop на компьютере. Если индикатор загорится зеленым цветом, аккумулятор работает нормально.
Особенности аккумулятора Mazda CX 5
Основным показателем состояния батареи (аккумулятора) является степень заряда. В официальной документации Mazda этот важный параметр называется State Of Charge (SOC). Диапазон SOC считается равным 80-100% при нормальных условиях эксплуатации батареи. При использовании автомобиля в длительных поездках без частых остановок аккумулятор не требует специальной зарядки: потребляемая энергия автоматически восполняется генератором.
Однако использование Mazda CX 5 в городских условиях приводит к неуклонному снижению SOC — аккумулятор отвечает за поддержание работы бортового компьютера и многочисленных электроприборов при выключенном двигателе, и генератор просто не успевает компенсировать потери при запуске во время относительно коротких периодов движения.
Особенно этому способствует система i-stop, которая автоматически останавливает двигатель во время длительных остановок на светофорах и в пробках. В конце концов, именно во время таких остановок генератор сможет накапливать энергию. Эта проблема частично решается благодаря специальной интеллектуальной системе зарядки, которой оснащена Mazda CX 5.
Референт! Интеллектуальная зарядка — это специальная система, которая «помогает» аккумулятору автомобиля. Интеллектуальная зарядка повышает напряжение генератора перед остановкой (она контролирует усилие тормозного привода и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки и другими способами «продлевает жизнь» аккумулятору автомобиля.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери батареи при движении в городских условиях с системой i-stop. В среднем, потери SOC составляют около 1,16% в день. Нетрудно подсчитать, что при таких условиях значение SOC упадет до рабочего минимума (80%) в течение 17-18 дней. Действительно, руководство рекомендует заряжать аккумулятор каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (сельско-городском) режиме, вы можете заряжать аккумулятор по мере необходимости в Mazdacx 5. Чтобы самостоятельно определить уровень SOC, измерьте плотность электролита ареометром. В таблице показана зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением батареи.
Плотность (кг/л) | SOC (%) | Напряжение батареи (В) |
1.27 | 100 | 12.6 |
1.19 | 50 | 12.2 |
1.155 | 25 | 12 |
1.1 | 11.9 |
В дополнение к SOC, плотность электролита зависит от ряда других факторов, наиболее важным из которых является температура атмосферы. В краткой таблице приведены данные по температуре для 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур можно найти в руководстве пользователя Mazda CX 5.
Если аккумулятор нуждается в подзарядке, его можно легко зарядить в домашних условиях.
Как прописать
Для нормальной работы системы необходимо прописать запасную батарею. В зависимости от того, установлен экран или нет, процедура будет отличаться. Для владельцев автомобилей без ЖК-панели необходимо выполнить следующие действия:
- Выключите двигатель.
- Переключитесь на холостой ход.
- Удерживайте педаль тормоза нажатой во время следующей последовательности действий;
- Затем нажимайте на педаль акселератора, пока не загорится индикатор.
- Затем трижды нажмите на педаль акселератора, пока индикатор не погаснет.
- Снимите ногу с педали тормоза.
Если дисплей установлен, то:
- Закройте пассажирское отделение.
- переключите зажигание в положение «включено», не запуская двигатель.
- удалите с дисплея все необходимые сообщения.
- Переключитесь на холостой ход.
- Затем нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до завершения процедуры.
- Нажимайте на педаль акселератора в течение 5 секунд, пока не загорится индикатор.
- Затем трижды нажмите на педаль акселератора. Это приведет к выключению индикатора.
Затем потребуется процедура инициализации.
Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5
Если вы забыли выключить автомобильное радио или выключить свет на ночь, зарядить аккумулятор не составит труда. Даже в дороге вы можете использовать клеммы другого автомобиля для прикуривателя. Другое дело, что когда срок службы аккумулятора истекает, реанимация становится сложным делом.
Основная задача — очистить свинцовые пластины от окислительного налета. Накипь образуется в процессе систематической зарядки и разрядки аккумулятора. С каждым разом слой становится все толще и толще. В конце концов, заряд перестает поступать на свинцовые пластины.
Очистите специальной жидкостью и перед этим снимите блок питания с прежнего места. Приобретите новый электролит, проверьте его плотность, она должна быть не менее 1,28 г/куб.см. Разведите в нем присадку, залейте полученную смесь в аккумулятор.
Вкрутите штекеры, подключите клеммы, установите ток в 10 раз больше номинального, начните зарядку. После нескольких часов зарядки полностью разрядите аккумулятор. Повторите цикл от 3 до 5 раз.
Снова измерьте напряжение на клеммах, оно не должно опускаться ниже 13,8 В. При необходимости доведите плотность электролита до 1,28 г/см, добавьте дистиллированную воду.
Если зимой автомобиль «ночует» в гараже, срок его службы увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур сводится к минимуму, в отличие от автомобилей, припаркованных на улице.
Периодически проверяйте батарею на целостность, отсутствие признаков утечки и вытекания электролита. Ежеквартально заряжайте аккумулятор от стартера в течение не менее восьми часов. Лучше всего заряжать аккумулятор на ночь, когда он не разряжен.
Периодически подтягивайте клеммы, очищая их от отложений и окислов. Избыток серы ухудшает состояние контактов клемм.
Средний срок службы аккумулятора составляет от 5 до 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик и производства.
Как правильно эксплуатировать
Для обеспечения длительного срока службы батареи в автомобиле следует соблюдать все рекомендации производителя гальванических элементов по зарядке и хранению и избегать чрезмерного разряда. Не рекомендуется оставлять автомобиль открытым на длительное время или на ночь на улице. Низкие температуры оказывают негативное влияние на электролит.
Зарядка аккумулятора
Общие рекомендации производителя по зарядке:
- Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током 10А.
- Если у вас нет такого зарядного устройства, вам придется регулировать подачу тока.
- При подключении обратите внимание на полярность.
- На время зарядки влияет плотность вещества, проводящего ток внутри батареи.
- После полной зарядки оставьте автомобиль на несколько часов.
Оптимизация зарядки
Чтобы продлить время зарядки и снизить скорость саморазряда, необходимо следовать определенным рекомендациям:
- Выключите габаритные огни, радио и другие энергопотребляющие устройства.
- Избегайте частой полной разрядки аккумулятора.
- Не оставляйте автомобиль на холоде.
- Не оставляйте автомобиль с ключом в замке на длительное время.
- Всегда запирайте автомобиль.
Неисправности системы зарядки
Если на комбинации приборов отображается неисправность аккумулятора, это может быть признаком:
- Разряженная батарея.
- Отказ генератора.
- Признаки приближающегося отказа гальванического элемента.
Проблемы с аккумулятором могут потребовать подзарядки автомобиля или комплексной диагностики в сервисном центре с заменой аккумулятора.
Подходящие модели АКБ
Для японского компактного кроссовера производства Mazda можно подобрать как достаточно бюджетную батарею, так и батарею премиум-класса стоимостью более 10-15 тысяч рублей.
Владельцам бензиновых версий Mazda CX-5 следует присмотреться к следующим аккумуляторам, представленным в порядке возрастания стоимости:
- Джентри 60R;
- Тюмень Азия 60R;
- Томас Азия 60R;
- Varta Blue D47;
- Bosch S4 024;
- Bost 70R;
- TAB Polar S 65R;
- Моратти Азия 65R;
- Solite 65R;
- Exide Premium EA654;
- FB Super Nova 55D23L;
- Exide Start Stop EFB EL604;
- FB 7000;
- Solite EFB Q85;
- Deka 65R;
- Alphaline AGM D23L;
- Deka Intimidator AGM 60R;
- Optima Yellowtop R3.7.
Ценовой диапазон представленных батарей составляет от 4 500 до 18 000 рублей.
Для дизельных версий популярного японского кроссовера Mazda CX-5 ассортимент несколько иной. Здесь предпочтение отдается следующим моделям аккумуляторов:
- AkTex Classic Asia 70R;
- Varta Blue E23;
- Bosch S4 026;
- Exide Excell EB704;
- Solite 85R;
- Cene 80R;
- Exide Premium EA754;
- FB Super Nova 80D26L;
- Alphaline E-Nex DC24MF;
- Bost EFB S95;
- Solite EFB S95;
- FB 9000;
- Alphaline AGM D26L;
- Deka Intimidator AGM 75R;
- Optima RedTop R4.2.
Отличные аккумуляторы для любого бюджета. Однако цены здесь начинаются от 5 500 рублей, а самая дорогая версия, представленная на выставке, будет стоить около 17 000 рублей.
Какую из этих разновидностей выбрать, решает сам владелец автомобиля.
Чтобы определить точные характеристики заводской батареи и узнать всю необходимую информацию, можно воспользоваться подбором по VIN-номеру.
Таким образом, вы можете заказать оригинальную батарею или подыскать аналог, схожий по всем характеристикам.
Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5
- Мутная консистенция электролита в баке;
- Свинец разбрызгивается с пластин;
- Несколько банок закипают во время зарядки;
- Все банки обильно кипятят;
- При зарядке аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
- Напряжение падает до 10 вольт при зарядке вилкой с током 100 А;
- Проверьте состояние, включив ближний свет фар на 4 — 5 минут. В хорошем состоянии напряжение составляет не менее 12,2 В. Если он ниже 12,0 В, батарею следует сдать в утиль;
- Проверьте время разрядки с помощью лампочки мощностью 100 Вт;
- Проверьте саморазряд: зарядите батарею до максимума, а затем измерьте. Если напряжение выше 0,4 В, замените блок питания;
- Аккумулятор чрезмерно нагревается во время зарядки;
- Пластиковый корпус имеет трещины, вмятины или другие повреждения, которые привели к утечке электролита;
- Вблизи батареи может присутствовать запах сероводорода;
- Электролит вытекает из-под крышки (колпачка);
- Токоподводы находятся ниже 9,0 В;
- На приборной панели горит индикатор, указывающий на то, что аккумулятор не заряжен.
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/mazda-cx-5-akkumulyator-2.html
- https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/mazda-cx-5-akkumulyator-2.html
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/mazda-cx-5-akkumulyator.html
- https://chinzap.ru/remont-avto/kak-snyat-akkumulyator-mazda-sh-5.html
- http://akkuminfo.ru/vybor/akkumulyatory-na-mazda-cx-5
- https://avtoshkolak.ru/remont/zamena-akkumulyatora-na-mazda-sh-5-instruktsiya.html
- https://akbvavto.ru/replace/kak-zamenit-akkumulyator-na-mazda-cx-5.html
- https://autodont.ru/jelektro/zamena-i-inicializaciya-akkumulyatora-mazda-sx5
- https://GrandFart.ru/motor/kak-snyat-akkumulyator-mazda-sh-5.html
- https://sarterminal.ru/remont-avto/akkumulyatory-na-mazda-cx-5-snyatie-zaryadka-zamena.html